Решение по делу № 5-132/2019 от 22.01.2019

К делу №

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                         25 января 2019 РіРѕРґР°

Судья Белореченского районного суда <адрес> Якимчик Д.И., изучив поступивший из ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, материал с протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

В Белореченский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, однако данное дело не может быть рассмотрено по существу и подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также процедуры оформления протокола.

При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в отношении ФИО1, составлен административный протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.34 КоАП РФ.

Статья 12.34 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

К ответственности по данной статье Кодекса РФ об административных правонарушениях могут быть привлечены только должностные лица и юридические лица.

Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях указывает, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

К протоколу<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приложено распоряжение №-рл от ДД.ММ.ГГГГ главы Белореченского городского поселения ФИО3 о возложении исполнении обязанностей главы Белореченского городского поселения на ФИО1-заместителя главы Белореченского городского поселения по вопросам ЖКХ, ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 3 ст. 32 Устава Белореченского городского поселения, принятого решением Совета Белореченского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения им своих полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей либо со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации или должностное лицо местного самоуправления в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации.

При этом, из вышеуказанного распоряжения, не усматривается, в связи с чем и на какой период ФИО3 возложил на ФИО1 обязанности главы, также отсутствует подпись ФИО3 и сведения об ознакомлении ФИО1 с данным распоряжением.

Таким образом, из приложенных к протоколу документов не усматривается, что на ФИО1 действительно возложены функции связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

Кроме этого, статья 12.34 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушение, совершенное в форме бездействия: «несоблюдение требований».

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не указаны, конкретная дата, время, адрес, имевшего место быть правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.

Более того, в самом протоколе <адрес> отсутствует ссылка на часть статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения по двум частям, а именно: ч. 1 несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения; ч. 2 те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При составлении материала и вынесения протокола, инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4, указаны сведения о личности правонарушителя, и сведения о привлечении к административной ответственности, однако, не было учтено имущественное (материальное) положение лица привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая, что в протоколе об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1, имеются существенные недостатки, отсутствуют сведения, необходимые для разрешения дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, административный протокол об административном правонарушении подлежит возврату в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, для устранения выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, пер Промышленный, 17, протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 для устранения указанных в настоящем определении недостатков.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ.

5-132/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Аверьянов сергей Александрович
Другие
Аверьянов С. А.
Суд
Белореченский районный суд Краснодарского края
Судья
Якимчик Денис Игоревич
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
belorechensk.krd.sudrf.ru
23.01.2019Передача дела судье
25.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее