УИД 51RS0007-01-2023-001648-23
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 декабря 2023 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Тычинской Т. Ю.
при секретаре Гоглевой О.В.
с участием помощника прокурора г. Апатиты Карпухиной А.И.,
представителя ответчика Николаева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК «Северная» об устранении нарушений законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «УК «Северная» об устранении нарушений законодательства. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации на территории муниципального образования г. Апатиты детских игровых и спортивных площадок.
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «УК «Северная» на основании договора управления многоквартирным домом (далее МКД) осуществляет управление в г. Апатиты МКД № 13 по ул. Северная, который расположен на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13, на указанном участке расположено игровое оборудование.
Вышеуказанный земельный участок является в силу закона общей долевой собственностью собственников помещений МКД. Заключая договор и получая плату от жителей МКД, ООО «УК «Северная» обязано осуществлять обслуживание игровой площадки в соответствии с установленными правовыми и техническими нормами.
В ходе проверки установлено, что у ООО «УК «Северная» отсутствуют документы на оборудование указанной игровой площадки, журнал контроля за техническим состоянием оборудования и ремонта, график ежедневного визуального осмотра, графики проведения осмотров. Обслуживание игровой площадки не осуществляется, в состав общего имущества МКД не входит. Кроме того, на игровой площадке отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Отсутствие эксплуатирующей организации и как следствие ответственных лиц, осуществляющих контроль технического состояния оборудования (форм), установленных на детской площадке, недопустимо. Бездействие управляющей компании в части ненадлежащего содержания общего имущества не отвечает интересам как собственников общего имущества МКД, так и иных лиц, пользующихся детскими площадками.
В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно изменял исковые требования, с учетом последних уточнений, прокурор просит обязать ООО «Управляющая компания «Северная» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения требований законодательства на детской игровой площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13 на придомовой территории многоквартирного дома № 13 по ул. Северная в городе Апатиты:
-провести визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования, в соответствии с требованиями пункта 6.4 «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;
-обеспечить разработку и установку информационной таблички или доски, содержащих номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, в соответствии с требованиями пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013;
-обеспечить наличие и постоянное хранение эксплуатационной документации (акты осмотра и проверки, графики осмотра), в соответствии с требованиями пункта 7.4 ГОСТ Р 52301-2013.
Обязать ООО «Управляющая компания «Северная» в срок до 01.06.2024 устранить следующие нарушения требований законодательства на детской игровой площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13 на придомовой территории многоквартирного дома № 13 по ул. Северная в городе Апатиты:
- устранить дефекты, имеющиеся на поверхностях игрового оборудования, выполненных из древесины, – заусенцы, задиры, отщепы, сколы в соответствии с пунктом 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012;
- устранить шероховатые поверхности, способные нанести травму несовершеннолетним, и острые края на игровом оборудовании в соответствии с п.п. 4.3.7 и 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012;
- защитить от коррозии элементы оборудования из металла в соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012.
Протокольными оределениями суда от 23 октября 2023 года и 13 ноября 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование г. Апатиты Мурманской области в лице Администрация г. Апатиты, в качестве третьих лиц – МКУ г. Апатиты «УГХ» и КУИ Администрации г. Апатиты.
Производство по делу в части ряда требований прокурора, а также требований, предъявленных к муниципальному образованию г. Апатиты Мурманской области в лице Администрация г. Апатиты, определениями от 13 ноября 2023 года и 5 декабря 2023 года прекращено.
В судебном заседании прокурор поддержал уточненные требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «УК «Северная» в судебном заседании с иском не согласен, по доводам, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснил, что собственник игрового оборудования не установлен, при заключении договора управления техническая документация на детские площадки не передавалась, решение о включении указанного оборудования в состав общего имущества собственниками не принималось, соответственно плата за содержание детских площадок не взимается, их обслуживание управляющей организацией не производится.
Поскольку границы земельного участка, на котором установлено оборудование, не установлены, считает, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация города Апатиты.
Отмечает, что детская площадка расположена на тепловых сетях АО «Апатитыэнерго», то есть на охранных зонах тепловых сетей. Расположение детских игровых площадок на охранных зонах тепловых сетей в границах придомовой территории создает угрозу жизни и здоровья пребывающим на них детям.
Согласно решению коллегии Европейской Энергетической Комиссии № 83 от 11 июля 2017 года о переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» до 1 июня 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государства-членов продукции, не подлежащей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке); до 1 июня 2020 года допускается производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Таким образом, все документы соответствия, выданные до вступления в силу технического регламента действительны лишь до 1 июня 2020 года. Такие детские площадки можно производить и вводить в эксплуатацию лишь до этой даты.
Также, по имеющейся информации, обслуживанием спорной игровой площадки занимался ответственный за это сотрудник МКУ г. Апатиты «УГХ».
Представитель ответчика Администрации г. Апатиты о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представители третьих лиц Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля администрации г. Апатиты и КУИ Администрации г. Апатиты о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились.
Представитель третьего лица МКУ г. Апатиты «УГХ» в судебное заседание не явился, извещен, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что обязанность по содержанию игровых площадок, расположенных в пределах границ земельного участка конкретного МКД, возложена на управляющие компании. В состав муниципального имущества игровое оборудование не включено, в оперативное управление Администрацией г. Апатиты МКУ г. Апатиты «УГХ» не передавалось, муниципальный контракт на выполнение работ по эксплуатации и ремонту игрового оборудования не заключался. Считает иск подлежащим удовлетворению к ООО «УК «Северная».
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Заслушав прокурора, представителя ответчика ООО «УК «Северная», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему решению.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, общей долевой собственностью собственников помещения в многоквартирном доме является земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем и безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил).
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вышеуказанными нормами материального права на управляющую организацию прямо возложена обязанность по содержанию общего имущества, в том числе игровых и спортивных площадок многоквартирных жилых домов, вне зависимости от собственника и пользователя земельного участка, на котором расположено общее имущество многоквартирного дома.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии, установленная ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. "ж" п. 2, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, равным образом относится к детским игровым и спортивным площадкам.
При этом, содержание всех элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, независимо от того, упомянуты ли они в договоре и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.
Придомовая территория, которая является частью общего имущества МКД – это земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, в том числе коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки. Границы земельного участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета (пп. "е", "ж" п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 указанного Закона земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Вопросы о порядке использования, благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством очного и заочного, а также очно-заочного голосования (ст. ст. 44, 44.1 ЖК РФ).
Однако существуют правила по благоустройству придомовой территории, предусмотренные следующими актами:
- Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;
- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491;
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации);
В соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детскую площадку, а в перечень работ по содержанию жилых домов входят работы по ремонту детских площадок.
Эксплуатантом детских игровых и спортивных площадок признается общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования (п. 3.5 ГОСТ Р 52301-2013). А по смыслу п. 7.4 названного стандарта вся документация на оборудование детской площадки, включая паспорт, графики проведения осмотров, журналы и акты осмотров, подлежит постоянному хранению именно у эксплуатанта.
В качестве эксплуатанта выступает управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, в общее имущество собственников которого входит и элементом благоустройства которого является соответствующая площадка.
При эксплуатации детских площадок обязательному исполнению подлежат требования ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" и ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «УК «Северная» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
ООО «УК «Северная» осуществляет управление МКД № 13 по ул. Северная в г. Апатиты на основании договора управления МКД от 01 апреля 2015 года.
МКД № 13 по ул. Северная в г. Апатиты расположен на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13.
Согласно сведениям филиала ППК «Роскадастр» по Мурманской области, земельный участок с кадастровым номером 51:14:0030302:13 кадастровый квартал 51:14:0030302, расположенный по адресу: г. Апатиты, ул. Северная, площадью 8339 +/- 32 кв.м поставлен на кадастровый учет 30 августа 2004 года, на указанном земельном участке расположено здание № 13, правообладателями являются собственники помещений в МКД, вид права - общая долевая собственность, размер доли в праве – пропорционально размеру общей площади помещения, сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные».
Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13, на котором расположен МКД № 13 по ул. Северной, расположена игровая площадка, состоящая из следующих элементов: игровой комплекс «Горка», качели на металлических стойках типа «маятник», игровой домик, песочница. Результаты осмотра зафиксированы актом осмотра территории (объекта) от 1 ноября 2023 года с приложением фототаблицы.
По результатам визуального осмотра, проведенного представителем ООО «УК «Северная», указанное оборудование не соответствует требованиям ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" и ГОСТ Р 55679-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации".
В судебном заседании прокурор пояснил, что визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования не проводятся, у управляющих компаний отсутствуют журналы контроля за техническим состоянием оборудования, что не оспаривались представителем ответчика.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что игровая площадка, расположенная на земельном участке МКД № 13 по ул. Северная относится к элементам благоустройства многоквартирного дома и в силу прямого указания закона (часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктов "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) входит в состав общего имущества с момента ее установки, вне зависимости от отражения ее наличия в договоре управления домом.
Перечисленные выше нормативные положения предусматривают прямую обязанность управляющей компании по своевременному выявлению соответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия сведений в технической документации на многоквартирный дом, принять все меры к их восстановлению, в порядке, установленном Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416. При этом, материалы дела не содержат сведений о соблюдении представителем управляющей компании указанного порядка.
Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (ч. 1, п. п. 1, 5 и 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Судом установлено, что решением Совета депутатов МО город Апатиты от 23.10.2017 N 548 (ред. от 27.12.2022) утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, согласно пункту 1.3 которых под объектом благоустройства территории понимаются территории, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории районов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования; под элементами благоустройства понимаются в том числе детские площадки, спортивные площадки, малые архитектурные формы, элементы озеленения и т.д.; под придомовой территорией - земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположено здание (сооружение) и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, сформированный в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение); под земельным участком в составе общего имущества многоквартирного дома - земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Суд, с учетом содержащихся в Правилах благоустройства территории муниципального образования города Апатиты норм о том, что детские площадки относятся к элементам благоустройства, содержание в надлежащем состоянии которых относится, в том числе, к обязанности управляющей компании, приходит к выводу о том, что игровое оборудование, а именно указанная выше игровая площадка с различными элементами является общедомовым имуществом собственников помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Северная, управление которыми осуществляется ООО «УК «Северная», расположено, в том числе на дворовой и придомовой территории данного дома, в связи с чем в силу вышеприведенных норм права ответчик ООО «УК «Северная» не может быть освобожден от обязанности устранить обнаруженные на детской игровой площадке нарушения.
Доводы представителя ответчика о том, что плата за содержание детских площадок не взымается, не освобождают управляющую организацию от обязанности обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории.
Доводы о том, что земельный участок не сформирован под многоквартирным жилым домом суд считает несостоятельными, поскольку собственники помещений в многоквартирном доме праве владеть и пользоваться земельным участком в той мере в которой необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов входящих в состав общего имущества в объеме прав и обязанностей предусмотренных статьями 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом также отклоняются доводы о том, что отсутствие сведений о формировании расположенного под многоквартирным домом № 13 по ул. Северная земельного участка и его постановки на кадастровый учет, исключает отнесение такого земельного участка к общему имуществу собственников многоквартирного дома, а также обязанность общества по содержанию спорной детской площадки, как несостоятельный, поскольку факт отсутствия или наличия государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства.
При этом, согласно представленным выпискам из Роскадастра, земельный участок с кадастровым номером 51:14:0030302:13, на котором расположен МКД № 13 по ул. Северная, управление которым осуществляется ООО «УК «Северная», зарегистрирован, ему присвоен кадастровый номер, участок имеет вид разрешенного использования – для жилой застройки; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные»; особые отметки – «общая долевая собственность», «доля в праве пропорциональна размеру общей площади помещения», «правообладатели - собственники помещений в многоквартирном доме», запись внесена на основании Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». С заявлением об уточнении границ земельного участка ООО « УК «Северная» не обращалась.
Доводы представителя ответчика о ежегодном обслуживании и ремонте игрового оборудования за счет бюджетных ассигнований не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Так, согласно муниципальному контакту № 108/21-3 на выполнение работ по благоустройству, технического задания к нему и акта прима о приеме выполненных работ, следует, что по поступившему предложению от ООО «УК «Северная» от 3 декабря 2018 года о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», внесенному на основании внеочередного решения общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом № 3 от 19 октября 2018 года, подрядчиком ООО «СтрадаСРО» были выполнены в 2021 году только работы по благоустройству дворовой территории дома 13 по улице Северная в городе Апатиты, куда вошли работы по благоустройству проезжей части, освещению, установке скамеек, урн, благоустройству колодцев, наружной ливневой канализации.
Из Постановления Администрации г. Апатиты от 15 февраля 2016 года № 149 с приложением, реестра муниципальной собственности, муниципального контракта № 16-23-3 следует, что данная детская игровая площадка в составе муниципального имущества не числятся, в оперативное управление МКУ г. Апатиты «УГХ» не передавалась, ее обслуживание в рамках какого-либо муниципального контракта не осуществляется.
Ссылки представителя ответчика на положения решения коллегии Европейской Энергетической Комиссии № 83 от 11 июля 2017 года о переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» в данном случае правового значения не имеют, поскольку требований о получении паспортов либо обязательной сертификации детской игровой площадки прокурором города Апатиты не заявляется.
Доводы в той части, что спорное игровое оборудование расположено на тепловых сетях АО «Апатитыэнерго», то есть на охранных зонах тепловых сетей, суд признает несостоятельными, поскольку согласно представленному техническому паспорту строения (здания) МКД № 13 по ул. Северная в городе Апатиты, игровая детская площадка расположена на придомовой территории МКД № 13 по ул. Северная, что не отрицается в судебном заседании представителем ответчика.
Кроме того, из ответа АО «Апатитыэнерго» не следует, что спорное игровое оборудование расположено на охранных зонах тепловых сетей.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда не имеется.
Исходя из положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд соглашается со сроком, предложенным прокурором - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в части обязания провести визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования; обеспечить разработку и установку информационных табличек или доски, содержащих номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обеспечить наличие и постоянное хранение эксплуатационной документации (акт осмотра и проверки, графики осмотров), а также с предложенным прокурором сроком – в срок до 01 июня 2024 года для устранения повреждений игрового оборудования, с учетом климатических условий и объема выявленных дефектов, полагая указанные сроки разумными и достаточными.
На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой прокурор г. Апатиты при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК «Северная» (ОГРН 1125118000556) о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания «Северная» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения требований законодательства на детской игровой площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13 на придомовой территории многоквартирного дома № 13 по ул. Северная в городе Апатиты:
-провести визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры указанного игрового оборудования, в соответствии с требованиями пункта 6.4 «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;
-обеспечить разработку и установку информационной таблички или доски, содержащих номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, в соответствии с требованиями пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013;
-обеспечить наличие и постоянное хранение эксплуатационной документации (акты осмотра и проверки, графики осмотра), в соответствии с требованиями пункта 7.4 ГОСТ Р 52301-2013.
Обязать ООО «Управляющая компания «Северная» в срок до 01 июня 2024 года устранить следующие нарушения требований законодательства на детской игровой площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030302:13 на придомовой территории многоквартирного дома № 13 по ул. Северная в городе Апатиты:
- устранить дефекты, имеющиеся на поверхностях игрового оборудования, выполненных из древесины, – заусенцы, задиры, отщепы, сколы в соответствии с пунктом 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012;
- устранить шероховатые поверхности, способные нанести травму несовершеннолетним, и острые края на игровом оборудовании в соответствии с п.п. 4.3.7 и 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012;
- защитить от коррозии элементы оборудования из металла в соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012.
Взыскать с ООО «УК «Северная» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т. Ю. Тычинская