Решение по делу № 2-165/2024 от 14.03.2024

Дело № 2-165/2024

24RS0029-01-2024-000169-08

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2024 года                                                  пгт. Козулька

Красноярского края

Козульский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего - судьи Тыченко С.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Козульского района Чубарова А.К.,

при секретаре Салажан Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, допущенные администрацией Шадринского сельсовета. В ходе проведения проверки установлены нарушения по адресу: Красноярский край, Козульский район, с. Шадрино, ул. Школьная, дом №3 (МКОУ «Шадринская СОШ»). В нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ), на указанных участках отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения, установленного требованиям ГОСТ Р 52766. Таким образом администрацией сельсовета не обеспечены безопасные условия дорожного движения на территории муниципального образования – с. Шадрино Шадринского сельсовета Козульского района, что является нарушением требований законодательства. 14.06.2023 главе администрации Шадринского сельсовета внесено представление, которое рассмотрено, меры к устранению всех допущенных нарушений в должной мере не приняты, установка дорожного ограждения и обустройство пешеходного перехода не произведены.

С учётом вышеизложенного, просит суд возложить на администрацию Шадринского сельсовета Козульского района обязанность по установке дорожного ограждения и обустройства пешеходного перехода возле общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, с. Шадрино, ул. Школьная, дом №3 (МКОУ «Шадринская СОШ»), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766, с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 26.04.2024 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району (л.д.32).

В судебном заседании помощник прокурора Чубаров А.К. исковые требования поддержал по вышеизложенным обстоятельствам, настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Шадринского сельсовета Козульского района, в суд не явился, извещен своевременно, надлежащим образом. Представил возражение на иск, указав, что с доводами истца, указанными в исковом заявлении ответчик не согласен, поскольку в 2021 году администрация Шадринского сельсовета просила администрацию Козульского района выделить 500000 руб. для приобретения и установки ограждения пешеходного перехода. От администрации Козульского района получен ответ, что в связи со сложной финансовой ситуацией в районе, полученные доходы направляются на оплату первоочередных социально-значимых расходов (оплату труда, коммунальные услуги, продукты питания, иные первоочередные расходы). Принятие новых расходных обязательств в отсутствии реальных дополнительных доходных источников, ведет к увеличению кредиторской задолженности. Выделить запрашиваемые денежные средства нет возможности. В июне 2023 года на основании представления Прокуратуры Козульского района от 14.06.2023 года № 7-01-2023/68 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Шадринского сельсовета» сделан запрос в администрацию Козульского района об увеличении бюджетных ассигнований и выделении денежных средств на приобретение и установку перильных ограждений около общеобразовательного учреждения, находящегося по адресу: с.Шадрино, ул.Школьная, д. 3 в сумме 890000 руб. От администрации Козульского района получен ответ о предложении создания «живого забора» на участке дороги около образовательного учреждения. В октябре 2023 году администрация сельсовета подала документы на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2020 года № 250-п. Денежные средства в соответствии с порядком выделены не были. В 2024 году также планируется подача документов на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Пешеходный переход обустроен в соответствии с ГОСТ Р 52766, ограждений не хватает всего 50 метров, по причине того, что располагаются подъезды к школе, сельсовету, въезд на территорию сельсовета и проход к памятнику ВОВ. В связи с тем, что бюджет сельсовета является дотационным, полагает, что установка ограждения невозможна без привлечения дополнительных денежных средств. Суд при принятии решения должен учесть то, что администрация сельсовета не бездействовала, а принимала меры по устранению заявленных требований представления. Просит суд в удовлетворении исковых требований истца к ответчику отказать (л.д.22-24, 33-34).

Представители третьих лиц администрации Козульского района Красноярского края, ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району, в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом (л.д.33, 35).

Принимая во внимание требования ст. ст. 113, 117 ГПК РФ, наличие в деле данных о судебном извещении, суд приходит к выводу, что неявка ответчиков, представляет собой их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому с учетом положений ст. ст. 167 ГПК РФ не является преградой для рассмотрения дела в их отсутствие. В связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Статьей 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. 5, ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Козульского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования – администрации Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края.

Выездной проверкой с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району установлены нарушения по адресу: Красноярский край, Козульский район, с. Шадрино, ул. Школьная, дом №3 ( МКОУ «Шадринская СОШ»).

В нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ), на указанных участках отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения, установленного требованиям ГОСТ Р 52766 (л.д.6-14).

Прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в результате рассмотрения которого вышеназванные нарушения не устранены (л.д.15-16).

Ответчик ссылается на то, что установка ограждения пешеходного перехода невозможна без привлечения дополнительных денежных средств, поскольку бюджет сельсовета является дотационным.

Администрация Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края обращалась к главе Козульского района с заявлением о выделении денежных средств для устранения нарушения, на которое дан ответ о невозможности выделения денежных средств, рекомендовано проанализировать собственные расходные обязательства, пересмотреть по критерию приоритетности реализацию запланированных мероприятий, рассмотреть возможность оптимизации расходов (л.д.26-27).

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность определяется как - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливаются ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Положениями п. 5.1.1. ГОСТ Р 50597-2017 установлено что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства.

Доказательств исполнения требований вышеуказанных норм права со стороны администрации Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края не представлено.

Доводы ответчика об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на данные цели не могут быть приняты во внимание, поскольку не являются основанием для освобождения от выполнения обязанностей, установленных законом.

Таким образом, администрацией Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края меры к устранению допущенных нарушений не приняты, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности с момента вступления решения суда в законную силу по установке дорожного ограждения и обустройства пешеходного перехода возле общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, с. Шадрино, ул. Школьная, дом №3 (МКОУ «Шадринская СОШ»), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края с момента вступления решения суда в законную силу обязанность по установке дорожного ограждения и обустройства пешеходного перехода возле общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, с. Шадрино, ул. Школьная, дом №3 (МКОУ «Шадринская СОШ»), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                              С.В. Тыченко

Мотивированное решение изготовлено 27.05.2024

2-165/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Козульского района
Ответчики
Администрация Шадринского сельсовета Козульского района
Другие
Администрация п.Козулька
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на странице суда
kozul.krk.sudrf.ru
14.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Подготовка дела (собеседование)
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее