Решение по делу № 2-1308/2024 от 28.05.2024

Дело № 2-1308/2021

УИД 35RS0009-01-2024-001785-19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2024 года                                                                   г. Вологда

Вологодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Скороходовой А.А.,

при секретаре Куликовой Т.Н.,

с участием помощника Вологодского транспортного прокурора Верещак Д.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску транспортного прокурора Вологодской транспортной прокуратуры к администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области, Семенковскому территориальному управлению администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Транспортный прокурор Вологодской транспортной прокуратуры обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что Вологодской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на объектах транспорта Вологодского транспортного региона, в ходе которой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером (участок находится примерно в 1200 м по направлению на юго-запад от ориентира: Вологодская область, Вологодский муниципальный округ, <адрес>) площадью 8700 кв.м. обнаружена несанкционированная свалка. Данный земельный участок находится в границах <адрес>, эксплуататором которой является АО «Вологодское авиационное предприятие». Данный полигон ТБО законсервирован и не эксплуатируется, однако на данном полигоне ТБО имеется захламление твердыми бытовыми отходами. В результате отсутствия надлежащего контроля за несанкционированным полигоном ТБО, расположенном на земельном участке с кадастровым номером имеется накопление масс, в том числе свежевыброшенного мусора, что может являться фактором, приводящим к скоплению птиц, что в свою очередь может создавать угрозу безопасности полетов. Вологодской транспортной прокуратурой в адрес главы Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области внесено представление об устранении нарушений закона. Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером по состоянию на 23.05.2024 не ликвидирована. С учетом уточненных исковых требований, просит суд обязать Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области в течение 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером вблизи <адрес> Вологодского муниципального района Вологодской области; обязать администрацию Вологодского муниципального округа Вологодской области в течение 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу произвести финансирование Семенковского территориального управления администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области для ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером вблизи <адрес> Вологодского муниципального округа Вологодской области.

Протокольным определением Вологодского районного суда Вологодской области от 04.07.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области.

Представитель истца Вологодской транспортной прокуратуры Верещак Д.О. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области Батов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Семенковского территориального управления администрации Вологодского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители третьих лиц АО «Вологодское авиационное предприятие», Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились, извещены.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как видно из материалов дела в ходе проведенной Вологодской транспортной прокуратурой проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером (участок находится примерно в 1200 м по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Вологодская область, Вологодский муниципальный округ, <адрес>) площадью 8700 кв.м. обнаружена несанкционированная свалка. Вышеуказанный земельный участок находится в границах шестой подзоны ПАТ аэродрома Вологда.

В соответствии с заключением государственного инженера Северного межрегионального управления Росприроднадзора 02.06.2023 осуществлен осмотр территории Вологодского муниципального округа Вологодской области вблизи <адрес>, в ходе осмотра указанной территории на земельном участке с кадастровым номером обнаружена несанкционированная свалка отходов, состоящая преимущественно из досок и веток, кроме того, в ходе осмотра зафиксировано захламление территории вблизи разрушенного кирпичного здания (координаты участка <данные изъяты>) твердыми бытовыми отходами (строительные отходы, полиэтиленовые пакеты, покрышки, рамки со стеклами), отходы лежат навалом отдельными кучками на поверхности земли. Несанкционированная свалка отходов, а также захламление территории отходами создают угрозу причинения вреда окружающей среде.

16.06.2023 Вологодской транспортной прокуратурой в адрес главы администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В ответе на представление от 16.06.2023 заместителем главы администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области указано, что по результатам рассмотрения представления, доводы прокуратуры считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, вместе с тем, собственник размещенных отходов не установлен, информации о лицах, виновных в нарушении законодательства при обращении с отходами вблизи закрытого полигона ТБО в администрацию Вологодского муниципального округа Вологодской области не поступало.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером , площадью 8700 кв.м., категория земель: Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешенного использования: для полигона твердых бытовых отходов, дата постановки на кадастровый учет 12.05.2005, правообладателем является Вологодский муниципальный округ Вологодской области.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно частям 2,3 статьи 47 ВК РФ приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэордромной территории выделяются подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта от 12.01.2024 № 8-П установлена приаэродромная территория аэродрома Вологда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

Подпунктом «е» пункта 2 Правил выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в шестой подзоне запрещается размещать объекты способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, выделение шестой подзоны осуществляется по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил).

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального округа отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о местном самоуправлении структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В силу части 3 статьи 41 Закона о местном самоуправлении основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.10.2022 «О создании Семенковского территориального управления администрации Вологодского муниципального округа» (далее –Решение от 25.10.2022 ) создан территориальный орган администрации Вологодского муниципального округа – Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа (далее – Территориальное управление) в форме муниципального казенного учреждения, наделенного правами юридического лица и утверждено Положение о Семенковском территориальном управлении администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Решения от 25.10.2022 Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области приступило к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования Вологодский муниципальный округ Вологодской области с 01 января 2023 года.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области является постоянно действующим территориальным органом администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области, осуществляющим на территории Вологодского муниципального округа в границах Прилукского, Семенковского сельсоветов часть полномочий администрации Вологодского муниципального округа в соответствии с настоящим Положением, решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями главы Вологодского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями администрации Вологодского муниципального округа.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2.1 раздела II Положения к полномочиям Территориального управления отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в границах соответствующей территории, включая: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (включая подъезды к ним), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; участие в определении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и участие в ведении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на соответствующей территории.

В силу подпункта 14 пункта 2.1 Положения к полномочиям Территориального управления также отнесена организация благоустройства в границах соответствующей территории в соответствии с правилами благоустройства территории Вологодского муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, а также организация и осуществление использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах соответствующей территории.

Собственником земельного участка с кадастровым номером (участок находится примерно в 1200 м по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Вологодская область, Вологодский муниципальный округ, <адрес>) площадью 8700 кв.м. является Вологодский муниципальный округ.

Законодательно запрещено размещение любых объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц на удалении 15км от контрольной точки аэродрома.

Абз.8 ст.42 ЗК РФ установлена обязанность для собственников земельных участков не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Учитывая ненадлежащее осуществление администрацией Вологодского муниципального округа контроля по решению вопросов местного значения в области благоустройства территории Семенковского территориального управления, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая размер необходимых затрат, период осенне-зимнего сезона, суд полагает необходимым увеличить срок исполнения решения суда ответчиками, представив срок для исполнения возложенных обязанностей 8 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования транспортного прокурора Вологодской транспортной прокуратуры удовлетворить частично.

        Возложить обязанность на Администрацию Вологодского муниципального округа Вологодской области обязанность в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование Семенковского территориальное управления администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области для ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером вблизи <адрес> Вологодского муниципального округа Вологодской области.

        Возложить на Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области обязанность в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером вблизи <адрес> Вологодского муниципального округа Вологодской области.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись). Копия верна.

Судья                                                                         А.А. Скороходова

Мотивированное решение изготовлено 01.10.2024

2-1308/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Вологодская транспортная прокуратура
Ответчики
Администрация Вологодского муниципального округа Вологодской области
Семенковское территориальное управление администрации Вологодского муниципального округа
Другие
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
АО "Вологодское Авиационное предприятие"
Суд
Вологодский районный суд Вологодской области
Судья
Скороходова Анна Алексеевна
Дело на сайте суда
vologodsky.vld.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее