Дело № 2-1718/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волжск 06 октября 2016 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Лии Э. к Помарской сельской администрации Волжского муниципального района об обязании включить земельный участок в границы населенного пункта,
УСТАНОВИЛ:
Орлова Л.Э. обратилась в суд с иском к Помарской сельской администрации Волжского муниципального района об обязании включить земельный участок в границы населенного пункта.
Свои требования мотивировала тем, что ей принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 6646 кв.м., адрес объекта: <адрес> Эл, <адрес> «А», кадастровый №. Земельный участок был приобретен по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.В летом 2015 году выяснилось, что часть спорного земельного участка находится за пределами границы территориальной зоны Помарского сельского поселения.ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с письменным заявлением к Ответчику о внесении изменений в Генеральный план МО «Помарское сельское поселение» с просьбой о переносе красной линии и включении ее земельного участка в границы территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами.ДД.ММ.ГГГГг. на ее заявление получила от Ответчика ответ, из которого следует, что она должна предоставить координаты угловых точек- земельного участка по адресу: РМЭ, <адрес>.
Считает данный отказ незаконным и необоснованным.
Ссылаясь на нормы с.8, 30, 33, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, ст. 85 ЗК РФ в уточненных требованиях просила суд :
Обязать ответчика Помарскую сельскую администрацию Волжского муниципального района РМЭ включить земельный участок с кадастровым номером 12615:0000000:287, общей площадью 6646кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес> в границы населенного пункта Помарского сельского поселения согласно данным межевого плана.
В судебном заседании истица, ее представители Орлов Д.Е., Моисеев Г.В. свои требования поддержали в полном объеме. Суду показали соответствующее изложенному в иске.
Представитель ответчика Помарской сельской администрации Волжского муниципального района не явился. Извещен надлежаще, о чем в деле имеются сведения.
Представитель третьего лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМЭ на рассмотрение дела не явился. Предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Сообщили, что земля истицы стоит на кадастровом учете как земли населенных пунктов. сведений о границах населенного пункта - <адрес> РМЭ в ГКН не внесены.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель привлеченного судом третьего лица администрации Волжского муниципального района Волкова Э.Э., действующая по доверенности не возражала в удовлетворении заявленных требований истицы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по организации на территории города вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
Пунктом 1 части 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Статья 2 Градостроительного кодекса РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4), с соблюдением требований технических регламентов (п. 7).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
В силу части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
В частности, статья 31 Градостроительного кодекса предусматривает создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, после чего глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения о подготовке проекта.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
В силу ч.ч.3, 9, ст.31, п.1 ч.2 ст.33 ГрК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана муниципального образования.
Истица является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 6646кв.м., адрес объекта: <адрес> Эл, <адрес>, улица <адрес> <адрес> (л.д.4).
Первоначально данный земельный участок был предоставлен согласно постановлению администрации Волжского муниципального района за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).
Правомерность выделения и постановки на учет спорного земельного участка была предметом рассмотрения Управления Росреестра. Нарушений земельного законодательства не усмотрено.
Из договора купли-продажи и свидетельства следует, что земля находится в границах населенного пункта.
Из письма ответчика от 28.08.2015г. следует, что для внесения изменений необходимо предоставить координаты угловых точек спорного земельного участка (л.д.6).
Помарская сельская Администрация Волжского муниципального района по сути отзыва возражений не имеет при наличии решения суда с учетом соблюдения, установленной законом процедуры (л.д.60).
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМЭ и предоставленного кадастрового дела на спорный земельный участок земельный участок истицы стоит на кадастровом учете как земли населенных пунктов, сведений о границах населенного пункта - <адрес> РМЭ в ГКН не внесены.
Земельный участок истицы имеет кадастровый план, который подтверждает, что земля, принадлежащая истцу, земля населенных пунктов, имеется план и все точки и координаты земельного спорного земельного участка.(л.д.14).
По земельному участку сформировано землеустроительное дело, земельный участок поставлен на кадастровый учет в границах.
Исходя из обстоятельств по делу, позиции ответчика, позиции третьего лица администрации Волжского муниципального района во взаимосвязи с нормами Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования истицы в полном объеме.
В связи с удовлетворением требованием истицы с ответчика в ее пользу подлежит взысканию госпошлина в сумме 300руб.00коп. в силу сть98 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Орловой Л. Э. к Помарской сельской администрации Волжского муниципального района об обязании включить земельный участок в границы населенного пункта, в полном объеме.
Обязать ответчика Помарскую сельскую администрацию Волжского муниципального района РМЭ включить земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 6646кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес> в границы населенного пункта Помарского сельского поселения согласно данным межевого дела.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Е.Б.Емельянова
В окончательной форме
решение вынесено 11 октября 2016 года