№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2019 года <адрес>
Врип судьи Суражского районного суда <адрес>, судья Мглинского районного суда <адрес> Черномаз Анатолий Дмитриевич (243500, <адрес>),
с участием:
представителя юридического лица – и.о. главы Кулажской сельской администрации Суражского района Брянской области Карахановой Л.В.,
должностного лица начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Суражскому району Брянской области Гуня А.Н.,
рассмотрев жалобу и.о. главы Кулажской сельской администрации Суражского района Брянской области Карахановой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № Суражского судебного района <адрес>, Ефремова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо –
Кулажская сельская администрация Суражского района Брянской области, юридический адрес <адрес>,
привлечено к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Суражского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Кулажская сельская администрация <адрес> привлечено по ч. 12.ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> руб. за то, что не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не выполнены п.1, п. 4 и п. 5 Предписания:
- должностные лица администрации не прошли обучение мерам пожарной безопасности;
- не обустроены подъезды к водоисточникам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в населенных пунктах Жемердеевка и Беловодка;
- на водонапорных башнях не установлено оборудование, обеспечивающее возможность забора воды пожарной техникой в любое время года, а также не установлены автономные резервные источники энергоснабжения на водонапорных башнях.
Юридическое лицо обратилось с жалобой на указанное постановление, считая его подлежащим отмене, а производство – прекращению по следующим основаниям.
Повторной проверки органом пожарного надзора по поводу неисполнения предписания не проводилось.
Протокол об административном правонарушении составлен по истечении двух суток с момента выявления правонарушения.
Объяснение у представителя юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении получено не было.
Выполнение в месячный срок для устранения всех выявленных нарушений требований пожарной безопасности, указанный в предписании, не представляется возможным по объективным причинам, поскольку у администрации сельского поселения отсутствуют необходимые финансовые средства. В бюджете на 2019 год не заложен такой объем расходов.
В судебном заседании представитель администрации Кулажского сельского поселения Брянской области Караханова Л.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала и пояснила, что для исполнения всех, указанных в предписании нарушения требований пожарной безопасности необходимы значительные финансовые затраты, которыми администрация сельского поселения не располагает. Бюджет сельского поселения дотационный. Сельским поселением в бюджете на 2019 год заложено всего <данные изъяты> рублей на противопожарные мероприятия. На обустройство одного пирса необходимо не менее <данные изъяты> рублей. Решением Кулажского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано администрации поселения в решении вопроса о внесении изменений в бюджет сельского поселения в части расходов на 2019 год на обеспечение пожарной безопасности, заложив данные расходы в бюджете поселения на 2020 год. Поскольку бюджет поселения в дотационный, собственных средств у поселения не имеется, то она неоднократно устно и письменно обращалась к руководству руководством района о финансировании затрат на противопожарную безопасность. Однако дополнительных денежных средств им на эти мероприятия не было выделено. Часть выявленных пожарным надзором нарушений администрацией поселения была устранена. В настоящее время к водоемам имеются подъезды для забора воды. Около водонапорных башен имеются пожарные гидранты.
Представитель Главного управления МЧС России по Брянской области Гуня А.Н. указал, что действительно для проведения мероприятий по обустройству пирсов необходимы существенные финансовые затраты, которых у сельского поселения не имеется. Он считает, что администрация сельского поселения по уважительной причине не исполнила часть требований их предписания.
Судья, заслушав представителя юридического лица, должностное лицо, исследовав материалы дела, приходит к нижеследующему выводу.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при пересмотре дела проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1).
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.
Статьей 63 данного Федерального закона определены первичные меры пожарной безопасности, которые в том числе включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, является обязанностью администрации Кулажского сельского поселения <адрес>.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки в отношении Кулажской сельской администрации <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Отделением надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ МЧС Росси по <адрес>, установлено нарушение требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, а именно Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного должностными лицами органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, администрация Кулажского сельского поселения обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить перечисленные в предписании нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- должностным лицам администрации не прошли обучение мерам пожарной безопасности;
- организовать работу по регулярной уборке мусора и покосу травы с правообладателями земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов поселения,
- обеспечить очистку территории населенных пунктов и объектов, в т.ч. в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от сухой растительности,
- в населенных пунктах Жемердеевка и Беловодка оборудовать подъезды к водоисточникам с площадками (пирсы) с твердым покрытием не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года,
- имеющиеся на территории поселения водонапорные башни приспособить для забора воды пожарной техникой в любое время года. Предусмотреть автономные резервные источники энергоснабжения водонапорных башен, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения,
- обозначить направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в д. Каменск,
- населенные пункты (кроме Лесное) обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре.
В своем письме и.о. главы администрации сельского поселения Караханова Л.В. сообщила надзорному органу, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о финансировании обучения должностных лиц сельской администрации по программе пожарно-технического минимума. На территории поселения организована работа по регулярной уборке мусора. Очистка территории населенных пунктов и объектов проводится на регулярной основе. На ближайшей сессии сельского поселения будет рассмотрен вопрос об изменении бюджета поселения в части расходов на обустройство и оборудование подъездов (пирсов) и площадок с твердым покрытием в указанных в предписании двух населенных пунктах. Закуплено оборудование для водонапорных башен и проводится его установка, а на ближайшей сессии поселения будет решен вопрос о закупке резервных источников электроснабжения башен. В д. Каменск установлены необходимые указатели. Населенные пункты обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре.
Сведения о проведении проверки исполнения администрацией Кулажского сельского поселения упомянутого выше предписания в материалах дела отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ главным госинпектором <адрес> по пожарному надзору Гуня А.Н. в отношении администрации Кулажского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок пунктов №,4,5 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
В своем письменном объяснении по поводу правонарушения Караханова Л.В. указала в качестве причины неисполнения предписания отсутствие денежных средств \л.д. 5 обр. сторона\.
Часть 12 статья 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в виде административного штрафа в размере от 70 000 до 80 000 рублей.
Постановлением от 11.07.2019 мировой судья посчитав, что отсутствие финансирования на цели пожарной безопасности не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, признав вынесенное должностными лицами предписание законным и обоснованным, и в виду отсутствия обращения должностного лица с ходатайством о продлении срока, не усмотрел объективных причин невозможности исполнения предписания, признал администрацию Кулажского сельского поселения виновной по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Большая часть указанных в Предписании надзорного органа мероприятий противопожарной безопасности администрацией сельского поселения выполнено. Не выполненными остались мероприятия, которые требуют значительных временных и финансовых затрат, которые не запланированы сельским поселением в текущем году.
Невозможность исполнить предписание в полном объеме при имеющемся финансировании сельского поселения подтверждена материалами дела.
Таким образом, меры, которые предприняла администрация сельского поселения после получения предписания должностного лица, свидетельствуют о намерении исполнить данное предписание.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в установленный предписанием срок учреждение выполнило 4 пункта предписания.
Согласно материалам административного дела и.о. главы Кулажского сельского поселения Суражского района Брянской области Карахановой Л.В., обращалась с заявлением к главе администрации Суражского района Брянской области об оказании содействия в выделении денежных средств на выполнение работ по пожарной безопасности в 2019 году.
Согласно письму главы администрации Суражского района от ДД.ММ.ГГГГ, обращение главы Кулажского сельского поселения об оказании финансовой помощи на исполнение предписания органа пожарного надзора оставлено без удовлетворения.
Бюджетом сельского поселения на 2019 год запланировано
Кроме того, в материалах дела имеется ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Кулажское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг., согласно которого необходимые финансовые средства для выполнения требований п. 1,4,5 предписания №, не заложены в текущем году. На общегосударственные вопросы запланировано только <данные изъяты> руб..
Данные обстоятельства так же подтверждены актами.
Таким образом, невозможность исполнить предписание в полном объеме при имеющемся финансировании в установленный предписанием срок подтверждена материалами дела.
С учетом изложенного меры, которые предприняло юридическое лицо – Кулажская сельская администрация Суражского района Брянской области после получения предписания должностного лица, свидетельствуют о намерении исполнить данное предписание.
Действия, предусмотренные в ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, направленные на выделение бюджетных средств в целях выполнения предписания, и исключающие административную ответственность юридического лица, руководителем Кулажской сельской администрации Суражского района Брянской области выполнены.
При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № Суражского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.4, 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №75 Суражского района Брянской области Ефремова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Кулажского сельского поселения Суражского района Брянской области по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение судьи вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья А.Д. Черномаз