Дело № 33а - 4499 судья Пержукова Л.В. 2018 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 ноября 2018 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Сергуненко П.А. и Сиротиной Е.С.,
при секретаре Зайцевой М.Н.,
по докладу судьи Сергуненко П.А.
дело по апелляционной жалобам представителей Администрации г.Твери и Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации г.Твери на решение Центрального районного суда города Твери от 05 сентября 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление прокурора Центрального района г.Твери к администрации города Твери удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Твери, выразившееся в непринятии мер по сносу <данные изъяты>
Обязать администрацию города Твери в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать мероприятия по сносу <данные изъяты>, а в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры, исключающие возможность проникновения в указанный дом посторонних лиц».
установила:
прокурором Центрального района г.Твери действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Твери о признании незаконным бездействия администрации города Твери, выразившегося в непринятии мер по сносу <данные изъяты> необеспечении безопасности и допущении возможности проникновения в здание посторонних лиц; возложении на администрацию города Твери обязанности в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу и до завершения работ по фактическому сносу указанного дома организовать и обеспечить проведение мероприятий по полному ограничению (исключению) доступа любых посторонних лиц на территорию и внутрь здания, обеспечив безопасность лиц, находящихся возле здания, и заблокировать крупные отверстия здания, через которые возможно проникновение людей внутрь данного строения.
В обоснование административного иска со ссылками на положения ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, ст.ст. 1, 2 ЖК РФ, п. 5 ч. 2 ст. 2 и ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 4 ст. 3 и ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение №47), указано, что прокуратурой Центрального района г.Твери по результатам анализа реализации адресных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда, а также рассмотрения поступившей от начальника отдела СУ УМВД России по г.Твери по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой Центральным отделом полиции УМВД России по г.Твери, информации от 09.07.2018 г. выявлены нарушения жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму. Указанный в иске многоквартирный дом постановлением администрации г.Твери от 03.10.2013 г. №1170 признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. В рамках реализации подпрограммы 2 «Ликвидация аварийного жилья» муниципальной программы города Твери «Обеспечение доступным жильем населения города Твери на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации г.Твери от 30.10.2014 г. №1397, данный дом был включен в программу расселения на 2016 год. В настоящее время дом фактически расселен, однако меры по его сносу администрацией г.Твери не принимаются. По информации департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 09.07.2018 г. №28/1220, в рамках бюджетного финансирования на 2018 год во исполнение Федерального закона от 21.07.2017 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено финансирование по сносу пяти аварийных домов. На мероприятия по организации работ по ограничению доступа посторонних лиц в указанный многоквартирный дом бюджетное финансирование не предусмотрено. Принятые администрацией г.Твери решения об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы являются явно недостаточными и не отвечают приоритетным задачам в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Указанный дом расположен в непосредственной близости от других жилых домов, иных строений, тротуаров, проезжей части, по которым передвигаются граждане. Продолжающее разрушаться здание представляет опасность для жизни и здоровья граждан. Отсутствие должного контроля и непринятие необходимого комплекса мер со стороны администрации г.Твери по ограничению доступа неопределенного круга лиц в указанный дом приводит к совершению преступлений, в том числе сопряженных с причинением вреда жизни и здоровью людей. 08.07.2018 г. в доме <данные изъяты> произошел пожар, в результате которого огнем уничтожены конструкции стен, перегородок и перекрытий дома. По сведениям отдела СУ УМВД России по г.Твери по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой Центральным отделом полиции УМВД России по г.Твери, за 6 месяцев 2018 года окончено производством два уголовных дела о преступлениях, совершенных в указанном доме, по п. «г» ч. 2 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 УК РФ, в связи с чем в адрес администрации Центрального района г.Твери внесены два представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, а именно, по вопросу ограничения доступа посторонних лиц в указанный дом. Вместе с тем, органами местного самоуправления в настоящее время меры по обеспечению безопасности не приняты. Кроме того, свободным доступом в аварийный дом создаются условия для совершения в нем противоправных действий; возможно использование таких условий для употребления наркотических и психотропных веществ, в целях подготовки к совершению террористических актов, складирования запрещенных предметов и веществ, в том числе использования в качестве тайников для хранения наркотических и психотропных веществ, чем создается реальная угроза причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц и опасность сохранения имущества третьих лиц.
Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации города Твери, выразившееся в непринятии мер по сносу <данные изъяты>; обязать администрацию города Твери в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать мероприятия по сносу <данные изъяты> а в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры, исключающие возможность проникновения в указанный дом посторонних лиц.
В судебном заседании представители административного истца требования поддерживали, просили суд их удовлетворить.
Представители административного ответчика Панина Е.А. и Пиунова Н.Г., одновременно действуя в качестве представителей заинтересованных лиц: Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери, против удовлетворения требований прокурора возражали. В письменном отзыве представителя административного ответчика Паниной Е.А. указано, что под сносом здания понимается разборка, демонтаж или разрушение всех конструкций здания, связанные с невозможностью его дальнейшего использования по градостроительным и иным объективным обстоятельствам. Часть 3 статьи 25 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» определяет снос как полную разборку здания, сооружения. В процессе его осуществления помимо отселения до начала выполнения работ по сносу здания требуется установка ограждения строительной площадки, перенос (при необходимости) контактных сетей городского электротранспорта, перенос (при необходимости) светильников муниципального уличного освещения, отключение вводов водопровода, теплосети, газа, канализации, кабельной и воздушной линии электропередач, линий телефонной связи и других коммуникаций (при согласовании и совместном решении данных вопросов с эксплуатирующими организациями). С учетом изложенного до мероприятий по сносу должны быть выполнены мероприятия по выводу объекта из эксплуатации. Административный истец не доказал, что <данные изъяты> выведен из эксплуатации, что явилось бы правовым основанием для обращения с иском в суд, поэтому заявленные им требования являются преждевременными. Конкретные действия, подлежащие исполнению административным ответчиком, прокурором не указаны, что свидетельствует о неопределенности требований. Ссылаясь на положения ст.48 ГрК РФ, Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», административный ответчик указывал, что снос зданий осуществляется специализированными организациями, к которым администрация г.Твери не относится, на основании документации, разработанной в соответствии с требованиями закона. Кроме того, положения ст. 168 ЖК РФ предусматривают случаи, когда порядок, сроки проведения и источники финансирования сноса аварийных домов должны быть предусмотрены нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Представитель заинтересованного лица департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери Сусанина М.С. передала суду письменный отзыв, согласно которому во исполнение п. 2.2 постановления администрации г.Твери от 03.10.2013 № 1170 Департаментом ЖКХ в адрес собственников помещений в данном доме были направлены уведомления о предоставлении маневренного фонда. Во исполнение п. 2.2 названого постановления в целях обеспечения безопасности проживания граждан, в связи с аварийностью <данные изъяты> и в соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ осуществлены мероприятия по предъявлению собственникам помещений в доме требований о его сносе. В соответствии с данными требованиями от 15.10.2013 г. собственникам помещений в данном доме было предложено в срок до 01.03.2014 г. выполнить мероприятия по сносу аварийного дома. В связи с неисполнением данного требования на основании постановления администрации г.Твери от 04.09.2014 №1051 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме для муниципальных нужд» принято решение об изъятии для муниципальных нужд квартир №№<данные изъяты> и комнат в коммунальных квартирах: №<данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., №<данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. в указанном доме, а также об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по адресу: г<данные изъяты> кв.м. На основании заключенных в августе 2016 года соглашений об изъятии имущества для муниципальных нужд проживающие в них семьи снимались с регистрационного учета в период с 01.11.2016 г. по 21.03.2017 г. Процедура изъятия имущества собственников жилых помещений и выплата возмещения осуществлялись Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери. Квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, были расселены ранее. Переселение граждан из аварийного жилья осуществлялось в соответствии с муниципальной программой города Твери «Обеспечение доступным жильем населения города Твери на 2015 - 2020 годы». Согласно п. 3.2.3 данной программы мероприятия по расселению указанного в иске аварийного дома были предусмотрены на 2016 год в рамках подпрограммы 2 «Ликвидация аварийного жилья» с установленным объемом финансирования. В связи с тем, что расселение аварийного дома закончилось только 21.03.2017 г., реализация программы в этой части завершилась не в 2016 году, а лишь в марте 2017 года. Согласно подпрограмме 2 «Ликвидация аварийного жилья» муниципальной программы финансирование на снос жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, было предусмотрено только с 2018 года в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 17.07.2018 № 175 бюджетные ассигнования на реализацию задачи по сносу жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, на 2018 год были уменьшены с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. В связи с уменьшением финансирования, переселением граждан из аварийного дома, затянувшимся до марта 2017 года, вместо запланированного 2016 года администрация г.Твери в настоящее время осуществляет мероприятия по сносу аварийных домов, расселенных ранее марта 2017 года, в частности, заключены контракты на разработку проектно-сметной документации на снос пяти многоквартирных домов по иным адресам. Департамент полагает, что бездействия администрации г.Твери не допущено, мероприятия по переселению граждан и сносу аварийных домов на территории г.Твери выполняются в соответствии с предусмотренным на данные цели финансированием в рамках муниципальной программы. Пунктом 7 постановления от 03.10.2013 №1170 конкурсному управляющему МУП «ТДЕЗ» было поручено выполнить противоаварийные мероприятия в соответствии с заключением о техническом состоянии строительных конструкций данного дома в целях недопущения аварийной ситуации до окончания расселения жителей. В обязанности Департамента ЖКХ не входит содержание расселенных домов, в бюджете г.Твери на эти цели средства отсутствуют. С учетом изложенного департамент просил суд в иске прокурору отказать.
Представитель администрации Центрального района в г.Твери Ляшевич М.И., возражая против удовлетворения требований прокурора, поддерживал позиции административного ответчика и заинтересованных лиц.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Твери Панина Е.А. просит решение Центрального районного суда города Твери от 05 сентября 2018 года отменить. Апеллянт полагает, что до мероприятий по сносу должны быть выполнены мероприятия по выводу объекта из эксплуатации. Административный истец не доказал, что дом <данные изъяты> выведен из эксплуатации, что явилось бы правовым основанием для обращения с иском в суд, поэтому заявленные им требования являются преждевременными. Конкретные действия, подлежащие исполнению административным ответчиком, прокурором не указаны, что свидетельствует о неопределенности требований. Судом при принятии решения не приняты во внимание положения п. 4.1.2 СНиП 12-04-2002, п. 6.9.1 СНиП 12-01-2004. Не выяснен вопрос по изъятию земельного участка под домом для муниципальных нужд. Без внимания оставлен факт, что в соответствии с решением Тверской городской Думы от 17.07.2018 № 175 бюджетные ассигнования на реализацию задачи по сносу жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, на 2018 год были уменьшены с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. Судом без оснований не привлечена к участию в деле Тверская городская Дума, права и интересы которой нарушены решением суда в части реализации исключительных полномочий по утверждению бюджета города Твери.
Представитель заинтересованного лица департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери Сусанина М.С. в апелляционной жалобе ставит вопрос об отменен решения суда и постановлении нового решения, поскольку решение Центрального районного суда необоснованно в части установленного срока (в течение шести месяцев) для выполнения мероприятий по сносу <данные изъяты> является неисполнимым. В решение суда не содержится указание на конкретные мероприятия, которые должна выполнить администрация г.Твери, в целях исключения возможности проникновения посторонних лиц в аварийный дом. Судом при принятии решение не учтены положения Федерального закона №44-ФЗ, регулирующих порядок и сроки прохождения процедуры заключения необходимых контрактов с подрядными организациями на выполнение соответствующих работ.
Представитель административного ответчика Панина Е.А., одновременно действуя в качестве представителя заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери, представитель Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Нагибина С.В., представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери Сусанина М.С., представитель администрации Центрального района в г.Твери Краюхина С.В. доводы апелляционных жалоб поддержали по указанным основаниям, повторив позицию, изложенную представителями административного ответчика и заинтересованных лиц в суде первой инстанции.
Прокурор Иванченко Ю.А. возражала против доводов апелляционных жалоб, полагая обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем и на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав участвующих лиц, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения, приходит к следующему.
Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, закреплено в части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов административного дела и не оспаривалось сторонами, прокуратурой Центрального района г.Твери проведена проверка реализации адресных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда. По результатам данной проверки установлено наличие на территории Центрального района г.Твери, признаного аварийным, расселенного многоквартирного <данные изъяты>
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В соответствии с пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В силу пункта 3 части 1 статьи 14, пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Согласно ст.43 Устава города Твери администрация города Твери в области бюджета и финансов, в частности, разрабатывает и реализует основные направления бюджетной и налоговой политики города Твери; составляет проект бюджета города Твери и отчеты о его исполнении. В силу ст.44 Устава в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери она осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города Твери, в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами города Твери. Согласно ст.47 Устава администрация города Твери в области строительства и транспорта проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Росс░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.04.2017 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 37 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ № 384-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░. 2 ░░░░░░░░░░░ ░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░