Решение по делу № 5-721/2022 от 06.09.2022

УИД № 57RS0027-01-2022-001813-48

Производство № 5-721/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября 2022г. г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Папяна Эдика Татевосовича (далее - ИП Папяна Э.Т.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРНИП – , ИНН – ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в минут по адресу: <адрес>, пер. Артельный, <адрес>, по результатам проведенного административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт привлечения ИП ФИО3 к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие у него разрешения на работу (ДД.ММ.ГГГГ в минут по адресу: <адрес>, км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орел – ФИО10, ФИО8 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего: устанавливал бортовой камень - бордюр), что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 протокол, составленный в отношении ИП Папяна Э.Т., поддержала, пояснив, что им нарушены требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ИП Папян Э.Т. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по <адрес> установлен факт привлечения ИП Папяном Э.Т. к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО8 при отсутствии у него разрешения на работу (ДД.ММ.ГГГГ в минут по адресу: <адрес>, км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Орел – ФИО11, ФИО8 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего: устанавливал бортовой камень - бордюр).

Постановлением Залегощенского районного суда г.Орла от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Папяна Э.Т. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного правонарушения инспектором по вопросам трудовой миграции отдела иммиграционного контроля УВМ УМВ России по Орловской области, ФИО5 составлен протокол 57 ОР об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Виновность ИП Папяна Э.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>601 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ИП ФИО1, данными им при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему; копией договора на выполнение субподрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями на физическое лицо Папяна Э.Т.; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Папяна Э.Т. от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕРСМСП от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта иностранного гражданина на имя ФИО8; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на ФИО8; копией постановления Залегощенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием сведений «Территория».

С учетом представленных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт привлечения ИП Папяном Э.Т. к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО8 в отсутствие у него разрешения на работу, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям Федеральной налоговой службы России, ИП Папян Э.Т. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).

Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ИП Папян Э.Т. ранее привлекался к административной ответственности.

По делу не установлено, что в результате привлечения ИП Папяном Э.Т. к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, у которого отсутствует разрешение на работу, что был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ИП Папяном Э.Т. правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно и к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения ИП Папяном Э.Т. вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Папяна Э.Т., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Папяна Э.Т., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП Папяна Э.Т. от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях ИП Папяна Э.Т. состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ИП Папяну Э.Т. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Папяна Эдика Татевосовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

СУДЬЯ Р.Н. ЛУКЬЯНОВ

5-721/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Папян Эдик Татевосович
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Лукьянов Р.Н.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
06.09.2022Передача дела судье
16.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2022Рассмотрение дела по существу
31.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее