Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 августа 2020 г. <адрес>
Судья Дальнереченского районного суда <адрес> Бондарь Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> – мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> - мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.
Постановлением установлено, что юридическое лицо МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа», находящееся по <адрес> края, нарушило правила содержания автодороги улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут на перекрестке улиц М. Личенко и Ленина <адрес> края на проезжей части на асфальтном покрытии имеются выбоины площадью менее 0,06 кв. м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью более 2,2 кв. м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Защитником МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» Столяровой А.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и освобождении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано следующее. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Дальнереченского городского округа № утверждены изменения в устав учреждения, включена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности (эксплуатация автомобильных дорог общего пользования; эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» является администрация Дальнереченского городского округа (п. 1.3 устава). Деятельность учреждения финансируется из средств бюджета Дальнереченского городского округа на основании бюджетной сметы (п. 2.4 устава). С декабря 2019 г. «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа. ДД.ММ.ГГГГ учреждением был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и улиц на территории <адрес> с ООО «Стройтехнологии». Согласно п. 1.1 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и улиц на территории <адрес> в соответствии с условиями контракта и техническим заданием, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Перечень работ и требования к работам определены в техническом задании (Приложение №), являющемся неотъемлемой частью контракта. Стоимость работ по муниципальному контракту составляет 1000249 руб. за счет средств муниципального контракта. В соответствии с п. 2.1 муниципального контракта срок выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ, согласно графику выполнения работ. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автодороги по <адрес> в районе <адрес> (магазин «Чудодей») выполнены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории. Суд при рассмотрении дела не учел, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не является коммерческой организацией, для выполнения каких-либо работ необходимо проведение открытого аукциона и соблюдение процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ. Следовательно, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. В действиях МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» отсутствует состав данного административного правонарушения, поскольку были приняты меры по обеспечению содержания дорог местного значения путем заключения муниципального контракта на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебное заседание представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не явился, о месте и времени его проведения надлежащим образом извещен, каких-либо заявлений и ходатайств суду не представил.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский» Кочина А.Ф. просила в удовлетворении жалобы отказать, суду пояснила, что в МО МВД РФ «Дальнереченский» поступило сообщение ФИО6 о плохом состоянии дороги на перекрестке улиц М. Личенко и Ленина в <адрес>. По данному сообщению было произведено обследование указанного участка дороги, установлено наличие многочисленных выбоин, произведены замеры, составлен акт выявленных недостатков и фототаблица, т.е. зафиксировано нарушение. Выбоины на данном участке дороги были устранены только после составления протокола об административном правонарушении.
Заслушав пояснения должностного лица, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ч. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа относятся к собственности городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Данный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены сроки устранения дефектов покрытия проезжей части дорог, согласно которым срок устранения повреждений (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м составляет от 5 до 20 суток (в зависимости от категории дороги и группы улиц) с момента обнаружения.
Из материалов дела следует, что организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Дальнереченского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности (эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, эксплуатация дорожных сооружений – мостов, туннелей, путепроводов и т.п.), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа с ДД.ММ.ГГГГ относится к полномочиям МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа». (л.д. 41-43, 44).
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский» Кочиной А.Ф. на участке дороги по адресу: <адрес> в районе <адрес>-б (в районе перекрестка <адрес> и <адрес>) в асфальтобетонном покрытии проезжей части установлено наличие многочисленных выбоин площадью менее 0,06 кв. м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью более 2,1 кв. м; о выявленных недостатках в содержании дорог в присутствии двоих свидетелей составлен акт. (л.д. 2, 13-16).
Сведения об устранении выбоин в установленный ГОСТ Р 50597-2017 срок в материалах дела отсутствуют. Суду такие сведения предоставлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» составлен протокол 25 ПКю № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. (л.д. 1).
Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с соблюдением требований 25.15 КоАП РФ, копия протокола направлена в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа». (л.д. 17-19).
С учетом изложенного суд считает установленным факт ненадлежащего исполнения юридическим лицом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» обязанностей по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Дальнереченского городского округа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку им были приняты меры по обеспечению содержания дорог местного значения путем заключения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку в силу закона дорожная деятельность должна осуществляться постоянно, непрерывно и с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-2017, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Обстоятельства дела были установлены мировым судьей с достаточной полнотой, им дана верная юридическая оценка. Обжалуемое постановление вынесено в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушения процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, мировым судьей допущено не было.
С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> - мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» оставить без изменения, жалобу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, обжалованию в порядке ст. 30.9 КоАП РФ не подлежит.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Н.В. Бондарь