Дело № 12-1/2024
УИД: 63RS0039-01-2023-003229-65
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 25 января 2024 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Завод Продмаш» Макарова Г.В. на постановление Межрегионального управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям № от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного старшего инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Завод Продмаш», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО «Завод Продмаш» обратился в суд с жалобой, согласно которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель ОАО «Завод Продмаш» - доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо снизить размер назначенного наказания.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям просила в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановление является законным и обоснованным. Привлечение к административной ответственности должностного лица за данное правонарушение, не исключает вины юридического лица, соответственно, оно обоснованно привлечено к административной ответственности.
Суд, выслушав стороны, изучив жалобу, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.
Частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления плановой выездной проверки Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям по соблюдению требований природоохранного законодательства ОАО «Завод Продмаш», эксплуатирующим объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС): №-П было выявлено нарушение п.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения ОАО «Завод Продмаш», к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №-пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки №-пл от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №-пл от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-пл/2023, №-пл/2023, №-пл/2023, №-пл/2023, №-пл/2023 и иными материалами дела.
В соответствии с пунктом 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года N 721 (далее - Порядок N 721), утратившим силу с 1 января 2021 года, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
В силу пункта 7 Порядка N 721 данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028, вступившим в силу с 1 января 2021 года, утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок N 1028), пунктом 3 которого также предусмотрено, что учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I - IV категории (далее - объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
В соответствии с пунктом 11 Порядка N 1028 данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме.
Согласно п.1 ст. 19 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «Завод Продмаш» на объекте, оказывающем воздействие на окружающую среду №-П, ведение учета в области обращения с отходами ведется не в установленном порядке.
Таким образом, нарушен Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления».
Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности.
Установлено, что последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выполнена ООО «ЭкоАудитКонсалт» в 2021году. Согласно утвержденному проекту нормативов допустимых выбросов для ОАО «Завод Продмаш» на предприятии зафиксировано 34 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 33 организованных и 1 неорганизованный. Валовое количество выбросов загрязняющих веществ составляет № т/год. В атмосферу выбрасываются вредные вещества 10 наименований 1-4 класса опасности. ОАО «Завод Продмаш» получено разрешение № на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) на основании приказа от №-ГУ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2022 году, согласно отчету по форме 2-ТП (Воздух), составил № т/г, в том числе:
- твердых - 0.095 т/г; - газообразные и жидкие - 11.738 т/г, из них:
- диоксид серы- 0.208 т/г;
- оксид углерода - 7.891т/г;
- оксид азота (в пересчете на N02) - 2.976 т/г;
- углеводороды (без летучих органических соединений)- О т/г;
- летучие органические соединения (ЛОС) - 0.373 т/г;
- прочие газообразные и жидкие - 0.29 т/г.
Согласно предоставленному отчету об осуществлении производственного экологического контроля за 2022 год (8324954) в таблице. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» по ИЗАВ № производственный экологический контроль осуществлялся, по следующих загрязняющим веществам - натрий гидроксид (выброс составил - 0,0000513), гидрохлорид (по молекуле НС1) (выброс составил - 0.0020512) с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ и протоколом отбора проведенной лабораторией (протокола отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ). Однако в действующем разрешении № на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) по указанному ИЗАВ отсутствует норматив предельно-допустимого выброса по гидрохлорид (по молекуле НС1). Следовательно, выброс на ИЗАВ № по гидрохлориду (по молекуле HC1) осуществляется без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов. Согласно части 3 статьи 21 указанного Закона за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 3 статьи 14 Закона № 96-ФЗ определено, что при отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, старшим государственным инспектором РФ в области охран окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям Общество справедливо привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №. Паспорт составляется на основании документации изготовителя, если ГОУ введена в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, или проектной (конструкторской) документации и (или) результатов пусконаладочных работ (пункт 31 приказа Минприроды №). Согласно предоставленному паспорту газоочистной установки № Scrubber RHS 21/21-4-РР, удаление воздушных масс от ванн предварительной обработки металла, с последующей очисткой прописан принцип работы газоочистной установки, где указано, что очищенный после нейтрализации воздушные массы с помощью вытяжного вентилятора выбрасываются в атмосферу. Также в паспорте указанно, что ГОУ является источником №. Сотрудником Межрегионального управления совместно с подведомственной лабораторией филиала «ЦЛАТИ по <адрес>: ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб промышленных выбросов в атмосферу на ИЗАВ №. Следовательно, скруббер мокрой очистки (источник №) осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и указанное ГОУ попадает под действие приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа». На основании изложенного следует, что ОАО «Завод Продмаш» паспорт ГОУ (скруббер мокрой очистки (источник №)) не соответствует требованию приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа», а именно не содержит: -технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; Согласно п. 33 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» к указанному паспорту не приложены: -документация изготовителя ГОУ или проектная (конструкторская) документация ГОУ; -документация изготовителей или проектная (конструкторская) документация вспомогательного оборудования и (или) аппаратуры, необходимых для обеспечения работы ГОУ, с техническим описанием и руководствами (инструкциями) по эксплуатации; -технические документы по эксплуатации КИП и автоматики, приборов измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ; -информация о способах обращения со сточными водами при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; -порядок организации профилактических и диагностических работ, обеспечивающих проектные очистку и (или) обезвреживание выбросов. Довод Общества о представлении в адрес Межрегионального управления Паспорта ГОУ в надлежащем виде на дату привлечения к административной ответственности не может расцениваться об отсутствии нарушения в целом. Наоборот, свидетельствует о том, что Обществом указанное нарушение признано. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998№-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок и сроки представления отчетности по форме №-ТП (отходы) определен Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее - Приказ Росстата №).
В соответствии с Приказом Росстата № в отчете по форме №-ТГ (отходы) заполняются графы 16, 18, 20, 22, 24 проставляются сведения о массе отходов, которые были переданы в течении отчетного года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в другие субъекты Российской Федерации. ОАО «Завод Продмаш» указанные графы в отчетах по форме №-ТП (отходы) в период 2020-2022 гг. не заполнялись. В то же время, на основании договора сбора и транспортировки отходов для дальнейшего обезвреживания № № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ПромУтилизация» (ИНН № лицензия № №), передача следующих отходов осуществляется в другой субъект Российской Федерации - <адрес> по адресу осуществления деятельности ООО «ПромУтилизация» - г. <адрес> №. Аналогичная ситуация прослеживается в договоре №У о; ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СпецДобавка» (ИНН №, лицензия № № на транспортирование отхода до объекта утилизации ООО «Оргсинтез» (ИНН №, лицензия № №), находящегося в <адрес>; в договоре поставки лома и отходов цветных металлов № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЧХЗ «Оксид» (ИНН №, лицензия № №) передача осуществляется на объект, находящийся в <адрес>; в договоре поставки лома и отходов цветных металлов № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Акора» (ИНН № лицензия № №) передача осуществляется на объект, находящийся в <адрес>; в договоре на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Симбирскпромотходы» (ИНН №, лицензия № №) передача осуществляется на объекты," находящиеся в <адрес>; в договоре на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Телекомсервис» (№, лицензия №) передача осуществляется на объект, находящийся в <адрес>.
Не соглашается суд с доводами Общества об отсутствии оснований привлечения по статье 8.5 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.5 Ко АП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 JN2 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право в том числе на достоверную информацию о состояний окружающей среды. в силу части 10 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальная статистическая информация является общедоступной и используется для обеспечения доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.
Частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона определено распространение официального статистического учета путем ее размещения
для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях.
Информация об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления на территории Российской
Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и городам представлена в общем доступе на официальном сайте Росприроднадзора и доступна в подразделе Статистическая отчетность.
Таким образом искажение официальных данных статистического учета по форме №-ТП (отходы) посягает на права граждан в области охраны окружающей среды в части законных прав на достоверную информацию о
состоянии окружающей среды.
ОАО «Завод Продмаш» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является юридическим лицом, осуществляет деятельность по производству строительных металлических конструкций, изделий и их частей (ОКВЭД 25.11). Предприятие осуществляет свою деятельность на площадке, расположенной по адресу: <адрес>. Производственная площадка ОАО «Завод Продмаш». В офисном центре имеется контейнер для накопления использованных батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства. В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлять в установленном порядке необходимую
информацию в области обращения с отходами. Согласно пунктам 2, 7 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с указанным порядком НООЛР разрабатываются в том числе юридическими лицами для каждого объекта I категории и утверждаются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. ОАО «Завод Продмаш» имеет документы об утверждении НООЛР (Приказ об утверждении НООЛР от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с нормативами образования отходов и лимитов на их размещение, на объекте ОАО «Завод Продмаш» образуется 36 наименований отходов II-V классов опасности. В соответствии с пояснениями, представленными ОАО «Завод
Продмаш» от ДД.ММ.ГГГГ на предприятии, образуются отходы батарей аккумуляторов, утративших потребительские свойства, кроме аккумуляторов
для транспортных средств. Указанные отходы накапливаются в отдельных контейнерах с последующей передачей на благотворительность в рамках проекта «Вторсырье на благотворительность». Сотрудники ОАО «Завод Продмаш» ознакомлены с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ об обращении с отходами. Также информация по сбору и накоплению отходов батареек размещена на информационном стенде ОАО «Завод Продмаш». Пунктом 1 статьи 19 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет
образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» (далее - приказ №) учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели. Отходы батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, образующиеся в результате деятельности предприятия, что подтверждается пояснениями, представленными ОАО «Завод Продмаш», не учтены в утвержденном проекте нормативов образования отходах и лимитах на их размещение (2018 год), указанный отход также отсутствует в журнале движения отходов. Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказа № ОАО «Завод Продмаш» не ведет учет движения отхода батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, накапливаемого в офисном центре на территории объекта негативного воздействия на окружающую среду ОАО «Завод Продмаш» №-П.
Указанные обстоятельства и вина ОАО «Завод Продмаш» в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, юридическое лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом имущественного положения общества и других обстоятельств дела.
Суд не усматривает оснований для снижения размера назначенного штрафа, поскольку доводы юридического лица о том, что правонарушение совершено впервые, совершено незначительное нарушение, отсутствуют негативные последствия совершенного правонарушения, а отходы накапливались для передачи на благотворительность в рамках благотворительного проекта, не свидетельствуют о меньше общественной опасности совершенного правонарушения. При этом позиция юридического лица о том, что общество имеет тяжелое финансовое состояние в связи с наличием кредитных договоров с Банками, не свидетельствует о том, что назначение штрафа в указанном размере повлечет для юридического лица серьезные негативные последствия. Документы, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении юридического лица не представлены.
Привлечение к административной ответственности должностного лица ООО «Завод «Продмаш», не исключает привлечения юридического лица к предусмотренной законом ответственности, в связи с чем доводы юридического лица в указанной части суд не принимает во внимание. Представленные суду материалы не свидетельствуют о том, что юридическим лицом были предприняты все необходимые меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых <данные изъяты>. была назначена ответственным лицом в области использования систем водоснабжения и водоотведения.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Межрегионального управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Завод Продмаш» - оставить без изменения, а жалобу ОАО «Завод Продмаш» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) И.Л. Бедняков
Копия верна
Судья