Решение по делу № 12-1/2024 (12-251/2023;) от 27.10.2023

Дело № 12-1/2024

УИД: 63RS0039-01-2023-003229-65

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Самара                              25 января 2024 г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Завод Продмаш» Макарова Г.В. на постановление Межрегионального управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного старшего инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Завод Продмаш», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО «Завод Продмаш» обратился в суд с жалобой, согласно которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ОАО «Завод Продмаш» - доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо снизить размер назначенного наказания.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям просила в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановление является законным и обоснованным. Привлечение к административной ответственности должностного лица за данное правонарушение, не исключает вины юридического лица, соответственно, оно обоснованно привлечено к административной ответственности.

Суд, выслушав стороны, изучив жалобу, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

Частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления плановой выездной проверки Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям по соблюдению требований природоохранного законодательства ОАО «Завод Продмаш», эксплуатирующим объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС): -П было выявлено нарушение п.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения ОАО «Завод Продмаш», к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки -пл от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -пл от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -пл/2023, -пл/2023, -пл/2023, -пл/2023, -пл/2023 и иными материалами дела.

В соответствии с пунктом 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года N 721 (далее - Порядок N 721), утратившим силу с 1 января 2021 года, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

В силу пункта 7 Порядка N 721 данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028, вступившим в силу с 1 января 2021 года, утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок N 1028), пунктом 3 которого также предусмотрено, что учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I - IV категории (далее - объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

В соответствии с пунктом 11 Порядка N 1028 данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме.

Согласно п.1 ст. 19 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «Завод Продмаш» на объекте, оказывающем воздействие на окружающую среду -П, ведение учета в области обращения с отходами ведется не в установленном порядке.

Таким образом, нарушен Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления».

Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности.

Установлено, что последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выполнена ООО «ЭкоАудитКонсалт» в 2021году. Согласно утвержденному проекту нормативов допустимых выбросов для ОАО «Завод Продмаш» на предприятии зафиксировано 34 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 33 организованных и 1 неорганизованный. Валовое количество выбросов загрязняющих веществ составляет т/год. В атмосферу выбрасываются вредные вещества 10 наименований 1-4 класса опасности. ОАО «Завод Продмаш» получено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) на основании приказа от -ГУ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2022 году, согласно отчету по форме 2-ТП (Воздух), составил т/г, в том числе:

- твердых - 0.095 т/г; - газообразные и жидкие - 11.738 т/г, из них:

- диоксид серы- 0.208 т/г;

- оксид углерода - 7.891т/г;

- оксид азота (в пересчете на N02) - 2.976 т/г;

- углеводороды (без летучих органических соединений)- О т/г;

- летучие органические соединения (ЛОС) - 0.373 т/г;

- прочие газообразные и жидкие - 0.29 т/г.

Согласно предоставленному отчету об осуществлении производственного экологического контроля за 2022 год (8324954) в таблице. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» по ИЗАВ производственный экологический контроль осуществлялся, по следующих загрязняющим веществам - натрий гидроксид (выброс составил - 0,0000513), гидрохлорид (по молекуле НС1) (выброс составил - 0.0020512) с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ и протоколом отбора проведенной лабораторией (протокола отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ). Однако в действующем разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) по указанному ИЗАВ отсутствует норматив предельно-допустимого выброса по гидрохлорид (по молекуле НС1). Следовательно, выброс на ИЗАВ по гидрохлориду (по молекуле HC1) осуществляется без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов. Согласно части 3 статьи 21 указанного Закона за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 3 статьи 14 Закона № 96-ФЗ определено, что при отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, старшим государственным инспектором РФ в области охран окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям Общество справедливо привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . Паспорт составляется на основании документации изготовителя, если ГОУ введена в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, или проектной (конструкторской) документации и (или) результатов пусконаладочных работ (пункт 31 приказа Минприроды ). Согласно предоставленному паспорту газоочистной установки Scrubber RHS 21/21-4-РР, удаление воздушных масс от ванн предварительной обработки металла, с последующей очисткой прописан принцип работы газоочистной установки, где указано, что очищенный после нейтрализации воздушные массы с помощью вытяжного вентилятора выбрасываются в атмосферу. Также в паспорте указанно, что ГОУ является источником . Сотрудником Межрегионального управления совместно с подведомственной лабораторией филиала «ЦЛАТИ по <адрес>: ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб промышленных выбросов в атмосферу на ИЗАВ . Следовательно, скруббер мокрой очистки (источник ) осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и указанное ГОУ попадает под действие приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа». На основании изложенного следует, что ОАО «Завод Продмаш» паспорт ГОУ (скруббер мокрой очистки (источник )) не соответствует требованию приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа», а именно не содержит: -технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; Согласно п. 33 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» к указанному паспорту не приложены: -документация изготовителя ГОУ или проектная (конструкторская) документация ГОУ; -документация изготовителей или проектная (конструкторская) документация вспомогательного оборудования и (или) аппаратуры, необходимых для обеспечения работы ГОУ, с техническим описанием и руководствами (инструкциями) по эксплуатации; -технические документы по эксплуатации КИП и автоматики, приборов измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ; -информация о способах обращения со сточными водами при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; -порядок организации профилактических и диагностических работ, обеспечивающих проектные очистку и (или) обезвреживание выбросов. Довод Общества о представлении в адрес Межрегионального управления Паспорта ГОУ в надлежащем виде на дату привлечения к административной ответственности не может расцениваться об отсутствии нарушения в целом. Наоборот, свидетельствует о том, что Обществом указанное нарушение признано. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок и сроки представления отчетности по форме -ТП (отходы) определен Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее - Приказ Росстата ).

В соответствии с Приказом Росстата в отчете по форме -ТГ (отходы) заполняются графы 16, 18, 20, 22, 24 проставляются сведения о массе отходов, которые были переданы в течении отчетного года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в другие субъекты Российской Федерации. ОАО «Завод Продмаш» указанные графы в отчетах по форме -ТП (отходы) в период 2020-2022 гг. не заполнялись. В то же время, на основании договора сбора и транспортировки отходов для дальнейшего обезвреживания № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ПромУтилизация» (ИНН лицензия № ), передача следующих отходов осуществляется в другой субъект Российской Федерации - <адрес> по адресу осуществления деятельности ООО «ПромУтилизация» - г. <адрес> . Аналогичная ситуация прослеживается в договоре У о; ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СпецДобавка» (ИНН , лицензия № на транспортирование отхода до объекта утилизации ООО «Оргсинтез» (ИНН , лицензия № ), находящегося в <адрес>; в договоре поставки лома и отходов цветных металлов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЧХЗ «Оксид» (ИНН , лицензия № ) передача осуществляется на объект, находящийся в <адрес>; в договоре поставки лома и отходов цветных металлов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Акора» (ИНН лицензия № ) передача осуществляется на объект, находящийся в <адрес>; в договоре на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Симбирскпромотходы» (ИНН , лицензия № ) передача осуществляется на объекты," находящиеся в <адрес>; в договоре на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Телекомсервис» (, лицензия ) передача осуществляется на объект, находящийся в <адрес>.

Не соглашается суд с доводами Общества об отсутствии оснований привлечения по статье 8.5 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.5 Ко АП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 JN2 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право в том числе на достоверную информацию о состояний окружающей среды. в силу части 10 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальная статистическая информация является общедоступной и используется для обеспечения доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

Частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона определено распространение официального статистического учета путем ее размещения

для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях.

Информация об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления на территории Российской

Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и городам представлена в общем доступе на официальном сайте Росприроднадзора и доступна в подразделе Статистическая отчетность.

Таким образом искажение официальных данных статистического учета по форме -ТП (отходы) посягает на права граждан в области охраны окружающей среды в части законных прав на достоверную информацию о

состоянии окружающей среды.

ОАО «Завод Продмаш» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является юридическим лицом, осуществляет деятельность по производству строительных металлических конструкций, изделий и их частей (ОКВЭД 25.11). Предприятие осуществляет свою деятельность на площадке, расположенной по адресу: <адрес>. Производственная площадка ОАО «Завод Продмаш». В офисном центре имеется контейнер для накопления использованных батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства. В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлять в установленном порядке необходимую

информацию в области обращения с отходами. Согласно пунктам 2, 7 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с указанным порядком НООЛР разрабатываются в том числе юридическими лицами для каждого объекта I категории и утверждаются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. ОАО «Завод Продмаш» имеет документы об утверждении НООЛР (Приказ об утверждении НООЛР от ДД.ММ.ГГГГ , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с нормативами образования отходов и лимитов на их размещение, на объекте ОАО «Завод Продмаш» образуется 36 наименований отходов II-V классов опасности. В соответствии с пояснениями, представленными ОАО «Завод

Продмаш» от ДД.ММ.ГГГГ на предприятии, образуются отходы батарей аккумуляторов, утративших потребительские свойства, кроме аккумуляторов

для транспортных средств. Указанные отходы накапливаются в отдельных контейнерах с последующей передачей на благотворительность в рамках проекта «Вторсырье на благотворительность». Сотрудники ОАО «Завод Продмаш» ознакомлены с приказом от ДД.ММ.ГГГГ об обращении с отходами. Также информация по сбору и накоплению отходов батареек размещена на информационном стенде ОАО «Завод Продмаш». Пунктом 1 статьи 19 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет

образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» (далее - приказ ) учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели. Отходы батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, образующиеся в результате деятельности предприятия, что подтверждается пояснениями, представленными ОАО «Завод Продмаш», не учтены в утвержденном проекте нормативов образования отходах и лимитах на их размещение (2018 год), указанный отход также отсутствует в журнале движения отходов. Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказа ОАО «Завод Продмаш» не ведет учет движения отхода батарей и аккумуляторов, утративших потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, накапливаемого в офисном центре на территории объекта негативного воздействия на окружающую среду ОАО «Завод Продмаш» -П.

Указанные обстоятельства и вина ОАО «Завод Продмаш» в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, юридическое лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом имущественного положения общества и других обстоятельств дела.

Суд не усматривает оснований для снижения размера назначенного штрафа, поскольку доводы юридического лица о том, что правонарушение совершено впервые, совершено незначительное нарушение, отсутствуют негативные последствия совершенного правонарушения, а отходы накапливались для передачи на благотворительность в рамках благотворительного проекта, не свидетельствуют о меньше общественной опасности совершенного правонарушения. При этом позиция юридического лица о том, что общество имеет тяжелое финансовое состояние в связи с наличием кредитных договоров с Банками, не свидетельствует о том, что назначение штрафа в указанном размере повлечет для юридического лица серьезные негативные последствия. Документы, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении юридического лица не представлены.

Привлечение к административной ответственности должностного лица ООО «Завод «Продмаш», не исключает привлечения юридического лица к предусмотренной законом ответственности, в связи с чем доводы юридического лица в указанной части суд не принимает во внимание. Представленные суду материалы не свидетельствуют о том, что юридическим лицом были предприняты все необходимые меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых <данные изъяты>. была назначена ответственным лицом в области использования систем водоснабжения и водоотведения.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Межрегионального управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Завод Продмаш» - оставить без изменения, а жалобу ОАО «Завод Продмаш» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись)          И.Л. Бедняков

Копия верна

Судья

12-1/2024 (12-251/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Завод Продмаш"
Другие
Мурзалимова Юлия Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Бедняков Иван Львович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
27.10.2023Материалы переданы в производство судье
30.11.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее