Решение по делу № 2а-3273/2019 от 04.09.2019

Дело № 2а-3273/2019 (УИД 37RS0022-01-2019-003165-07)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2019 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи: Каманиной Н.П.,

при секретаре: Корчагиной Я.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аносовой Е.Ф. к Ленинскому РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ивановской области о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей

у с т а н о в и л :

Аносова Е.Ф. (далее по тексту – административный истец) обратилась в суд с административным иском к Ленинскому РОСП г.Иваново УФССП по Ивановской области, УФССП России по Ивановской области, в котором просит признать незаконным бездействие Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области, выразившееся в уклонении со стороны Ленинского РОСП г.Иваново от получения письменного заявления Аносовой Е.Ф. от 09.07.2019 г. о возбуждении исполнительного производства вместе с оригиналом исполнительного листа , отправленных письмом с объявленной ценностью РПО <данные изъяты>; признать незаконным бездействие УФССП России по Ивановской области, выразившееся в непредоставлении ответа на жалобу Аносовой Е.Ф. (электронное обращение №224728253082 от 06.08.2019 г. в течение 10-дневного установленного срока и непринятии мер к виновным недобросовестным лицам Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области, уклонившихся от получения письма с объявленной ценностью РПО <данные изъяты>; обязать Ленинский РОСП г.Иваново УФСПП России по Ивановской области принять меры в течение 10 дней с момента вступления решения суда в силу по получению письменного заявления Аносовой Е.Ф. от 09.07.2019 г. о возбуждении исполнительного производства вместе с оригиналом исполнительного листа , отправленных письмом с объявленной ценностью РПО 600000020626329, путем направления запроса на выдачу письма с объявленной ценностью; обязать УФССП России по Ивановской области дать ответ на жалобу Аносовой Е.Ф. (электронное обращение №224728253082 от 06.08.2019 г.) и принять меры к недобросовестным сотрудникам Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области.

В обоснование требований указано, что определением Октябрьского районного суда г.Владимира от 21.05.2019 г. по делу №2-3503/2018 был присужден судебный астрент с ИП Горберг М.Б. за неисполнение решения суда об обязании поставить оплаченный товар и заменить некачественный товар.

09.07.2019 г. письмом с объявленной ценностью Аносова Е.Ф. направила в адрес Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области заявление от 09.07.2019 г. о принятии на принудительное исполнение вместе с оригиналом исполнительного листа.

Отслеживая отправление, Аносова Е.Ф. обнаружила, что Ленинский РОСП г.Иваново 06.08.2019 г. не получило письмо, в связи с чем написала заявление на электронную почту с просьбой получить исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства. Также Аносова Е.Ф., через интернет-приемную сайта подала жалобу в УФССП России по Ивановской области с требованием об ускорении процесса получения письма с исполнительным листом (присвоен номер электронного обращения 224728253082 от 06.08.2019 г.). 22.08.2019 г. Аносовой Е.Ф. была направлена повторная жалоба с требованием получить письмо с исполнительным листом.

Согласно отчета об отслеживании РПО <данные изъяты> административные ответчики уклонились от получения письма с объявленной ценностью, что нарушило право административного истца на обязательность принятия ее обращения к рассмотрению согласно ст.9 федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Почтовое отправление в настоящий момент находится в почтовом отдалении №23 г.Владимира.

Изложенное послужило основанием для обращения в суд административного истца с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец Аносова Е.Ф., уведомленная надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в ходе судебного заседания не участвовала, об уважительности причин неявки в судебное заседание суду не сообщила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика УФССП России по Ивановской области Четверикова Е.С., и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области Гончарова Т.С., полагали административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку по смыслу действующего законодательства РФ в порядке административного судопроизводства могут быть обжалованы действия, бездействия, решения должностных лиц, носящие властно-распорядительный характер. В свою очередь действия по получения почтовой корреспонденции носят внутренний, организационный характер, в силу чего административным истцом выбран неверный способ защиты права. Кроме того, обращения (заявления, ходатайства, жалобы в порядке подчиненности), поступающие посредством электронной почты, электронными документами не являются, возможность идентификации их отправителя у должностных лиц ФССП России отсутствует.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что 09.07.2019 г. Аносовой Е.Ф. в адрес Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области направлено письмом с объявленной ценностью заявление на принудительное исполнение решения Октябрьского районного суда г.Владимира о взыскании с ИП Горберга М.Б. судебной неустойки (астрента) за неисполнение решения Октябрьского районного суда г.Владимира от 27.11.2018 г. с 22.05.2019 г. по дату фактического исполнения решения (оригинал), а также оригинал исполнительного листа.

Данному почтовому отправлению присвоен РПО <данные изъяты>

Из материалов дела также следует, что данная корреспонденция 19.08.2019 г. была возвращена отправителю по иным обстоятельствам.

В настоящий момент почтовое оправление находится в отделение связи г.Владимира.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, оспаривая бездействие Ленинского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области, выразившееся в неполучении указанной корреспонденции, административный истец полагает, что нарушено его право на обязательность принятия обращения к рассмотрению согласно ст.9 федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Вместе с тем федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» определено, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч.1 ст.1).

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч.2 ст.1).

Судебные приставы-исполнители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законом №229-Фз от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» и федеральным законом №118-ФЗ от 21.07.1997 г. «О судебных приставах».

Порядок возбуждения исполнительного производства урегулирован ст.30 федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Однако указанным Законом не регулируется порядок направления исполнительного документа взыскателем для принудительного исполнения.

Способ направления исполнительного документа в адрес службы судебных приставов-исполнителей для принудительного исполнения определяется взыскателем самостоятельно, в т.ч. путем возникновения правоотношений с третьими лицами по отправлению корреспонденции.

Доказательств, что корреспонденция не была получена по причине уклонения Ленинского РОСП г.Иваново от получения корреспонденции в ходе судебного заседания не установлено.

Согласно сведений ОСП Ивановский почтамт извещение о поступлении РПО, не подлежащее доставке по адресу, выдается почтальону для доставки адресату простым порядком, то есть без расписки в получении.

Согласно п.14.1 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 29.05.2012 N 256, порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций (далее - обращения граждан) в ФССП России регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.4 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под обращением гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно ст.7 федерального закона №59-ФЗ Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В ФССП России рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан (п.14.2 Регламента ФССП России)

Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией (п.14.11 Регламента ФССП России).

В силу ч.1.1 ст.50 федерального закона №229-Фз «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Приказом Минюста России №333 от 30.12.2016 г. утвержден Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

Пунктом 3 данного Порядка предусмотрено, что электронные обращения могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Электронное обращение считается неподанным в случаях: несоответствия формата; несоответствия виду электронной подписи; направления электронного обращения способом, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка (п.4 Порядка).

В ходе судебного заседания установлено, что обращения Аносовой Е.Ф. от 06.08.2019 г. и от 02.08.2019 г. не содержали электронной цифровой подписи заявителя, в силу чего не могли быть приняты к рассмотрению в установленном законом порядке.

Вместе с тем из материалов дела следует, что ответы на данные обращения направлены административным ответчиком Ленинским РОСП г.Иваново в адрес административного истца 29.08.2019 г. путем направления на электронную почту, указанную заявителем.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконнымипостановленийдолжностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемыхпостановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названныхусловийрешения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административного искового заявления, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Аносовой Е.Ф. к Ленинскому РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ивановской области о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Н.П. Каманина

Решение изготовлено в окончательной форме 20 сентября 2019 года.

2а-3273/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Ленинский РОСП УФССП РОссии по Ивановской области
УФССП России по Ивановской области
Аносова Е.Ф.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
04.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее