Дело № 12-61/2019
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
пгт.Ольга 18 декабря 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ Ольгинского районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Савин Рђ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу специалиста-эксперта отдела контроля Рё надзора РІ сфере массовых коммуникаций Рё информационных технологий Управления Роскомнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Р¤РРћ3 РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 82 Ольгинского судебного района РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.19.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 18.09.2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Весёлояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления Роскомнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РїРѕ доверенности Р¤РРћ3 подал РІ Ольгинский районный СЃСѓРґ жалобу, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, привлечь Рє административной ответственности главу администрации Весёлояровского сельского поселения Балашова Р“.Рќ.
В обоснование жалобы указано, что постановление мирового судьи судебного участка №82 Ольгинского судебного района незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
26.06.2019 администрация Весёлояровского сельского поселения не представила в предусмотренный законом срок в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, попадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федеральногозакона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Администрация Весёлояровского сельского поселения представила в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю сведения (исх. №) 28.06.2019, что является нарушением сроков предоставления списка организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия представителя.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.1 СЃС‚.1.6 РљРѕРђРџ РФлицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении иначе как РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществленияэтим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключениемслучаев, предусмотренных статьей 6.16 частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1-статьи 14 46 2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19Л.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящегоКодекса.
Согласно пункта 11 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения оназначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
Решение муниципального комитета Весёлояровского сельского поселения Ольгинского района Приморского края от 17.06.2019 № 133 «О назначении выборов главы Весёлояровского сельского поселения» опубликовано 21.06.2019 в газете «Заветы Ленина» № 23 (12005) от 21.06.2019.(л.д.11-13).
Соответственно, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований должны быть представлены Администрацией Весёлояровского сельского поселения в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю не позднее 26.06.2019 года.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18.07.2019 в„–, составленного должностным лицом Управления Роскомнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю следует, что администрация Весёлояровского РЎРџ Ольгинского РњР РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, осуществляющая деятельность РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ представила РІ установленный СЃСЂРѕРє РґРѕ 27.06.2016 Рі. РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю СЃРїРёСЃРѕРє организаций телерадиовещания Рё периодических печатных изданий, попадающих РїРѕ действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав Рё права РЅР° участие РІ референдуме граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», СЃ указанием вотношении организаций телерадиовещания Рё периодических печатных изданий, которым Р·Р° РіРѕРґ, предшествующий РґРЅСЋ официального опубликования (публикации) решения Рѕ назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования РёР· местного бюджета РЅР° РёС… функционирование (РІ том числе РІ форме СЃСѓР±СЃРёРґРёР№), РІРёРґР° Рё объема таких ассигнований.
Действия администрации Весёлояровского СП квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
Согласно сообщению от 24.06.2019 года № 92, глава администрации Весёлояровского сельского поселения Г.Н.Балашов проинформировал руководителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о том, что организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действия пункта 3 ст.47 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на территории Весёлояровского сельского поселения не имеется.
О том, что указанное сообщение отправлено в установленные законом сроки, подтверждено соответствующим скриншотом - представлено в электронном виде 26.06.2019 в 12 час. 57 мин. с электронной почты администрации Ольгинского муниципального района (адрес <данные изъяты>) в Управления Роскомнадзора по Приморскому краю по электронному адресу: <данные изъяты>.(л.д.22). Данное сообщение получено 26.06.2019г., что подтверждается соответствующим скриншотом на л.д.20.
Кроме этого в данных скриншотах указано тема «№92», то есть номер исходящего документа.
Доводы Балашова Г.Н., что указанное сообщение отправлено повторно 28.06.2019 года, также подтверждается скриншотом на л.д.28,29, 47, где указано в графе «тема» - «повторно 92 Веселый Яр».
Доводы представителя административного органа, что сообщение, которое они получили 26.06.2019 года, получено не от Веселояровского сельского поселения, а от Ольгинского городского поселения материалами дела не подтверждено.
Администрацией Весёлояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края требования п. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исполнены в полном объеме 26.06.2019.
Согласно жалобе представителя административного органа, последний просит привлечь к административной ответственности главу администрации Весёлояровского сельского поселения Балашова Г.Н.
Данные требования основаны на неправильном толковании норм права.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в данном случаи по ст.19.7 КоАП РФ привлечено юридическое лицо - администрация Весёлояровского сельского поселения (л.д.3-4).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Весёлояровского сельского поселения Балашова Г.Н. мировой судья судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности, и, исходя из оценки доказательств, пришел к обоснованным выводам, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, по факту не представления администрацией Весёлояровскогосельского поселения информации, предусмотренной п. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, отсутствует.
Доводы представителя административного органа, указанные в жалобе, не могут быть признаны обоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.
Мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал представленные в деле доказательства, признал их законными и допустимыми.
При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 82 Ольгинского судебного района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ 18 сентября 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.19.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении юридического лица - администрации Весёлояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края оставить без изменения, Р° жалобу специалиста-эксперта отдела контроля Рё надзора РІ сфере массовых коммуникаций Рё информационных технологий Управления Роскомнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Р¤РРћ3 - без удовлетворения.
Решение судьи вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Савин А.А.