Решение по делу № 33-13413/2019 от 04.09.2019

Судья Жуков К.М. Дело № 33-13413/2019 А-209г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 сентября 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Шиверской А.К.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Андреева А.Н.,

при секретаре Субботине А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Зеленогорска в интересах Генералова МИ к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконными решений, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайновой В.С.,

на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 31 июля 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Генералова МИ удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 14.06.2018 о прекращении предоставления Генералову МИ субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2018.

Возложить на Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Зеленогорска обязанность произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Генералову МИ за период с 14.06.2018 по 10.04.2019.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Генералова М.И. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным решения УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о приостановлении предоставления Генералову М.И. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 14.05.2018, признании незаконным решения УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о прекращении предоставления Генералову М.И. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 14.06.2018, возложении обязанности на УСЗН Администрации ЗАТО г.Зеленогорска произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Генералову М.И. за период с 14.06.2018г. по 10.04.2019г.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск в связи с обращением законного представителя ребенка-инвалида Генералова М.И. проведена проверка соблюдения законодательства при оказании предоставления государственной услуги в виде мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. В ходе проверки установлено, что Генералов М.И. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> и состоял на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по указанной категории, которому были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в виде компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%. Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края представил в УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска информацию о наличии у заявителя задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем, Генералову М.И. УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска была приостановлена выплата субсидии с 14.05.2018 на один месяц. В связи с непредставлением в течение месяца в УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска квитанции о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска предоставление мер социальной поддержки истцу 14.06.2018 было прекращено на основании п. 6 ст. 20, п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 . По состоянию на 10.04.2019 данная мера социальной поддержки Генералову М.И. не назначена и не выплачивается. Приостановление и прекращение предоставления УСЗН Администрации ЗАТО г.Зеленогорска Генералову М.И. мер социальной поддержки является незаконным.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайнова В.С. просит отменить решение суда как незаконное, ссылаясь на обоснованное прекращение предоставления мер социальной поддержки лицу, имеющему задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Генералов М.И. является ребенком-инвалидом <дата> года рождения, что подтверждается справкой .

На основании договора мены квартиры от 21.11.2000 законный представитель истца Генералова М.И. – Генералова Н.А. является собственником ? доли жилого помещения: расположенного по адресу: <адрес>.

28.12.2017 Генералова Н.А. обратилась в УСЗН Администрации ЗАТО г.Зеленогорска с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении ребенка-инвалида Генералова М.И.

На основании протоколов назначения субсидии отдельным категориям граждан и субсидии на электрическую энергию отдельным категориям граждан от 01.01.2018 на Генералова Н.А. были предоставлены с 30.11.2017 по 31.11.2019 меры социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, предоставляемых в жилом помещении по адресу: <адрес> размере 50%: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, взнос на капитальный ремонт, электроэнергия.

В связи с наличием указанной задолженности на основании протоколов от 14.05.2018 Генералову М.И. с 01.05.2018 было приостановлено предоставление мер социальной поддержки, о чем в адрес истца 15.05.2018 УСЗН Администрации ЗАТО г.Зеленогорска было направлено уведомление с предложением в течение месяца погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющими жилищные и (или) коммунальные услуги, представить в УСЗН соответствующие документы по собственной инициативе, а также документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности. Законный представитель истца предупреждена, что в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности с организациями жилищно-коммунального хозяйства предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.

На основании протоколов закрытия от 14.06.2018 предоставление мер социальной поддержки истцу с 01.06.2018 прекращено в связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ и не предоставлением соглашения по погашению задолженности, о чем 15.06.2018 в адрес Генераловой Н.А. было направлено соответствующее уведомление.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.06.2018 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Генералову М.И., обязав УСЗН произвести начисление и выплату Генералову М.И. вышеуказанные меры социальной поддержки за период с 14.03.2018г. по 10.04.2019г.(в пределах заявленных требований).

Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона (в редакции, действующей до 11.08.2019г.) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

Вместе с тем резолютивная часть решения подлежит уточнению, указанием на виды расходов, подлежащих компенсации Генералову М.И., а именно: по оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку материальный истец проживает к жилом помещении в качестве члена семьи собственника, и ему предоставлялись меры социальной поддержки по оплат указанных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 31 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайновой В.С. - без удовлетворения, уточнив виды расходов, подлежащих компенсации Генералову М.И. указанием на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Председательствующий:

Судьи:

33-13413/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Генералов Матвей Ильич
Гайтанов А.В.
Ответчики
УСЗН г. Зеленогорска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
25.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее