УИД № 57RS0027-01-2022-001813-48
Производство № 5-721/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября 2022г. г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Папяна Эдика Татевосовича (далее - ИП Папяна Э.Т.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРНИП – №, ИНН – №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в № минут по адресу: <адрес>, пер. Артельный, <адрес>, по результатам проведенного административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт привлечения ИП ФИО3 к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие у него разрешения на работу (ДД.ММ.ГГГГ в № минут по адресу: <адрес>, № км автомобильной дороги № общего пользования регионального значения Орел – ФИО10, ФИО8 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего: устанавливал бортовой камень - бордюр), что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 протокол, составленный в отношении ИП Папяна Э.Т., поддержала, пояснив, что им нарушены требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ИП Папян Э.Т. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по <адрес> установлен факт привлечения ИП Папяном Э.Т. к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО8 при отсутствии у него разрешения на работу (ДД.ММ.ГГГГ в № минут по адресу: <адрес>, № км автомобильной дороги № общего пользования регионального значения Орел – ФИО11, ФИО8 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего: устанавливал бортовой камень - бордюр).
Постановлением Залегощенского районного суда г.Орла от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Папяна Э.Т. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного правонарушения инспектором по вопросам трудовой миграции отдела иммиграционного контроля УВМ УМВ России по Орловской области, ФИО5 составлен протокол 57 ОР № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Виновность ИП Папяна Э.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>601 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ИП ФИО1, данными им при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему; копией договора на выполнение субподрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями на физическое лицо Папяна Э.Т.; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Папяна Э.Т. от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕРСМСП от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта иностранного гражданина на имя ФИО8; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на ФИО8; копией постановления Залегощенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием сведений «Территория».
С учетом представленных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт привлечения ИП Папяном Э.Т. к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО8 в отсутствие у него разрешения на работу, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ИП Папян Э.Т. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).
Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ИП Папян Э.Т. ранее привлекался к административной ответственности.
По делу не установлено, что в результате привлечения ИП Папяном Э.Т. к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, у которого отсутствует разрешение на работу, что был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совершенное ИП Папяном Э.Т. правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно и к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Имущественный ущерб в результате совершения ИП Папяном Э.Т. вышеназванного правонарушения, также не причинялся.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Папяна Э.Т., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Папяна Э.Т., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП Папяна Э.Т. от административной ответственности не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях ИП Папяна Э.Т. состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ИП Папяну Э.Т. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Папяна Эдика Татевосовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
СУДЬЯ Р.Н. ЛУКЬЯНОВ