Решение по делу № 2а-50/2022 от 18.01.2022

Дело № 2а-50/2022

УИД 59RS0022-01-2022-000085-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2022 года г. Кизел

    Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,

    при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С.,

    с участием прокурора Частухина С.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-50/2022 по административному исковому заявлению Прокурора города Кизела в интересах Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Пермскому краю о признании информации, распространяемой в сети Интернет, в качестве информации, распространение которой на территории Российской

установил:

    Прокурор города Кизела Пермского края в интересах Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, в качестве информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Кизела проведена проверка исполнения законодательства в сфере здравоохранения, в ходе которой установлены факты размещения в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В информационной сети Интернет на странице сайта https://peеrmm.medspravkii.ru - IP адрес сайта: 172.67.207.38 размещены сведения о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения, что является нарушением Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также ст. 327 УК РФ, ч. 1 ст. 171 УК РФ и ст. 14.1 КоАП РФ.

    Прокурор просит признать информацию, размещенную в информационно- телекоммуникационной сети на Интернет-сайте по адресу https://peеrmm.medspravkii.ru - IP адрес сайта: 172.67.207.38 в качестве информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    В судебном заседании прокурор Частухин С.И. на административных исковых требованиях настаивал по доводам административного иска, добавил, что установить владельцев сайтов и собственников доменных имен не представилось возможным. На сегодняшний день данный Интернет-сайт не закрыт, находится в свободном доступе, что нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Данная информация находится в широком доступе, российское законодательство содержит прямой запрет на распространение с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети «Интернет» сведений, содержащихся на страницах данных сайтов, просил признать информацию, содержащуюся на данном Интернет-сайте в качестве информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве по существу иска не возражал.

    Суд, выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, ответственность должностных лиц медицинских организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

    В соответствии со ст. 5 Закона 323-ФЗ мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

    В соответствии со ст. 9 Закона №323-ФЗ должностные лица медицинских организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

    Лицензирование медицинской деятельности регулируется: Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, Приказом Росздранадзора от 05.05.2014 №3166 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности».

    В соответствии с п. 3 ст. 78 Закона №323-ФЗ право выдавать справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предоставлено медицинским организациям.

    Пункт 2 Порядка предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерациии отт 31.07.2020 №789н (далее-Порядок), предусматривает, что для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте), либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного пациентом либо его законным представителем.

    Пунктами 9, 10, 13 указанного Порядка предусмотрено, что выписка из медицинских документов на бумажном носителе оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписывается врачом (фельдшером, акушеркой), заверяется печатью медицинской организации (при наличии), в оттиске которой должно идентифицироваться полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (уставе), и выдается пациенту (его законному представителю). Копии медицинских документов, изготавливаемых на бумажном носителе методом ксерокопирования, заверяются на последней странице отметкой «Копия верна», подписью ответственного медицинского работника с указанием его фамилии, инициалов, должности и даты выдачи копии, а также печатью (при наличии), на оттиске которой должно идентифицироваться полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (уставе).

    При наличии технической возможности медицинские документы и выписки их них в форме электронных документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника, а также усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени медицинской организации, направляются пациенту или его законному представителю в соответствии с порядком организации документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, в том числе посредством направления с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в личный кабинет пациента (его законного представителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Сведения о медицинских работниках должны быть внесены в Федеральный регистр медицинских работников единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а сведения о медицинских организациях – в Федеральный регистр медицинских организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

    В соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.    В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации.

    Также положениями вышеуказанного Федерального закона и положениями Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» доступ детей к информации – возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

    Положениям п.п. 2,3 Приказа Минздрава от 01.09.2020 №925Н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» определено, что в случае необходимости подтверждения периода временной нетрудоспособности и наличия уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения лицам, признанным безработными и состоящими на учете в государственных учреждениях службы занятости населения в случае заболевания, травмы, отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей трудоспособности, на время протезирования в условиях стационара, беременности и родов, при усыновлении ребенка листок нетрудоспособности выдается на бумажном носителе.

    Выдача, (формирование) листков нетрудоспособности осуществляется юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы (или индивидуальными предпринимателями), имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

    В соответствии с положениями п. 5 Приказа выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    Формирование листков нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Положениями п.9 Приказа определено, что выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности осуществляется после осмотра гражданина медицинским работником и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, либо в истории болезни стационарного больного или иной медицинской документации, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.    Не допускается выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни единолично лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом). Выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещение его медицинским работником на дому.

    Номера листков нетрудоспособности регистрируются в медицинской документации, используемой в медицинских организациях, с указанием даты выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию или учреждение медико-социальной экспертизы.

    В соответствии с положениями п. 2.9.4, 2.9.5 Санитарных Правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

    Положениями п.9.43, 9.44 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитерно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 №44, определено, что каждый поступающий в организацию социального обслуживания по уходу с обеспечением проживания должен иметь медицинскую справку со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках, и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 календарного дня до поступления в организацию по уходу с обеспечением проживания.

    В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в числе которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применением мер по предупреждению коррупции. Одной из мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (п.1 ст. 6 названного закона).

    На указанной интерне-странице содержится информация о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения.

    Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей и бланков.

    За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере частью 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

     Статьей 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).

    В соответствии с п. 2.1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2.1 введен Федеральным законом от 01.05.2017 № 87-ФЗ).

    В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2).

    Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3).

    В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере здравоохранения в сети Интернет выявлена страница сайта https://peеrmm.medspravkii.ru - IP адрес сайта: 172.67.207.38 содержащая информацию о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения. Вход на сайт является свободным, специальных познаний не требуется, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется. С содержанием сайтов может ознакомиться любой интернет-пользователь, информация доступна неопределенному кругу лиц.

    Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями прокурора и письменными доказательствами: скриншотами с Интернет -сайтов.

    Предоставление доступа к информации с использованием информационно- телекоммуникационной услуги сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность является распространением запрещенной информации.

    Для признания указанной информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

    Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещен указанный информационный материал, должен быть закрыт.

    При таких обстоятельствах, суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурора города Кизела Пермского края подлежит удовлетворению. В целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения гражданами преступлений и правонарушений, доступ к вышеуказанному Интернет- сайту следует ограничить.

    Указанная информация подлежит признанию запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, что является основанием для внесения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Руководствуясь ст. ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

    Заявление прокурора города Кизела Пермского края удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети на странице Интернет-сайта:

    https://peеrmm.medspravkii.ru - IP адрес сайта: 172.67.207.38 запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Решение суда является основанием для включения указанного сетевого адреса в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 31 января 2022 года.

Судья Е.В.Балуева

2а-50/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор гор. Кизела
Другие
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Балуева Елизавета Владимировна
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
18.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Подготовка дела (собеседование)
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Дело оформлено
09.03.2022Дело передано в архив
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее