Решение от 12.08.2014 по делу № 2-1390/2014 от 03.06.2014

Дело № 2-1390/2014

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

12 августа 2014 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Самсоновой А.О., с участием прокурора Ильинова А.С., представителя ответчика Управления городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.о. Электросталь по доверенности Романовой А.Н., при секретаре Портновой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Прокурор города Электростали в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к УГЖКХ Администрации городского округа Электросталь Московской области об обязании ответчика исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства, обустройство и ремонт внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь Московской области в срок до 01.10.2014 г.

Прокурор указал, что прокуратурой города Электростали проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта. В ходе проверки установлено, что при обследовании улично-дорожной сети и средств регулирования дорожного движения имеются следующие нарушения. Так, осмотрен участок асфальтобетонной проезжей части внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы. На данном участке проезжей части асфальтобетонное покрытие местами отсутствует, бордюрный камень отсутствует. На участке проезда от торца дома № 30 по ул. Мира до кафе "Ясон" асфальтобетонное покрытие имеет множественные повреждения в виде ям, трещин, выбоин неправильной формы, глубиной до 30 см, размерами от 45 см х 84 см до 2,5 м х 2,3 м. Движение автотранспорта на данном участке дороги практически не возможно.

Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 № 137-ФЗ (в редакции от 29.06.2012) в ч. 2 ст. 10 устанавливает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Согласно п.13 «Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 31-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 и п. 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» обустройство дорог и их содержание и ремонт, являются обязанностью органа местного самоуправления. В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-Ф3 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 196-Ф3 от 10.12.1995 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Таким образом, указанные нарушения федерального законодательства могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации в г. Электростали Московской области, угрожают здоровью и жизни населения г. Электростали, что является недопустимым и влечет за собой нарушение требований ст. ст. 13, 17, 18, 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Прокурор просил обязать УГЖКХ Администрации г.о. Электросталь исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства, обустройство и ремонт внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь Московской области.

12.08.2013 г. прокурором требования уточнены. В уточненном исковом заявлении прокурор просит обязать Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.о. Электросталь в срок до 01.10.2015 исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства, обустройство и ремонт внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь Московской области.

В судебном заседании помощник прокурора Ильинов А.С. уточненные исковые требования, обоснование иска поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, обязать Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.о. Электросталь исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства, обустройство и ремонт внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь Московской области в срок до 01.10.2015 г.

В судебном заседании представитель ответчика УГЖКХ Администрации г.о. Электросталь по доверенности Романова А.Н. иск не признала в полном объеме и просила в иске отказать, указав, что планирование работ по обустройству и ремонту дорог проводится заранее – в сентябре текущего года готовится проект плана проведения работ по содержанию и ремонту объектов муниципальной инфраструктуры, а также финансовый расчет, на будущий год. Поскольку в сентябре 2013 года работы по указанному прокурором адресу не были запланированы, то и денежные средства запланированы не были. В настоящее время проект плана проведения работ еще не сформирован, и ремонт внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь будет учтен при составлении проекта плана проведения дорожных работ на 2015 г.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьего лица Администрации г.о. Электросталь, Комитета имущественных отношения Администрации городского округа Электросталь и МУ "УМЗ", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав участвующего в деле прокурора, а также представителя ответчика УГЖКХ Администрации г.о. Электросталь, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 12 Федерального закона № 196-Ф3 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Прокурор просит обязать ответчиков исполнить в полном объеме комплекс мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства - обустройство и ремонт внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь Московской области в срок до 01.10.2015 г.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения помимо прочего отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ч. 1).

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункту 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п. п. 3, 3.1.1, 3.1.5 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязанность муниципального образования по содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии.

Представленными суду выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, Положением об Управлении городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области подтверждено, что Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (УГЖКХ) является отраслевым органом Администрации городского округа Электросталь Московской области, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области в сфере городского жилищного и коммунального хозяйства, а также обеспечивать скоординированность деятельности в указанной сфере структурных, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы (п. 1.1). УГЖКХ является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права и обязанности (п. 1.4).

В соответствии с п. 3 названного Положения, УГЖКХ переданы, среди прочего, полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Электросталь Московской области, а также по осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п. 3.2).

Из представленных суду акта от 29.05.2014 г., следует, что асфальтобетонное покрытие внутридворового проезда от пересечения с ул. Мира (напротив городской бани) до многоэтажного дома № 14/1 по ул. Победы в г.о. Электросталь практически отсутствует, бордюрного камня нет, на участке проезда от торца дома № 30 по ул. Мира до кафе "Ясон" асфальтобетонное покрытие имеет множественные повреждения в виде ям, трещин, выбоин неправильной формы, глубиной до 30 см, размерами от 45 см х 84 см до 2,5 м х 2,3 м. Движение автотранспорта на данном участке дороги практически не возможно, что создает опасность дорожного движения.

Ответчиком УГЖКХ подтверждена необходимость ремонта данной автомобильной дороги.

Прокурор г. Электростали обратился в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в целях предупреждения причинения вреда их жизни и здоровью, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Электросталь в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по уточненным исковым требованиям прокурора – до 01 октября 2015 года.

Руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 14/1 ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.10.2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2014 ░░░░

░░░░░: ░░░░░░░

2-1390/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Электросталь.
Ответчики
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.о. Электросталь Московская область
Другие
Свистов Д.С.
Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Электросталь Московской области
МУ "Управление муниципального заказа"
Администрация г.о. Электросталь Московской области
Романова А.Н.
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
03.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
04.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2014Предварительное судебное заседание
12.08.2014Судебное заседание
12.08.2014Судебное заседание
15.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее