Решение по делу № 2-365/2020 от 26.06.2020

                                                                                                                  Дело № 2-365/2020

УИД: 18RS0024-01-2020-000525-67

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 июля 2020 года                                                                                        с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шарова Р.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ласковой К.С.,

с участием помощника прокурора Каракулинского района УР Тюлькина И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

Прокурор Каракулинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено наличие автомобильной дороги, расположенной на <адрес> в <адрес> УР, протяженностью 0,357 км. Указанная дорога входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>», утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 12.11.2019 года № 909, и не паспортизирована. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, указанная в иске автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Каракулинский район».

Истец просит обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на <адрес> в <адрес> УР, протяженностью 0,357 км.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал, по основаниям, изложенные в иске, просил иск удовлетворить.

Администрация муниципального образования «Каракулинский район», надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание представителя не направила. Сведениями о том, что не явка ответчика имеет место по уважительной причине, суд не располагает. Заявлений об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений на заявленные исковые требования от ответчика не поступало.

Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 10 статьи 6 Закона Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Типовой инструкции).

Аналогичные нормы закреплены в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08.09.2016 г. приказом Росстандарта от 31.08.2016 г. № 1004-ст.

В силу пунктов 14.2.1 и 14.2.3 Свода правил СП 312.1325800.2017 «Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации», утвержденных Приказом Минстроя России от 14.12.2017 г. №1666/пр единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию внутрихозяйственных автомобильных дорог проводят в соответствии с планом работ ДЭУ муниципального района. Технический учет и паспортизация выполняются за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

Согласно п. 6.1 ст. 35 Устава муниципального образования «Каракулинский район», утвержденного решением Каракулинского районного Совета депутатов от 31.05.2005 г. № 25/9-05 к полномочиям администрации района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Постановлением Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 12.11.2019 г. № 909 утвержден Перечень автомобильных дорого общего пользования местного значения муниципального образования «Каракулинский район».

Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации указанных автомобильных дорог создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                        решил:

Исковые требования прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной на <адрес> в <адрес> Удмуртской Республики, протяженностью 0,357 км, в течение 2 (Двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу.

                                        Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                                        Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.

В окончательной форме решение принято 03 августа 2020 года.

Судья Р.М.Шаров

2-365/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каракулинского района УР
Ответчики
Администрация МО "Каракулинский район"
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на сайте суда
sarapulskiy.udm.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее