Решение по делу № 2-670/2017 от 24.01.2017

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении заявления без рассмотрения

ДД.ММ.ГГГГ                                          <адрес>

     Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ивлева Д.Б., секретаря Грузинцевой Д.С.

       рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова ФИО1 Власовой ФИО2 к Администрации Наро-Фоминского муниципального района о признании права собственности на самовольную постройку- жилой дом

                                    Установил:

Истцы Кузнецов В.А., Власова В.В. обратились в суд с иском к ответчику Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области и просят суд признать право общей долевой собственности на самовольную постройку – жилой дом, назначение: жилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей<данные изъяты>, расположенную на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>

В обоснование своих требований Кузнецов В.А, Власова В.В. указали, что им на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажного жилищного строительства, по адресу: <адрес> В <данные изъяты> году на земельном участке было возведено строение – дом жилой двухэтажный, кирпичный с монолитными железобетонными перекрытиями, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. Исходя из того, что вышеуказанный жилой дом был построен по аналогу и практически, по технической документации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на строительство которого в установленном законом порядке имелось Разрешение от ДД.ММ.ГГГГ истцы полагали, что полученное ими данное разрешение будет действительно и для строительства второго аналогичного двухэтажного кирпичного дома, практически такой же по площади и конструкции на земельном участке по адресу: <адрес> Данную постройку истцы возводили сами за свой счет.

Построив жилой дом они обратились в Росреестр по Московской области с целью поставить дом на кадастровый учет, в чем им было отказано, в связи с отсутствием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

После этого, истцы обратились в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района по вопросы выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию, в чем им было отказано, в связи с отсутствием Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , а также, в связи с тем, что дом построен без разрешения на строительство.

Таким образом, жилой дом истцов в соответствии со ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой, так как получен без соответствующего разрешения на строительство.

В судебном заседании истцы Кузнецов В.А., Власова В.В. заявленные требования поддержали, просят иск удовлетворить, поддерживают заключение эксперта.

Представитель истцов по доверенности Каменева О.Н. в судебном заседании также поддержала заявленные требования, просит иск удовлетворить, считает, что заключение эксперта подтверждает что самовольное строительство имеется, и нет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушаются права и интересы третьих лиц.

Представитель ответчика Администрации Наро-Фоминского муниципального района МО в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени рассмотрения дела, с ходатайствами не обращался.

            Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление должно быть оставлено без рассмотрения, так как истцами не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

        В силу ст. 218 ГК РФ, основанием возникновения права собственности является изготовление или создание лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

        В силу ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

        если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

        если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

        если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

            Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что истцам Кузнецову В.А., Власовой В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажного жилищного строительства, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. <данные изъяты>).

            Постановлением администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером под строительство малоэтажного одноквартирного жилого дома и хозяйственного блока на земельном участке, принадлежащем Власовой ФИО3 и Кузнецова ФИО4 и расположенном по адресу: <адрес> (ранее значился: <адрес>) (л.д. <данные изъяты>).

        Кузнецовым В.А., Власовой В.В. получен градостроительный план земельного участка на земельный участок кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. <данные изъяты>).

        ДД.ММ.ГГГГ года Власовой В.В., Кузнецовым В.А. получено разрешение на строительство малоэтажного одноквартирного жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м. и хозяйственного блока общей площадью <данные изъяты> кв.м..

        Согласно свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года за Власовой В.В., Кузнецовым В.А. зарегистрировано право собственности на жилой дом, назначение: жилое, площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей – <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес> (л.д. <данные изъяты>

        В <данные изъяты> году Кузнецовым В.А., Власовой В.В. на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес> возведено строение – дом жилой двухэтажный, кирпичный с монолитными железобетонными перекрытиями, общей площадью <данные изъяты> кв.м..

        Согласно технического паспорта на жилой дом, составленным ГУП МО «МОБТИ» Наро-Фоминский филиал» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. <данные изъяты>) видно, что имеется жилой дом 2-хэтажный лит. <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты><данные изъяты> кв.м., года постройки <данные изъяты>

        Из ответа Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ видно, что при обращении по вопросам выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес> Кузнецовым В.А., Власовой В.В. были представлены:

    Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером

     Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ выданное Администрацией городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района.

    Технический план (здания) от ДД.ММ.ГГГГ

    Правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером

    Топографическая сьемка.

        В виду того, что Кузнецовым В.А., Власовой В.В. не представлен Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказано (л.д. <данные изъяты>

         Согласно Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. утвержден проект планировки территории жилой застройки д.<данные изъяты> и представлена выкопировка с размещением участка истцов, где видно что один участок у истцов, а по факту участков два, согласно заключения эксперта <данные изъяты>» Лукьянова А.В. участок не разделен, а единый массив на котором находится два жилых дома.

        Согласно ответа Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГна от ДД.ММ.ГГГГ) усматривается, что Кузнецов В.А. обращался с заявлением о переводе хозблока в жилой дом или выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участка, расположенном по адресу: <адрес>

        В виду того, что градостроительный план земельного участка не представлен, а в схеме планировочной организации земельного участка указано место, где расположен хозблок, выдать разрешение на строительство – оснований нет.

            Решением об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области Власовой В.В., Кузнецову В.А. отказано в присвоении адресу объекту адресации: земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес> в связи с отсутствием случаем и условий присвоения объекту адресации адреса, предусмотренных п. 40 Правил.

        Согласно сообщения Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Власова В.В. обращалась по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (хозяйственный блок) на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>

        В виду того, что разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ г выдано на малоэтажный одноквартирный жилой жом и хозяйственный блок в одну очередь, выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, именно отдельно хозяйственного блока, не представляется возможным.

       Суд считает с учетом вышеизложенного, что истцами не соблюден досудебный порядок на получение разрешения на строительство жилого дома на спорном участке, так как земельный участок имеет условный вид разрешенного использования, участок по генплану один, а по фактическому пользованию два участка, участок не имеет номера, не прошел публичных слушаний и нет со стороны истцов обращения на раздел участка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Кроме того отказа в выдачи разрешения на строительство жилого дома на спорном участке нет, имелось обращение на получение разрешения или в вод в эксплуатацию хозяйственного строения на участке где расположен жилой дом. По ГПЗУ имеется разрешение на строительство жилого дома и хозяйственного строения, по выкопировки участок предоставлен один и для одного жилого дома.

         Согласно ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Из ст. 41 Градостроительного кодекса РФ видно, что Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;

4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

4. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

5. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Из ст. 42 Градостроительного Кодекса РФ видно, что Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если:

        истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора;

        Суд считает необходимым разъяснить истцу положения ст. 223 ГПК РФ, согласно которой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

        Согласно ст. 225 ГПК РФ в определении суда должны быть указаны:

    порядок и срок обжалования определения суда, если оно подлежит обжалованию.

        Истец не лишен возможности после устранения недостатков обратиться в суд с иском в общем порядке.

Руководствуясь ст. 222, ст. 223 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Исковое заявление Кузнецова ФИО5 Власовой ФИО6 к Администрации Наро-Фоминского муниципального района о признании права собственности на самовольную постройку- жилой дом – оставить без рассмотрения.

          Разъяснить, что истец после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

Федеральный судья:                                           Д.Б. Ивлев

2-670/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Власова В.В.
Кузнецов В.А.
Ответчики
Администрация Наро-Фоминского района МО
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
24.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2017Подготовка дела (собеседование)
06.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.02.2017Предварительное судебное заседание
28.02.2017Предварительное судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
29.06.2017Производство по делу возобновлено
03.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Судебное заседание
15.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее