Решение по делу № 2-103/2022 от 24.02.2022

Дело № 2-103/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск 01 июля 2022 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Швайгерта А.А.,

При секретареШаленко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Школиной Галины Ивановны к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления и обязывании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Школина Г.И. обратилась в суд с исковым заявление к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, с учетом его уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, о признании незаконным решение главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и обязывании соответчиков принять решение оназначенииистцу пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему с 27.12.2021 г.

Требования мотивированы тем, что 26.01.2022 года ответчиком отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Между тем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", она (истец) имеет право на муниципальную пенсию за выслугу лет. Продолжительность работы истца составляет более 16 лет 6 месяцев, что подтверждается Трудовой книжкой в которой имеется запись о работе с 2000 года в должности бухгалтера. Предыдущие записи от 1981 года о принятии на работу в Кортузский сельсовет и назначения главным бухгалтером в 1983 году свидетельствуют о работе на муниципальной службе. Довод ответчика о том, что стаж муниципальной службы должен исчисляться с января 2007 года не имеет никакого подтверждения - оформления изменения трудовых отношений с истицей. Таким образом, истица всю жизнь проработала на муниципальной службе. В связи с изложенным, доводы оспариваемого отказа о том, что стаж истца до 2007 истца, не должен включаться в стаж работы, дающий право на назначение муниципальной пенсии, на основании того, что данные периоды по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующие профессиональной деятельности, являются несостоятельными.В качестве подтверждения трудового стажа для назначения пенсии имеются предусмотренные законом сведения о работе - трудовая книжка. Таким образом, имеются документы, подтверждающие работу на муниципальной, службе. Кроме этого в периоды, по которым отказано в муниципальной пенсии, заявитель фактически работала по специальности.

От представителя ГУ отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю Рамбургер О.А. в суд поступил отзыв на заявленные требования в котором представитель указывает на то, что 06.09.2012 г. Истец обратился с заявлением о назначении пенсии в УПФР вКраснотуранском районе Красноярского края (далее по тексту - Управление). Управление приняло решение о назначении пенсии.04.10.2012 г. страховая пенсия по старости назначена в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».Пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему назначается в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007г « О муниципальной службе в Российской Федерации».Одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой(трудовой) пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего (л.д. 53).

В судебном заседании истец Школина Г.И. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, добавив, что в её трудовой книжке указано, что с 2000 года она занимала должность муниципального служащего. Также в 2000-м году она как муниципальный служащий проходила обучение и сдавала экзамен на соответствие занимаемой должности муниципального служащего.

Ответчик и третьи лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу по правилам ст. 113 ГПК РФ. В судебное заседание не прибыли, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили. Возражений относительно удовлетворения заявленных исковых требований в суд не направили. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Суд учитывает п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Из п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует то, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических прав лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.

Суд, заслушав пояснения истца, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1).Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2).

Положения п.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяют, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Статьей 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 13.05.2008) (вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Красноярском крае") предусмотрено, что муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяетсясогласно приложению 2 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5 (за исключением случая перевода муниципального служащего по его просьбе илис его согласия на работу к другому работодателю), 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора (контракта) в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 77, подпунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом1 части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (часть 1).

Условия и порядок предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. При этом пенсия за выслугу лет может быть назначена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего (часть 4).

Одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой(трудовой) пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом из пояснения сторон, в том числе и письменных, установлено, что Истцу (Школиной Г.Н.) с 04.10.2012 г. УПФР вКраснотуранском районе Красноярского края была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Судом также установлено, что 27.12.2021 г. Школина Г.И. (истец) обратилась в администрацию Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края (ответчик) с письменным заявлением, с приложенными к нему документами согласно перечня, указанного в п. 3.2 Положения об условиях и порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, являющегося приложением к Решению Кортузского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ назначении муниципальной пенсии по выслуге лет, что не оспаривается ответчиком и следует из исследованных судом материалов дела (л.д. 16, 17, 19-25).

Главой Кортузского сельсовета Краснотуранского района 26.01.2022 г. после рассмотрения вышеуказанного заявления Школиной Г.И., было принято решение которым отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Обоснованием оспариваемого решения послужило то, что по мнению ответчика право на пенсию за выслугу лет имеют муниципальные служащие администрации сельсовета, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в 2019 году должна быть не менее 16 лет 6 месяцев. Стаж истца муниципальной службы составлял 12 лет 5 месяцев 17 дней (должность бухгалтера в администрации Кортузского сельсовета является муниципальной должностью с января 2007г.) (л.д. 18).

Судом также установлено, что с 10.01.2000г. на территории Краснотуранского района Красноярского края, в том числе и в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района был утвержден, с учетом переименования, перечень должностей муниципальной службы в администрациях сельсоветов района, в частности для администрации Кортузского сельсовета установлены следующие муниципальные должности, с учетом их переименования: 10.01.2000 г. Должность ведущего специалиста переименована на Заместителя Главы Сельсовета; должность главного бухгалтера – на главного специалиста по учету и отчетности (старшая должность); должность заместителя главного бухгалтера – на должность заместителя главного специалиста по учету и отчетности (специалист 1 категории, младшая должность); должность бухгалтера – на должность специалиста по учету и отчетности (специалист 2 категории, младшая должность); должность начальника ВУС – на должность специалиста по гражданскому и военному учету (специалист 2 категории младшей должности); должность кассира-налоговика – на должность специалиста по налогам и сборам (специалист 2 категории младшей должности). С 10.01.2000 г. до 03.05.2000 г. в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района существовали единицы на следующих должностях – ведущая должность – заместитель Главы сельсовета;старшая должность - главный специалист по учету и отчетности; младшая должность – специалист 1 категории – заместитель главного специалиста по учету и отчетности, специалист 2 категории по учету и отчетности, специалист 2 категории по гражданскому и военному учету, специалист по налогам и сборам 2 категории. А с 03.05.2000 г. в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района существовали единицы на следующих должностях: Ведущая должность –Заместитель Главы сельсовета; Младшая должность –специалист 1 категории по учету и отчетности (специалист по учету и отчетности), бухгалтер (специалист 2 категории по учету и отчетностиКОС с. Белоярск), а также были введены должности инспектора ВУС, кассир-налоговик. Что не оспаривается сторонами и следует из исследованных в судебном заседании Постановления главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района «Об учреждении муниципальных должностей муниципальной службы Кортузского сельсовета» (л.д. 56), Распоряжение главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании должностей аппарата администрации» (л.д. 58), Распоряжения главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании должностей аппарата администрации и внесения изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57) и постановления от ДД.ММ.ГГГГ главы Краснотуранского района Красноярского края (л.д. 35-39).

Судом также установлено, что в марте 2000 г. администрацией Краснотуранского района Красноярского края была создана аттестационная комиссия которая осуществила прохождение аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в аппарате как администрации района, так и аппаратов администраций сельсоветов, в том числе и Кортузского сельсовета. При этом Школина Г.И. (истец) как муниципальный служащий по Кортузскому сельсовету, занимающая должность заместителя главного специалиста по учету и отчетности 11.04.2000 г. успешно прошла проводимую аттестационной комиссией аттестацию, что следует как из пояснений стороны истца, а также исследованных в судебном заседании постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ «Об аттестации муниципальных служащих в администрации района и её структурных подразделениях» (л.д. 63-66), аттестационного листа муниципального служащего на имя Школиной Г.И. (л.д. 67, 82), постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах аттестации муниципальных служащих администрации района, её структурных подразделений и администраций сельсоветов» (л.д. 68-69).

Из пояснений истца и исследованной в судебном заседании трудовой книжки на имя Школиной Г.И. (л.д. 9-10) судом установлено, что истец с 17.03.1981 г. по 17.06.2019 г. осуществляла трудовую деятельность в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского район, что также не оспаривается и ответчиком.

В вышеуказанной трудовой книжке сделаны следующие записи: 21.09.1981 г. переведена на должность заместителя главного бухгалтера – Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; 01.01.2000 г. Должность переименована на заместителя главного специалиста по учету и отчетности (специалист 1 категории) Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; 03.05.2000 г. Должность переименована на должность бухгалтера Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; 17.06.2019 г. Уволена по собственному желанию (л.д. 10).

Между тем, согласно вышеуказанного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ муниципальная должность заместителя главного специалиста по учету и отчетности была переименована на муниципальную должность специалиста по учету и отчетности, но не бухгалтера (л.д. 57). При этом суд учитывает то, что муниципальная должность Специалист 1 категории по учету и отчетности была утверждена и поименована только на основании вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), а не на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что Школина Г.И. (истец) в период с 10.01.2000 г. по 17.06.2019 г. (день увольнения) осуществляла свою трудовую функцию на муниципальной должности в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района и на день увольнения 17.06.2019 г., а также на день подачи заявления о назначении муниципальной пенсии (27.12.202 г.), имела муниципальный стаж в размере 19 лет 5 месяцев и 7 дней, что составляет более необходимых 16 лет 6 месяцев для назначения муниципальной пенсии.

Проанализировав вышеуказанные положения закона, оценив предоставленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат полному удовлетворению.

По вышеизложенным основаниям суд не принимает во внимание как доказательства необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований представленные ответчиком суду штатные расписания администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края за период с 01.04.2000 г. по 012.01.2005 г. (л.д. 74-79), при этом суд также учитывает то, что в указанных штатных расписаниях поименованы должности не соответствующие наименованиям должностей, утвержденных вышеуказанными Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, а также Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Школиной Галины Ивановны к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным решение главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Школиной Галине Ивановне ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Признать у Школиной Галины Ивановны ДД.ММ.ГГГГ (СНИЛС ) право на назначение пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему на основании ст. 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».

Обязать администрацию Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края принять решение о назначении Школиной Галине Ивановне ДД.ММ.ГГГГ (СНИЛС )на основании ст. 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 27 декабря 2021 г. Решение о назначении исполнить в течение 10 суток с даты вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья А.А. Швайгерт

Изготовлено01.07.2022 г.

Дело № 2-103/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск 01 июля 2022 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Швайгерта А.А.,

При секретареШаленко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Школиной Галины Ивановны к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления и обязывании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Школина Г.И. обратилась в суд с исковым заявление к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, с учетом его уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, о признании незаконным решение главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и обязывании соответчиков принять решение оназначенииистцу пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему с 27.12.2021 г.

Требования мотивированы тем, что 26.01.2022 года ответчиком отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Между тем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", она (истец) имеет право на муниципальную пенсию за выслугу лет. Продолжительность работы истца составляет более 16 лет 6 месяцев, что подтверждается Трудовой книжкой в которой имеется запись о работе с 2000 года в должности бухгалтера. Предыдущие записи от 1981 года о принятии на работу в Кортузский сельсовет и назначения главным бухгалтером в 1983 году свидетельствуют о работе на муниципальной службе. Довод ответчика о том, что стаж муниципальной службы должен исчисляться с января 2007 года не имеет никакого подтверждения - оформления изменения трудовых отношений с истицей. Таким образом, истица всю жизнь проработала на муниципальной службе. В связи с изложенным, доводы оспариваемого отказа о том, что стаж истца до 2007 истца, не должен включаться в стаж работы, дающий право на назначение муниципальной пенсии, на основании того, что данные периоды по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующие профессиональной деятельности, являются несостоятельными.В качестве подтверждения трудового стажа для назначения пенсии имеются предусмотренные законом сведения о работе - трудовая книжка. Таким образом, имеются документы, подтверждающие работу на муниципальной, службе. Кроме этого в периоды, по которым отказано в муниципальной пенсии, заявитель фактически работала по специальности.

От представителя ГУ отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю Рамбургер О.А. в суд поступил отзыв на заявленные требования в котором представитель указывает на то, что 06.09.2012 г. Истец обратился с заявлением о назначении пенсии в УПФР вКраснотуранском районе Красноярского края (далее по тексту - Управление). Управление приняло решение о назначении пенсии.04.10.2012 г. страховая пенсия по старости назначена в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».Пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему назначается в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007г « О муниципальной службе в Российской Федерации».Одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой(трудовой) пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего (л.д. 53).

В судебном заседании истец Школина Г.И. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, добавив, что в её трудовой книжке указано, что с 2000 года она занимала должность муниципального служащего. Также в 2000-м году она как муниципальный служащий проходила обучение и сдавала экзамен на соответствие занимаемой должности муниципального служащего.

Ответчик и третьи лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу по правилам ст. 113 ГПК РФ. В судебное заседание не прибыли, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили. Возражений относительно удовлетворения заявленных исковых требований в суд не направили. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Суд учитывает п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Из п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует то, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических прав лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.

Суд, заслушав пояснения истца, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1).Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2).

Положения п.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяют, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Статьей 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 13.05.2008) (вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Красноярском крае") предусмотрено, что муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяетсясогласно приложению 2 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5 (за исключением случая перевода муниципального служащего по его просьбе илис его согласия на работу к другому работодателю), 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора (контракта) в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 77, подпунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом1 части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (часть 1).

Условия и порядок предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. При этом пенсия за выслугу лет может быть назначена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего (часть 4).

Одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой(трудовой) пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом из пояснения сторон, в том числе и письменных, установлено, что Истцу (Школиной Г.Н.) с 04.10.2012 г. УПФР вКраснотуранском районе Красноярского края была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Судом также установлено, что 27.12.2021 г. Школина Г.И. (истец) обратилась в администрацию Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края (ответчик) с письменным заявлением, с приложенными к нему документами согласно перечня, указанного в п. 3.2 Положения об условиях и порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, являющегося приложением к Решению Кортузского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ назначении муниципальной пенсии по выслуге лет, что не оспаривается ответчиком и следует из исследованных судом материалов дела (л.д. 16, 17, 19-25).

Главой Кортузского сельсовета Краснотуранского района 26.01.2022 г. после рассмотрения вышеуказанного заявления Школиной Г.И., было принято решение которым отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Обоснованием оспариваемого решения послужило то, что по мнению ответчика право на пенсию за выслугу лет имеют муниципальные служащие администрации сельсовета, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в 2019 году должна быть не менее 16 лет 6 месяцев. Стаж истца муниципальной службы составлял 12 лет 5 месяцев 17 дней (должность бухгалтера в администрации Кортузского сельсовета является муниципальной должностью с января 2007г.) (л.д. 18).

Судом также установлено, что с 10.01.2000г. на территории Краснотуранского района Красноярского края, в том числе и в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района был утвержден, с учетом переименования, перечень должностей муниципальной службы в администрациях сельсоветов района, в частности для администрации Кортузского сельсовета установлены следующие муниципальные должности, с учетом их переименования: 10.01.2000 г. Должность ведущего специалиста переименована на Заместителя Главы Сельсовета; должность главного бухгалтера – на главного специалиста по учету и отчетности (старшая должность); должность заместителя главного бухгалтера – на должность заместителя главного специалиста по учету и отчетности (специалист 1 категории, младшая должность); должность бухгалтера – на должность специалиста по учету и отчетности (специалист 2 категории, младшая должность); должность начальника ВУС – на должность специалиста по гражданскому и военному учету (специалист 2 категории младшей должности); должность кассира-налоговика – на должность специалиста по налогам и сборам (специалист 2 категории младшей должности). С 10.01.2000 г. до 03.05.2000 г. в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района существовали единицы на следующих должностях – ведущая должность – заместитель Главы сельсовета;старшая должность - главный специалист по учету и отчетности; младшая должность – специалист 1 категории – заместитель главного специалиста по учету и отчетности, специалист 2 категории по учету и отчетности, специалист 2 категории по гражданскому и военному учету, специалист по налогам и сборам 2 категории. А с 03.05.2000 г. в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района существовали единицы на следующих должностях: Ведущая должность –Заместитель Главы сельсовета; Младшая должность –специалист 1 категории по учету и отчетности (специалист по учету и отчетности), бухгалтер (специалист 2 категории по учету и отчетностиКОС с. Белоярск), а также были введены должности инспектора ВУС, кассир-налоговик. Что не оспаривается сторонами и следует из исследованных в судебном заседании Постановления главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района «Об учреждении муниципальных должностей муниципальной службы Кортузского сельсовета» (л.д. 56), Распоряжение главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании должностей аппарата администрации» (л.д. 58), Распоряжения главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании должностей аппарата администрации и внесения изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57) и постановления от ДД.ММ.ГГГГ главы Краснотуранского района Красноярского края (л.д. 35-39).

Судом также установлено, что в марте 2000 г. администрацией Краснотуранского района Красноярского края была создана аттестационная комиссия которая осуществила прохождение аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в аппарате как администрации района, так и аппаратов администраций сельсоветов, в том числе и Кортузского сельсовета. При этом Школина Г.И. (истец) как муниципальный служащий по Кортузскому сельсовету, занимающая должность заместителя главного специалиста по учету и отчетности 11.04.2000 г. успешно прошла проводимую аттестационной комиссией аттестацию, что следует как из пояснений стороны истца, а также исследованных в судебном заседании постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ «Об аттестации муниципальных служащих в администрации района и её структурных подразделениях» (л.д. 63-66), аттестационного листа муниципального служащего на имя Школиной Г.И. (л.д. 67, 82), постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах аттестации муниципальных служащих администрации района, её структурных подразделений и администраций сельсоветов» (л.д. 68-69).

Из пояснений истца и исследованной в судебном заседании трудовой книжки на имя Школиной Г.И. (л.д. 9-10) судом установлено, что истец с 17.03.1981 г. по 17.06.2019 г. осуществляла трудовую деятельность в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского район, что также не оспаривается и ответчиком.

В вышеуказанной трудовой книжке сделаны следующие записи: 21.09.1981 г. переведена на должность заместителя главного бухгалтера – Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; 01.01.2000 г. Должность переименована на заместителя главного специалиста по учету и отчетности (специалист 1 категории) Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; 03.05.2000 г. Должность переименована на должность бухгалтера Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; 17.06.2019 г. Уволена по собственному желанию (л.д. 10).

Между тем, согласно вышеуказанного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ муниципальная должность заместителя главного специалиста по учету и отчетности была переименована на муниципальную должность специалиста по учету и отчетности, но не бухгалтера (л.д. 57). При этом суд учитывает то, что муниципальная должность Специалист 1 категории по учету и отчетности была утверждена и поименована только на основании вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), а не на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что Школина Г.И. (истец) в период с 10.01.2000 г. по 17.06.2019 г. (день увольнения) осуществляла свою трудовую функцию на муниципальной должности в администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района и на день увольнения 17.06.2019 г., а также на день подачи заявления о назначении муниципальной пенсии (27.12.202 г.), имела муниципальный стаж в размере 19 лет 5 месяцев и 7 дней, что составляет более необходимых 16 лет 6 месяцев для назначения муниципальной пенсии.

Проанализировав вышеуказанные положения закона, оценив предоставленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат полному удовлетворению.

По вышеизложенным основаниям суд не принимает во внимание как доказательства необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований представленные ответчиком суду штатные расписания администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края за период с 01.04.2000 г. по 012.01.2005 г. (л.д. 74-79), при этом суд также учитывает то, что в указанных штатных расписаниях поименованы должности не соответствующие наименованиям должностей, утвержденных вышеуказанными Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, а также Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Школиной Галины Ивановны к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным решение главы Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Школиной Галине Ивановне ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Признать у Школиной Галины Ивановны ДД.ММ.ГГГГ (СНИЛС ) право на назначение пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему на основании ст. 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».

Обязать администрацию Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края принять решение о назначении Школиной Галине Ивановне ДД.ММ.ГГГГ (СНИЛС )на основании ст. 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 9 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 27 декабря 2021 г. Решение о назначении исполнить в течение 10 суток с даты вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья А.А. Швайгерт

Изготовлено01.07.2022 г.

2-103/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Школина Галина Ивановна
Ответчики
Администрация Кортузского сельсовета
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Дело на сайте суда
krastur.krk.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2022Передача материалов судье
24.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.07.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
03.08.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.08.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее