Решение по делу № 2-830/2022 от 17.10.2022

Дело № 2-830/2022, № 12RS0002-01-2022-001717-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Звенигово 23 ноября 2022 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Москвичева Т.Е., при секретаре Яковлевой А.Ю., с участием старшего помощника прокурора Липиной М.А., представителя ответчика главы Красногорской городской администрации Демина П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл об обязании создать условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Звениговского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в Звениговский районный суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, в котором просил: обязать Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл провести торги по передаче прав на здание общественной бани, расположенной по адресу: <адрес>, для предоставления услуг бани либо передать указанное здание для оказания соответствующих услуг без проведения торгов в порядке, предусмотренном ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Звениговского района проведена проверка соблюдения Красногорской городской администрацией законодательства при создании условий для бытового обслуживания жителей Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в части предоставления услуг бани. В ходе проведенной проверки установлено, что в <адрес> имеется здание общественной бани, расположенное по адресу: <адрес> Собственником здания является МО «Городское поселение Красногорский». Ранее услуги общественной бани предоставляло МУП «<.....>», которое ликвидировано <дата>. Численность проживающих на территории Красногорского городского поселения составляет 8525 человек, в том числе не обеспеченного центральным водоснабжением – 2195 человек. Отсутствие услуг общественной бани (помывочными местами), нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, в том числе создает угрозу распространения заболеваний.

В судебном заседании старший помощник прокурора Липина М.А. заявленные требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно изложенному в уточненном иске.

Глава Красногорской городской администрации Демин П.В. в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований не возражал.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в результате проверки соблюдения Красногорской городской администрацией законодательства в сфере создания условий для бытового обслуживания жителей Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в части предоставления услуг бани установлено, что в <адрес> имеется здание общественной бани, расположенное по адресу: <адрес> которая в настоящее время не функционирует.

Собственником здания является МО «Городское поселение Красногорский». Ранее услуги общественной бани предоставляло МУП «<.....>», которое ликвидировано <дата>. Иных зданий общественной бани в Красногорском городском поселении Звениговского муниципального района не имеется.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе создание условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством профилактики заболеваний; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Приложением «Д» СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстрой России от 30.12.2016 № 1034/пр, для городских поселений установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей.

В поселения, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тыс. человек допускается уменьшать до трех мест.

Согласно статистическим данным численность проживающих на территории Красногорского городского поселения по состоянию на 01 января 2022 года составляет 8525 человек, в том числе не обеспеченного центральным водоснабжением – 2195 человек.

По сведениям Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района на территории Красногорского городского поселения 255 многоквартирных домов, 2526 частных домов, из них в п. Красногорский – 215 многоквартирных домов, 1255 частных домов.

Исходя из представленных норм законодательства, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по созданию условий для обеспечения населения муниципального образования услугами общественной бани (помывочными местами).

Вместе с тем, Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района меры по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами общественной бани (помывочными местами) не приняты, общественная баня на территории муниципального образования не функционирует, чем нарушены права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Прокуратурой Звениговского района <дата> в адрес главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Условия для бытового обслуживания населения Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в части предоставления услуг бани Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл не созданы.

Отсутствие услуг общественной бани (помывочными местами) Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, в том числе создает угрозу распространения заболеваний.

Осуществление деятельности Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства при создании условий для бытового обслуживания жителей, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с созданием угрозы распространения заболеваний, а потому предъявленный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Заявленный прокурором срок устранения выявленных нарушений суд считает необходимым и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Звениговского района удовлетворить.

Возложить на Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обязанность провести торги по передаче прав на здание общественной бани, расположенной по адресу: <адрес>, для предоставления услуг бани либо передать указанное здание для оказания соответствующих услуг без проведения торгов в порядке, предусмотренном ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.

Председательствующий судья Т.Е. Москвичева

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2022 года.

Дело № 2-830/2022, № 12RS0002-01-2022-001717-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Звенигово 23 ноября 2022 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Москвичева Т.Е., при секретаре Яковлевой А.Ю., с участием старшего помощника прокурора Липиной М.А., представителя ответчика главы Красногорской городской администрации Демина П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл об обязании создать условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Звениговского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в Звениговский районный суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, в котором просил: обязать Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл провести торги по передаче прав на здание общественной бани, расположенной по адресу: <адрес>, для предоставления услуг бани либо передать указанное здание для оказания соответствующих услуг без проведения торгов в порядке, предусмотренном ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Звениговского района проведена проверка соблюдения Красногорской городской администрацией законодательства при создании условий для бытового обслуживания жителей Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в части предоставления услуг бани. В ходе проведенной проверки установлено, что в <адрес> имеется здание общественной бани, расположенное по адресу: <адрес> Собственником здания является МО «Городское поселение Красногорский». Ранее услуги общественной бани предоставляло МУП «<.....>», которое ликвидировано <дата>. Численность проживающих на территории Красногорского городского поселения составляет 8525 человек, в том числе не обеспеченного центральным водоснабжением – 2195 человек. Отсутствие услуг общественной бани (помывочными местами), нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, в том числе создает угрозу распространения заболеваний.

В судебном заседании старший помощник прокурора Липина М.А. заявленные требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно изложенному в уточненном иске.

Глава Красногорской городской администрации Демин П.В. в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований не возражал.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в результате проверки соблюдения Красногорской городской администрацией законодательства в сфере создания условий для бытового обслуживания жителей Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в части предоставления услуг бани установлено, что в <адрес> имеется здание общественной бани, расположенное по адресу: <адрес> которая в настоящее время не функционирует.

Собственником здания является МО «Городское поселение Красногорский». Ранее услуги общественной бани предоставляло МУП «<.....>», которое ликвидировано <дата>. Иных зданий общественной бани в Красногорском городском поселении Звениговского муниципального района не имеется.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе создание условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством профилактики заболеваний; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Приложением «Д» СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстрой России от 30.12.2016 № 1034/пр, для городских поселений установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей.

В поселения, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тыс. человек допускается уменьшать до трех мест.

Согласно статистическим данным численность проживающих на территории Красногорского городского поселения по состоянию на 01 января 2022 года составляет 8525 человек, в том числе не обеспеченного центральным водоснабжением – 2195 человек.

По сведениям Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района на территории Красногорского городского поселения 255 многоквартирных домов, 2526 частных домов, из них в п. Красногорский – 215 многоквартирных домов, 1255 частных домов.

Исходя из представленных норм законодательства, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по созданию условий для обеспечения населения муниципального образования услугами общественной бани (помывочными местами).

Вместе с тем, Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района меры по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами общественной бани (помывочными местами) не приняты, общественная баня на территории муниципального образования не функционирует, чем нарушены права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Прокуратурой Звениговского района <дата> в адрес главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Условия для бытового обслуживания населения Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в части предоставления услуг бани Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл не созданы.

Отсутствие услуг общественной бани (помывочными местами) Городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, в том числе создает угрозу распространения заболеваний.

Осуществление деятельности Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства при создании условий для бытового обслуживания жителей, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с созданием угрозы распространения заболеваний, а потому предъявленный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Заявленный прокурором срок устранения выявленных нарушений суд считает необходимым и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Звениговского района удовлетворить.

Возложить на Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обязанность провести торги по передаче прав на здание общественной бани, расположенной по адресу: <адрес>, для предоставления услуг бани либо передать указанное здание для оказания соответствующих услуг без проведения торгов в порядке, предусмотренном ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.

Председательствующий судья Т.Е. Москвичева

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2022 года.

2-830/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Звениговского р-на
Ответчики
Красногорская городская администрация
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Москвичева Т.Е.
Дело на сайте суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
17.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2022Передача материалов судье
23.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
23.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее