РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года г. Павловский Посад
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Рякин С.Е., при секретаре Кузнецовой Н.В., с участием представителя административного истца Безуглова Р.В., рассмотрев гражданское дело в порядке административного судопроизводства № 2а-1949/2018
по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области к Гибелинда Наталии Владимировне о взыскании недоимки по налогам, пени,
установил:
ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области обратилась с административным иском к Гибелинда Н.В. о взыскании задолженности в общей сумме 5 064 рубля 70 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2016 г.г. в сумме 5 000 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016г., в сумме 24 рубля, задолженность пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 40 рублей 70 копеек.
Представитель административного истца Безуглов Р.В., заявленные исковые требования в отношении административного ответчика поддержала, просила удовлетворить. Пояснила суду, что до настоящего времени сведения об оплате требуемой задолженности отсутствуют.
Административный ответчик Гибелинда Н.В. надлежащим образом извещался по месту своей регистрации, корреспонденцию не получает, в одностороннем порядке прервал коммуникативную связь, тем самым злоупотребляет своими правами.
Заинтересованное лицо Павлово-Посадский районный отдел судебных приставов УФССП России по Московской области, извещался, представителя не направил, об отложении не просил.
Проверив материалы дела, выслушав сторону, оценив представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что Инспекция ФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась к мировому судье 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гибелинда Наталии Владимировны ИНН № (далее - административный ответчик) задолженности в общей сумме 5064.70 руб., в том числе: по неуплате транспортного налога за 2015, 2016 г.г. в сумме 5000.00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 40.70 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016г. в сумме 24 руб.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ. суд отказал в принятии данного заявления, указав, что требование не является бесспорным, поскольку ранее по заявлению налогового органа судом вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании транспортного налога за 2015г., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., по налогу на имущество физических лиц за 2015г.
На основании ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Оспариваемое определение получено налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ., то есть за пропуском процессуального срока на подачу настоящего административного иска, что в частности подтверждается отметкой на сопроводительном письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Между тем, требования Инспекции о взыскании транспортного налога за 2015г., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., по налогу на имущество физических лиц за 2015г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ не являются повторными требованиями исходя из следующего:
Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено п. 2 ст. 52 НК РФ, в соответствии с которым налог, подлежащий уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В связи с чем, при формировании такого уведомления изменяется не только налогооблагаемая база, но и срок уплаты налога. Впоследствии, предыдущие суммы начисленных налогов сторнируются налоговым органом, а в случае их уплаты налогоплательщиком считаются как переплата по соответствующему налогу.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Проведя анализ сведений, представленных регистрирующими органами, Инспекцией выявлено, что в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику, поступила уточняющая информация в отношении его налогооблагаемой базы. На основании полученных сведений об уточнении характеристик объекта налогообложения произведён перерасчёт транспортного налога за 2015г., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., по налогу на имущество физических лиц за 2015г.
Результаты перерасчёта включены в налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., направленное в адрес налогоплательщика. Ранее направленное налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. по транспортному налогу за 2016 г., по земельному налогу за 2016., по налогу на имущество физических лиц не подлежит исполнению как содержащее некорректную информацию.
Более того, после произведенных перерасчетов Инспекция направила в Павлово-Посадский РОСП письмо, уточняющее остаток задолженности по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором сообщила об отсутствии у должника задолженности по транспортному налогу за 2015г., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., по налогу на имущество физических лиц за 2015г. Взыскание транспортного налога судебными приставами не производилось.
Таким образом, обращение Инспекции в суд с требованием о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 г.г. в сумме 5 000 руб., пени по транспортному налогу в сумме 40.70 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016г. в сумме 24 руб. нельзя считать повторным обращением в суд о том же предмете и по тем же основаниям.
Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, в рассматриваемом периоде административный ответчик являлся собственником следующего имущества:
Транспортное средство:
- <данные изъяты> гос.номер : № налоговая база 149.00 л.с.
Соответственно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В установленный законодательством срок для уплаты имущественных налогов суммы вышеуказанных налогов не поступили в бюджет в связи с чем, Инспекцией на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. размер общей суммы пени составлял 40.7 руб., что подтверждается расчетом суммы пени, включенной в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ
2) Недвижимость:
- квартира расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость: <данные изъяты> руб. в 2016г.
Соответственно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
До настоящего времени сведения об уплате Административным ответчиком налогов и пени в Инспекцию ФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области не поступали.
Согласно ст. 48 НК РФ взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 95 КАС РФ заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Частью 3 ст. 95 КАС РФ установлено, что одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).
На основании изложенного суд приходит к мнению, что ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления, законно, обосновано и подлежит удовлетворению, а срок подлежит восстановлению.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
До настоящего времени сведения об уплате Административным ответчиком налогов и пени в Инспекцию ФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области не поступали.
Согласно ст.48 НК РФ взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
Иных доказательств суду не представлено.
Оснований для снижения суммы задолженности не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области о признании правомерным взыскание с Гибелинда Н.В. задолженности 5 064 рубля 70 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2016 г.г. в сумме 5 000 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016г., в сумме 24 рубля, задолженность пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 40 рублей 70 копеек.
Налоговым органом соблюдены порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате недоимки и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой ИФНС России по г. Павловский Посад освобождена, размер которой в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области удовлетворить:
Взыскать с Гибелинда Наталии Владимировны ИНН № в пользу ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области задолженность в общей сумме 5 064 рубля 70 копеек, в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2016 г.г. в сумме 5 000 рублей, с обязательным перечислением на следующие реквизиты: <данные изъяты>
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016г., в сумме 24 рубля, с обязательным перечислением на следующие реквизиты: <данные изъяты>
- задолженность пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 40 рублей 70 копеек, с обязательным перечислением на следующие реквизиты: <данные изъяты>
Взыскать с Гибелинда Наталии Владимировны в доход бюджета городского округа Павловский Посад Московской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через суд его принявший, в течение месяца после его вынесения.
Судья С.Е. Рякин