Дело № 2а-811/19
УИД 12RS0001-01-2019-000928-17
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Волжск 26 июня 2019 годаВолжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре судебного заседания Якушкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной иинспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Зыкову А. А.овичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Зыкова А.А. задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 2700 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225 рублей 12 копеек, налога на имущество физических лиц за 2015-2016 года в размере 93 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 рублей 50 копеек, ссылаясь на то, что Зыков А.А. является плательщиком транспортного и имущественного налогов, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак №; квартира по адресу: <адрес> Поскольку налогоплательщиком, исчисленные налоговом органом, данные налоговые платежи в добровольном порядке не оплачены, несмотря на направление Зыкову А.А. требований об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заявлены указанные требования
Представитель административного истца Инспекции, административный ответчик Зыков А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).
Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 НК РФ).
Статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" (в редакции на момент образовании задолженности) установлены налоговые ставки, в том числе для автомобилей легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – 25 рублей.
Из материалов дела следует, что с 26 июля 2011 года Зыкову А.А. на праве собственности принадлежит транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (л.д.34).
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года составила 2700 рублей (с учетом количества 72 лошадиных сил, ставки 25 рублей с одной лошадиной силы, периода 12 месяцев за каждый год). Поскольку требование об уплате в срок исполнено Зыковым А.А. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере 225 рублей 12 копеек (л.д.8-33).
Таким образом, с Зыкова А.А. подлежит взысканию в бюджет задолженность по транспортному налогу в размере 2700 рублей, пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225 рублей 12 копеек.
Налоговая база для расчета налога на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объекта с ДД.ММ.ГГГГ определяется как инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (часть 1 статьи 403 НК РФ).
Из части 1 статьи 406 НК РФ 1 следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Зыкову А.А. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес> (л.д.34).
Сумма недоимки по налогу на имущество за период 2015-2016 года составляет 93 рубля (расчет которой произведен с учетом принадлежности 1/9 доли в праве собственности, инвентаризационной стоимости квартиры 2015 год – 385191 рубль, 2016 год – 446312 рублей, периода владения 2015 год – 12 месяцев, 2016 год 12 месяцев). Поскольку требование об уплате в срок исполнено Зыковым А.А. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере 9 рублей 50 копеек.
Таким образом, с Зыкова А.А. подлежит взысканию в бюджет недоимка по налогу на имущество за 2015-2016 года в размере 93 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9 рублей 50 копеек.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Зыкову А. А.овичу о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Зыкова А. А.овича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в бюджет недоимки:
- транспортный налог на 2015-2016 года в размере 2700 рублей, пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225 рублей 12 копеек;
- налог на имущество физических лиц за 2015-2016 года в размере 93 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 рублей 50 копеек.
Взысканные платежи подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов и пени.
Взыскать с Зыкова А. А.овича государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета городского округа «Город Волжск».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.Р.Глухова
Решение принято в окончательной форме:
01 июля 2019 года