Дело №а№ Председательствующий – судья ФИО4
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №а-№
28 апреля 2016 г. <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО9,
судей – ФИО10
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца
по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия на решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования административных истцов.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с требованием к УФМС России по РИ о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, указав, что до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. Во время разрешения кризиса в Чеченской Республике вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса продлевался ежегодно, в последний раз до 26 сентября 2015 г.
При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев УФМС России по РИ в удовлетворении ходатайства отказало ввиду выплаты заявителям компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 130 000 руб. в 2002 г. согласно Постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г.
Просили обязать УФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением суда требования административных истцов удовлетворены.
Судебное постановление обжаловано УФМС России по РИ. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении требований административных истцов ввиду выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Административный истец ФИО3 М.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя УФМС России по РИ ФИО8, поддержавшую апелляционную жалобу и просившую отменить решение суда, административного истца ФИО3 Л.Д., настаивавшую на законности решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления УФМС России по РИ от 10.12.2015 г. № следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 130 000 руб. согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.1997 N 510 "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно".
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 29 апреля 2002 г., получение компенсации за утраченное жилье или имущество гражданами, пострадавшими в результате кризиса в Чеченской Республике, могло бы служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по месту нового проживания с учетом норм, установленных в данном регионе.
Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 21.11.2002 г. N 15-П также разъяснил, что вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь. Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.
Из материалов дела также усматривается, что административные истцы до настоящего времени жилищно не обустроены, полученная ими компенсация не соответствовала стоимости утраченного жилья и не давала возможности приобрести другое жилье по месту нового проживания, что не согласуется с доводами заинтересованного лица об отсутствии обстоятельств, препятствующих Бековым в обустройстве на новом месте жительства. Полученная выплата не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу ее незначительности.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не содержит оснований для его отмены либо изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования административных истцов ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи