Решение по делу № 2а-1053/2020 от 09.09.2020

ДЕЛО № 2а-1053/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2020 года г. Рославль

Рославльский городской суд Смоленской области в составе судьи Лакеенковой Е.В.,

с участием прокурора Новиковой О.А.,

при секретаре Давыденковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Малафеева Александра Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 6 УФСИН России по Смоленской области (далее ФКУ ИК-6) обратилось с вышеуказанным заявлением. Свои требования мотивировало тем, что в действиях административного ответчика приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, соответственно попадает под действие Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Просит установить ему административный надзор на срок 8 лет и вменить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания; обязательно являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту пребывания.

В судебное заседание стороны не явились, явка административного ответчика признана судом необязательной. Административный истец просил рассмотреть дело в его отсутствие. В силу ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд рассматривает дело без сторон.

Прокурор полагает возможным удовлетворить административный иск, установив надзор на 8 лет с ограничениями.

Суд, исследовав письменные материала дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрен Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно материалам дела, на момент рассмотрения административного иска Малафеев А.С. отбывает наказание до ДД.ММ.ГГГГ в исправительном учреждении в связи с его осуждением приговором Сычевского районного суда Смоленской области от 15.03.2017 за совершение четырех умышленных преступлений, в том числе двух умышленных тяжких преступлений (п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ) при опасном рецидиве, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

Вновь осужден приговором Сычевского районного суда Смоленской области от 08.06.2017 за совершение умышленного тяжкого преступления (п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ) при опасном рецидиве, на основании ст. 70 УК РФ присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 15.03.2017, окончательно к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-11). Приговор вступил в законную силу 20.06.2017, изменен постановлением суда кассационной инстанции от 04.11.2017 года, окончательно 3 года 9 месяцев лишения свободы.

21.07.2018 осужден Медногорским городским судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного п. а ч. 2 ст. 158 УК РФ, по совокупности преступлений с учетом ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговору от 08.07.2017, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения ответчиком преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Ответчик относится к категории лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не истек, таким образом, основания для установления административного надзора имеются.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Таким образом, при наличии оснований, прямо предусмотренных материальным законом, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор, сроком на восемь лет, поскольку административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 4 вышеуказанного Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик указывает в качестве адреса убытия после освобождения от отбывания наказания <адрес>.

Согласно представленной административным истцом характеристики, осужденный не имеет взысканий и поощрений, трудоустроен не был, к трудоустройству не стремится, мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимую с ним воспитательную работу не всегда реагирует должным образом, правила внутреннего распорядка выполняет под контролем администрации, на профилактическом учете не состоит, связь с родственниками не поддерживает, на путь исправления не встал (л.д. 8).

Суд, определяя срок административного надзора в отношении ответчика, а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, исходит из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, предусмотренного ст. 86 УК РФ, поведения административного ответчика за весь период отбывания наказания, и устанавливает следующие ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; запрет выезда за пределы Оренбургской области.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить ответчику, что он вправе впоследствии обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Малафеева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить следующие ограничения:

обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток;

запретить выезд за пределы Оренбургской области.

Мотивированное решение изготавливается в день принятия решения, на которое может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области.

Судья Е.В. Лакеенкова

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2020 года.

2а-1053/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области
Ответчики
Малафеев Александр Сергеевич
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Лакеенкова Елена Васильевна
Дело на странице суда
roslavl.sml.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления
09.09.2020Передача материалов судье
10.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее