Решение по делу № 2-63/2014 от 28.02.2014

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ 2014 года

Анучинский районный суд Приморского края в составе: судьи Дмитриенко А.В., при секретаре Глушко Ю.А., с участием,

истца старшего помощника прокурора Суфияровой А.З.,

ответчика главы Гражданского сельского поселения Фесенко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурора Анучинского района Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гражданского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края о возложении обязанности создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения расположенных в черте населенного пункта и на прилегающих к нему территориях, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Анучинского района Приморского края обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями в обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Гражданского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края, в ходе, которой выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 8- 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесены к вопросам местного значения поселения. Согласно складывающейся на территории Приморского края обстановке одним из наиболее распространенных видов чрезвычайных ситуаций являются пожары на территории населенных пунктов, возникающих как по причинам естественного характера, так и в результате деятельности людей.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе и создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

В соответствии со статьей 7 Закона Приморского края от 06.12.2004 N 177-КЗ «Об Анучинском муниципальном районе» статусом сельского поселения наделено Гражданское муниципальное образование, включающее в себя села Гражданка, Лугохутор, Пухово, Рисовое, Новопокровка и поселок ЛЗП-3. Границы Гражданского сельского поселения установлены согласно 7 и 8 к настоящему Закону.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Анучинского района совместно с должностными лицами КГКУ «29 отряд противопожарной службы Приморского края по охране Анучинского муниципального района» с участием представителя сельского поселения, установлено, что в нарушение пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на территории села Новопокровка администрацией Гражданского сельского поселения не обеспечены условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Возможность забора воды в указанном населенном пункте зависит в зимнее время от наличия льда на поверхности водоема, а в летнее время от уровня воды в естественном источнике водоснабжения.

Актом проверки противопожарного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что из-за замерзания поверхности естественного водного источника, забор воды в целях пожаротушения в указанном выше населенном пункте невозможен, а искусственный источник наружного водоснабжения, предназначенный для целей пожаротушения, в данном населенном пункте отсутствует.

Положениями пункта 9 части 1 статьи 4 Устава Гражданского сельского поселения, принятого решением Муниципального комитета Гражданского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей редакции) установлено, что к вопросам местного значения поселений, в том числе относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Анучинского района обращается в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию Гражданского сельского поселения обязанности создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в черте села Новопокровка, входящего в состав Гражданского сельского поселения, и на прилегающих к нему территориях. Неисполнением указанной обязанности ответчиком нарушаются права и охраняемые законом интересы именно неопределенного круга лиц, поскольку в селе Новопокровка, входящем в состав Гражданского сельского поселения, могут постоянно проживать и временно находиться любые граждане, как взрослые, так и дети. Таким образом, ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в целях предупреждения причинения вреда которым прокурор обращается в суд за защитой их прав.

Прокурор Анучинского района Приморского края просит обязать администрацию Гражданского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в черте села Новопокровка, входящего в состав Гражданского сельского поселения, и на прилегающих к нему территориях, установив срок для исполнения возложенных обязанностей – два месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Суфиярова А.З. поддержала исковые требования по доводам в нем изложенным, дополнив тем, что согласно информации 29 отряда противопожарной службы по Анучинскому муниципальному району возникли сложности при тушении пожаров в селе <адрес> в связи с отсутствием источников противопожарного водоснабжения привели к увеличению времени тушения и росту материального ущерба населению в результате пожара, а так же затратам бюджетных средств на подвоз воды к месту тушения в <адрес> из ближайшего водоисточника в селе <адрес> отнесенного к другому поселению. В результате чего была проведена проверка, в ходе которой установлено что водоем реки, расположен на расстоянии 0,4 км, подъезд невозможен, нет возможности забора воды, речка покрыта льдом, нет незамерзающей проруби. Забор воды из питьевого колодца исключен, поскольку во время забора воды в цистерну добавляется реагент, который при попадании в питьевую воду может быть опасен для жизни людей. Факт наличия малого количества жителей не освобождает от обязанности обеспечения первичными мерами пожаротушения. Законом предусмотрено, что в каждом населенном пункте должен быть обеспечен круглогодичный забор воды.

Ответчик глава Администрации Гражданского сельского поселения Фесенко Н.В. с исковыми требованиями прокурора не согласен, пояснив, что в этом году осадки не выпадали, уровень грунтовых вод минимально упал, имеется возможность для устранения нарушений выделить технический колодец, люди этой водой пользоваться не будут, пожарная машина, сможет подъехать, брать воду. В селе Рисовое имеется водонапорная башня и планируется установить отведенный пожарный гидрант, сделать кран, через неделю будет все сделано. <адрес> находится от села <адрес> в 2,5 км.. При пожаре пожарной машине можно пользоваться насосом, который есть в <адрес>, запасы воды в селе <адрес> достаточно. Еще могу отвести скважину, не видит смысла закапывать емкость. На затраты необходимо 53 тысячи рублей, но нет гарантии, что этой емкостью воспользуются. В летнее время года проблем нет. Имеется шахта, из которой можно брать воду беспрепятственно, проблемы только в зимние время года, когда лед. Регламент позволяет брать воду рядом. Просит об увеличении срока до октября в связи с отсутствием денежных средств. Если рассчитать смету, то на 5 сел необходимо 250 тысяч рублей, у него имеется 10 тысяч рублей. Летом сложностей нет, есть река, ключи, шахта, где можно брать непрерывно воду.

Третье лицо на стороне истца директор Краевого государственного казенного учреждения 29 отряда противопожарной службы по охране Анучинского района Панюта Ю.М. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 ФЗ N 69 «О пожарной безопасности» и Правилами противопожарного режима в РФ (п. 80) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы, в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).

В соответствии ч. 1 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. В соответствии ч. 2 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4).

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. При этом согласно положениям статьи 10 настоящего Федерального закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Исходя из этих законоположений, администрация сельского поселения, обладающая полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, обязана принять меры пожарной безопасности.

Как установлено судом <адрес>, входящая в состав Гражданского сельского поселения не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, что подтверждается результатами прокурорской проверки, актами проверки составленных с участием начальника <данные изъяты> ФИО6, представителя администрации Гражданского сельского поселения специалиста военно-учетного стола ФИО7

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сомнения в достоверности не вызывают. Отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на противопожарную безопасность.

Доводы о том, что на территории сельского поселения в селе Рисовое имеется возможность установить отведенный пожарный гидрант для забора воды пожарными машинами, которого, по мнению ответчика, будет достаточно, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств такой возможности суду не представлено. Кроме того наличие резервуаров для забора воды пожарными машинами в другом населенном пункте находящемся в границах сельского поселения, не освобождает администрацию сельского поселения от обязанности принятия первичных мер пожарной безопасности в указанном населенном пункте селе Новопокровка, не зависимо от количества проживающих в нем и расстояния между селами.

Администрация Гражданского сельского поселения как орган местного самоуправления отвечает за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах местного самоуправления, не зависимо от числа лиц проживающих. К таковым мерам относится создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях и не исключает необходимости обеспечения нормального функционирования источников наружного противопожарного водоснабжения, что относится к первичным мерам пожарной безопасности. Возможные финансовые затраты не освобождают администрацию сельского поселения от обязанности принятия мер, по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.

Доводы ответчика об отсутствие в бюджете поселения достаточных средств, что не позволяет ему исполнить вышеназванные требования законодательства о пожарной безопасности, суд находит несостоятельными, поскольку ни названными выше правовыми источниками, ни какими-либо иными нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность неисполнения либо ненадлежащего исполнения требований закона при отсутствии на это финансовых возможностей, как и не предусмотрено, что вышеназванные права и интересы населения в области пожарной безопасности и в области охраны окружающей среды могут быть обусловлены наличием достаточных средств у органа местного самоуправления.

Принимая во внимание установленные судом нарушения правил пожарной безопасности в вышеуказанном сельском поселении, которые при возникновении пожарной опасности в населенном пункте создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, угрозу повреждения имущества как физических, так и юридических лиц, и, исходя из полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, суд признает требования прокурора Анучинского района Приморского края обоснованными.

По правилам ст. 204 ГПК РФ суд вправе устанавливать срок исполнения судебного решения. Указанная правовая позиция согласуется с разъяснениями п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении», в соответствии с которыми, в решении судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

В связи с чем, суд находит возможным, удовлетворить ходатайство ответчика и установить срок для исполнения возложенных обязанностей в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу, указанный срок суд находит достаточным. Разъяснив ответчику право, при наличии оснований для отсрочки и рассрочки исполнения решения суда, если эти основания будут носить действительно исключительный характер и возникнут при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Анучинского района Приморского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гражданского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края – удовлетворить.

Обязать Администрацию Гражданского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в черте села Новопокровка, входящего в состав Гражданского сельского поселения и на прилегающих к нему территориях. Установить срок исполнения возложенных обязанностей три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения или затрудняющих его исполнение, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в соответствии со ст. 203 ГПК РФ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, в коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда, через Анучинский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Дмитриенко А.В.

2-63/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Гражданского сельского поселения
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
28.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2014Судебное заседание
01.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2014Дело оформлено
31.05.2014Дело передано в архив
28.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее