29RS0014-01-2021-003556-72, г/п 00 =00 | ||
Судья: Москвина Ю.В. | Дело № 33-296/2022 | 20 января 2022 года |
Докладчик: Маслов Д.А. | г. Архангельск |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего | Хмара Е.И. |
судей | Поповой Т.В. и Маслова Д.А. |
при секретаре судебного заседания Гребневой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело № 2-2001/2021 по иску Перминова И.В. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недоначисленной заработной платы, удержанных денежных средств, компенсации (процентов) за задержку выплат, компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе Перминова И.В. на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2021 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Маслова Д.А., суд апелляционной инстанции
установил:
Перминов И.В. обратился с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) о взыскании доплаты за сверхурочную работу за период с 1 января по 31 декабря 2020 года в сумме 179 502 рубля 38 копеек, неправомерно удержанных из заработной платы 14891 рубля, процентов за задержку выплат - 12 893 рубля 18 копеек, денежной компенсации морального вреда, сославшись на то, что с 1 марта 2018 года работает в ЖКС №3 (архипелаг Новая Земля) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по 12 ГУ МО). За указанный выше календарный год, равный учетному периоду, работодателем не произведен полный расчет, не начислена доплата за сверхурочную работу. Кроме того, в соответствии с расчетным листком за июль 2020 года из его заработной платы неправомерно удержан 14891 рубль. В связи с несвоевременной выплатой в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию компенсация (проценты) за задержку выплат.
В судебном заседании Перминов И.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Белов А.С. иск не признал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц без самостоятельных требований - Министерства обороны Российской Федерации, Государственной инспекции труда по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2021 года постановлено: «Исковые требования Перминова И.В. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недоначисленной заработной платы, удержанных денежных средств, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Перминова И.В. компенсацию за сверхурочную работу за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 94 457 рублей 58 копеек, компенсацию за задержку выплат в размере 5 288 рублей 04 копейки, компенсацию морального вреда в размере 4 000 рублей 00 копеек, всего взыскать 103 745 рублей 62 копейки (Сто три тысячи семьсот сорок пять рублей 62 копейки).
В удовлетворении исковых требований Перминова и.В. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании удержанных денежных средств, а также недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку выплат в остальной части отказать.
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 492 рубля 37 копеек (Три тысячи четыреста девяносто два рубля 37 копеек)».
С данным решением не согласился Перминов И.В., в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое - об удовлетворении исковых требований в заявленном размере, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, не учтены все, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Судом первой инстанции сделан расчёт компенсации за сверхурочную работу в размере 94457 рублей 58 копеек.
Судом установлено и истцом не оспаривается, что в 2020 году им отработано 2183 часа, общее неоплаченное количество часов сверхурочной работы в 2020 году составило 471 час, индивидуальная норма рабочих часов в 2020 году для него составила 1667 часов.
Полагает неверным расчёт, произведённый судом первой инстанции, поскольку его оклад составляет 7839 рублей, надбавка за работу с вредными условиями труда - 12% от оклада, премия составляет 25% от оклада, надбавка за выслугу лет - 20% от оклада.
Среднее количество рабочих часов в месяц 1667 / 12 = 138,92.
Средняя стоимость одного часа (без учёта стимулирующих и компенсационных выплат) составляет (7839 + 12%) / 138,92 = 63 рубля 20 копеек.
Размер компенсации за сверхурочную работу (без учёта стимулирующих и компенсационных выплат) составит: 63,20 х 471 = 29767 рублей 20 копеек.
Как видно из расчётных листков в течение 2020 года, при непосредственном выполнении работы на вахте, ответчик выплачивал ему дополнительную стимулирующую выплату «Бюджет» (далее - ДМС). Размер выплаченной ДМС в течение года составил 31050 рублей (без учета районного коэффициента и северной надбавки).
Таким образом, размер ДМС за один час работы составил 14 рублей 22 копейки. Отсюда следует, что ДМС за сверхурочную работу в 2020 году составил 14,22 х 471 = 6697 рублей 62 копейки.
Размер премии 25% за сверхурочную работу составил 29767,20 х 25% = 7441 рубль 80 копеек.
Размер надбавки за выслугу лет 20% за сверхурочную работу составил 29767,20 х 20% = 5953 рубля 44 копейки.
Размер компенсации за сверхурочную работу в 2020 году составил (29767,20+6697,62+7441,80+5953,44) х 3 = 149580 рублей 18 копеек.
Судом первой инстанции неверно произведён расчёт компенсации за задержку заработной платы, размер компенсации за задержку выплаты заработной платы необходимо произвести исходя из суммы, получившейся в вышеприведённом расчёте.
Судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований о взыскания неправомерно удержанных денежных средств.
Судом установлено, что долг учреждения по выплате компенсации проезда числился до сентября 2020 года.
Между тем, из расчётных листков следует, что долг за предприятием был выплачен в июле 2020 года.
Полагает, что ссылка суда на платёжное поручение от 3 сентября 2020 года несостоятельна, поскольку в расчётных листках за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь не содержится информации о том, что ему произведена выплата суммы 14891 рубль.
Фактически получения этих денежных средств не происходило.
Суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права при вынесении решения в части расчёта компенсации за сверхурочную работу, компенсации за задержку выплаты заработной платы и взыскания неправомерно удержанных денежных средств.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Белова А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № Перминов И.В. принят на работу в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на должность <данные изъяты>, п. Белужья Губа, жилищно-коммунальная служба № 2/1, жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 2 (архипелаг Новая Земля), для работы вахтовым методом.
Место его работы в заявленный период находилось в районе Крайнего Севера – архипелаг Новая Земля, рп. Белужья Губа.
В соответствии с условиями трудового договора истцу установлен должностной оклад 6407 рублей, районный коэффициент к заработной плате в размере 2,0 и процентная надбавка к заработной плате в размере 100 % в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
С учетом дополнительного соглашения к трудовому договору, истец работает механиком (по обслуживанию дизельных электростанций), с должностным окладом 7839 рублей.
Согласно статье 349 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).
Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Вахтой считается общий период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха (статья 299 ТК РФ).
В соответствии со статьей 300 ТК РФ при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.
Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.
Работодатель обязан вести учет рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом, по месяцам и за весь учетный период.
В силу статьи 301 ТК РФ каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
В соответствии с пунктом 6 Приказа № 131 «Об организации работ вахтовым методом в ЖКС № 3 (архипелаг Новая Земля) на объектах электросетевого хозяйства» для персонала, работающего вахтовым методом, определен сменный режим работы (I и II смена), включая работу в выходные и праздничные дни, с продолжительностью рабочей смены 11 часов.
Согласно п. 2 Приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ основных графиков работы на 2020 год» для работников Учреждения, работающих в сменном режиме, на 2020 год установлен годовой суммированный учет рабочего времени с 1 января по 31 декабря.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» утверждены Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации соответственно.
Пунктом 2 раздела Условий установлено, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 гражданскому персоналу воинских частей и организаций осуществляются выплаты компенсационного характера, в том числе при выполнении сверхурочной работы.
Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (абзац 1 статьи 99 ТК РФ).
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
В соответствии с частью 1 статьи 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.
Согласно части 2 статьи 104 ТК РФ нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени.
Частью 1 статьи 152 ТК РФ установлена повышенная оплаты сверхурочной работы (за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере). Положением данной нормы также предусмотрено, что конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
В соответствии с производственным календарем на 2020 год общая норма рабочего времени составляет 1971 час.
Приказом № установлены периоды вахт в 2020 году: с 11 февраля 2020 года по 14 апреля 2020 года, с 23 июня 2020 года по 08 сентября 2020 года, с 10 ноября 2020 года по 12 января 2021 года, в которые должен был осуществлять работу истец.
Перминов И.В. заявляет требования о взыскании компенсации за переработку в количестве 471 час за учетный календарный период с 1 января по 31 декабря 2020 года.
Как видно из расчетных листков, истцом в 2020 году отработаны на вахте периоды с 20 февраля по 23 июня и с 27 августа по 20 ноября. За периоды вахт истцом фактически отработано: в феврале - 99 часов, в марте - 341 час, в апреле - 330 часов, в мае - 341 час, в июне - 231 час, в августе - 27 часов, в сентябре - 330 часов, в октябре - 341 час, в ноябре - 143 часа. Всего истцом фактически отработано 2183 часа.
Истцом за учетный период использовался очередной отпуск с 27 января по 9 февраля, с 29 июля по 21 августа 2020 года, с 30 ноября по 13 декабря.
Основной, дополнительный или учебный отпуск уменьшает норму рабочего времени на количество часов из расчета, количество часов рабочих дней, приходящихся на отпуск, помноженное на количество рабочих часов.
На периоды отпуска пришлось 38 рабочих дней: в январе – 5, в феврале – 5, в июле – 3, в августе – 15, в ноябре – 1, в декабре – 9.
Таким образом, для истца индивидуальная норма рабочего времени в 2020 году уменьшилась на 38 х 8 = 304 часа и составила 1971 – 304 = 1667 часов.
Таким образом, количество сверхурочных часов составит 2183 часа - 1667 часов = 516 часов.
Как видно из расчетных листков, в повышенном размере (оплата за работу в праздничные дни) в 2020 году оплачен 45 час: в феврале – 11 часов, в марте – 11 часов, в мае – 15 часов, в июне – 4 часа, в ноябре – 4 часа.
Таким образом, не оплачено 516 – 45 = 471 час.
В исковом заявлении истцом представлен расчет компенсации часов переработки за период с 1 января по 31 декабря 2020 года на сумму 179 502 рубля 38 копеек.
Истец при определении размера среднечасового заработка для расчета компенсации за переработку руководствуется Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, однако, в нарушение требований данного положения расчет произвел исходя из общего облагаемого дохода истца, в который включена, в том числе оплата отпуска, что прямо противоречит указанному Положению.
Кроме того, истец не учитывает, что в целях обеспечения оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций» приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 30 июня 2020 года утверждено Положение об оплате труда работников учреждения, которое введено в действие с 1 сентября 2020 года.
Согласно пункту 5.4.3.2 Положения об оплате труда работников ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, являющегося приложением к приказу начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 30 июня 2020 года, учреждение по истечении учетного периода оплачивает работникам сверхурочную работу за первые два часа работы – в полуторном размере (доплачивается 50% часовой ставки, рассчитанной исходя из установленного оклада, за каждый час), за последующие часы работы – в двойном размере (доплачивается 100% часовой ставки, рассчитанной исходя из установленного оклада, за каждый час).
Аналогичный порядок оплаты сверхурочной работы содержался в ранее действовавшем Положении об оплате труда работников ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Пунктом 5.2.3. Положения от 30 июня 2020 года установлено, что среднегодовая норма часов за месяц рассчитывается по формуле: сумма часов согласно утвержденному производственному календарю за 12 месяцев/12 месяцев.
Согласно пункту 5.2.5 оплата труда работникам с суммированным рабочим временем и учетным периодом год рассчитывается по формуле: оклад/ среднегодовую норму часов за месяц*отработанное количество часов.
Таким образом, размер доплаты за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период с 1 января по 31 декабря 2020 года, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, составляет 94457 рублей 58 копеек, а не заявленную истцом сумму, исходя из следующего.
С 1 октября 2019 года система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о стимулирующих выплатах и премиях работникам, согласно пункту 4.2 которого гражданскому персоналу учреждения устанавливается процентная надбавка за выслугу лет к должностным окладам.
Согласно пункту 5.1 указанного Положения работникам учреждения выплачивается премия по результатам работы за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за месяц (ежемесячная премия).
Размер ежемесячной премии не может превышать 25% от установленного размера оклада (тарифной ставки) (пункт 5.3).
Истцу ежемесячно выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 20%. Данная надбавка является гарантированным элементом системы оплаты труда и не зависит от выполнения работником каких-либо условий.
Как следует из расчетных листков истца за 2020 года, ему ежемесячно начислялась премия в размере 25% от оклада, рассчитанного пропорционально количеству отработанных часов в месяце.
Вопреки доводам истца как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, в Положении сведения, указанные в отношении дополнительного материального стимулирования, выплачиваются из фонда экономии оплаты труда, в отличие от стимулирующих выплатах и ежемесячных премиях работникам; в связи с чем сведения, указанные в отношении дополнительного материального стимулирования, выплачиваемые из фонда экономии оплаты труда, не входят в состав расчета заработка для доплаты за сверхурочные работы.
Дополнительные выплаты материального стимулирования, которые истец предлагает включать в расчет компенсации за переработку по итогам работы за учетный период – календарный год, осуществляются за счет экономии фонда оплаты труда, то есть по существу представляют собой распределение между работниками денежных средств, неизрасходовааных работодателем на выделенные цели, учитывая особенности формироаания названного фонда, установленные Порядком.
Также истцу выплачивалась надбавка за вредные условия труда – 12 %.
Таким образом, расчет компенсации за переработку по итогам работы за год, на протяжении которого истцу ежемесячного начислялась надбавка за выслугу лет и ежемесячная премия, необходимо проводить с учетом оклада и начисленных на него надбавки за выслугу лет, надбавки за вредные условия труда и ежемесячной премии.
Указанные стимулирующие выплаты входят в систему оплаты труда и не могут не учитываться при компенсации часов переработки, поскольку из части 1 статьи 152 ТК РФ, предусматривающей в качестве общего правила оплату за сверхурочную работу за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере, во взаимосвязи с положениями абзаца второго части второй статьи 22 и статей 132 и 149 ТК РФ однозначно следует, что сверхурочная работа должна оплачиваться в большем размере, чем аналогичная работа, произведенная в пределах нормы рабочего времени.
Повышение размера оплаты труда в таких случаях призвано компенсировать увеличенные в связи с осуществлением работы в предназначенное для отдыха время трудозатраты работника, а потому, будучи гарантией справедливой оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, должно распространяться на всех лиц, работающих по трудовому договору.
Также судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы, касающимися неправомерного удержания из заработной платы истца в июле 2020 года 14891 рубля.
Как следует из материалов дела, данные денежные средства фактически представляют собой оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования истцом очередного отпуска с 27 января по 9 февраля и обратно.
Из имеющихся в материалах дела расчетных листков следует, что оплата стоимости проезда и багажа в размере 14891 рубль впервые начислена в марте 2020 года. Долг за учреждением на конец каждого месяца по данному виду денежной компенсации числился (а не удерживался с работника) до сентября 2020 года.
Платежным поручением от 3 сентября 2020 года оплата стоимости проезда в размере 14891 рубль была перечислена на лицевой счет истца, что, как видно из протокола судебного заседания, по сути им не отрицалось. В апелляционной жэалобе истец также не ссылается на то, что 14891 рубль не перечислялся на его лицевой счет в сентябре 2020 года или указанные средства были удержаны из уже выплаченной ему заработной платы. Следовательно, удержания из заработной платы истца оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования истцом очередного отпуска и обратно, в размере 14891 рубль ответчик не производил.
При таком положении судом при разрешении возникшего спора, правильно применены к спорным правоотношениям нормы материального права, проверены все доводы сторон и дана надлежащая оценка представленным ими доказательствам, в порядке предусмотренном ст. ст. 59 и 60 ГПК РФ, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным по правилам ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ.
Вместе с тем, исходя из интересов законности, судебная коллегия при проверке законности решения суда усматривает отдельное нарушение судом норм материального и процессуального права, в части взыскания с ответчика государственной пошлины в доход бюджета в размере 3492 руб. 37 коп., поскольку при распределении судебных расходов судом не учтено, что применительно к настоящему спору в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган государственной (исполнительной) власти, входящий в структуру Минобороны России. Соответственно, решение суда в части взыскания с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России государственной пошлины в размере 3492 руб. 37 коп. подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2021 года отменить в части взыскания с федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в доход местного бюджета государственной пошлины.
В остальной части решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 7 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пеерминова И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий | Е.И.Хмара |
Судьи | Т.В.Попова |
Д.А.Маслов |