Дело № 2-365/2020
УИД: 18RS0024-01-2020-000525-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 июля 2020 года с. Каракулино
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шарова Р.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ласковой К.С.,
с участием помощника прокурора Каракулинского района УР Тюлькина И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,
установил:
Прокурор Каракулинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено наличие автомобильной дороги, расположенной на <адрес> в <адрес> УР, протяженностью 0,357 км. Указанная дорога входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>», утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 12.11.2019 года № 909, и не паспортизирована. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, указанная в иске автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Каракулинский район».
Истец просит обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на <адрес> в <адрес> УР, протяженностью 0,357 км.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал, по основаниям, изложенные в иске, просил иск удовлетворить.
Администрация муниципального образования «Каракулинский район», надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание представителя не направила. Сведениями о том, что не явка ответчика имеет место по уважительной причине, суд не располагает. Заявлений об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений на заявленные исковые требования от ответчика не поступало.
Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Часть 10 статьи 6 Закона Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).
В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Типовой инструкции).
Аналогичные нормы закреплены в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08.09.2016 г. приказом Росстандарта от 31.08.2016 г. № 1004-ст.
В силу пунктов 14.2.1 и 14.2.3 Свода правил СП 312.1325800.2017 «Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации», утвержденных Приказом Минстроя России от 14.12.2017 г. №1666/пр единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию внутрихозяйственных автомобильных дорог проводят в соответствии с планом работ ДЭУ муниципального района. Технический учет и паспортизация выполняются за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
Согласно п. 6.1 ст. 35 Устава муниципального образования «Каракулинский район», утвержденного решением Каракулинского районного Совета депутатов от 31.05.2005 г. № 25/9-05 к полномочиям администрации района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Постановлением Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 12.11.2019 г. № 909 утвержден Перечень автомобильных дорого общего пользования местного значения муниципального образования «Каракулинский район».
Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации указанных автомобильных дорог создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной на <адрес> в <адрес> Удмуртской Республики, протяженностью 0,357 км, в течение 2 (Двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение принято 03 августа 2020 года.
Судья Р.М.Шаров