Дело № №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты> в составе:
председательствующего судьи ФИО9
при секретаре ФИО4,
с участием истца ФИО3, представителей ответчика ФИО6, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Краевому государственному казенному учреждению «<данные изъяты>», Министерству социальной защиты <адрес> о признании решения об отказе в назначении государственного пособия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к КГКУ «<данные изъяты>», в котором просит признать решение об отказе в назначении государственного пособия незаконным, признать расчет среднедушевого дохода, проведенный КГКУ «<данные изъяты>» по её заявлению незаконными обязать КГКУ «<данные изъяты>» повторно рассмотреть её заявление с правильным расчетом за вычетом суммы оплаченных алиментов на несовершеннолетнего ФИО1, мотивируя тем, что Мною было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от трех до семи лет включительно на основании Закона Хабаровского края от 24.12.2020 г. № 137 «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «<данные изъяты>» мне отказано в начислении данного пособия по причине того, что превышен среднедушевой доход семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в крае за 2022 г. на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. Согласно Постановления губернатора Хабаровского края от 4 марта 2021 года № 16 «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае на 2021 год»: Установить величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Хабаровском крае на 2021 год: в среднем на душу населения по Хабаровскому краю - 16 222 рубля. Согласно Постановление Правительства Хабаровского края от 27 августа 2021 г. № 389-пр «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае на 2022 год». В Хабаровском крае установлен размер прожиточного минимума на 2022 год. В 2022 году величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в регионе будет составлять: - в среднем на душу населения - 16 871 рубль. При расчете КГКУ «<данные изъяты>» посчитал в доходы алименты, которые мой муж ФИО2 ежемесячно оплачивает своему ребенку ФИО1 от предыдущего брака на основании исполнительного листа. Она считает, что алименты, которые оплачиваются на ребенка, который проживает в другой семье не могут учитываться как доход, так как данные алименты будут учитываться при назначении пособия ребенку, на которого оплачиваются алименты. То есть двойной учет алиментов на одного ребенка ФИО1 в двух разных семьях как доход является противозаконным и противоречит законодательству РФ, в том числе и Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении»: «При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: г) сумма полученных алиментов». Следовательно, сумма оплаченных алиментов не должна учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи.
В судебном заседании ФИО3 поддержал исковые требования.
Представители ответчиков ФИО6 и ФИО7 иск не признали и пояснили, что При определении права ФИО3 на ежемесячную выплату, а также при осуществлении расчета среднедушевого дохода семьи ФИО8 учреждение руководствовалось основными требованиями к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384, порядком назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2021 № 139-пр. В соответствии с пунктом 22 Основных требований, пунктом 5.2. Порядка среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении емесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Согласно пункту 21 Основных требований, пункту 5.1 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: - вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (заработная плата); - пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления и другие доходы.
Согласно п. 25 Основных требований, пунктом 5.7 Порядка утвержден конкретный перечень доходов, не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, в котором алименты, уплачиваемые в другую семью, не указаны в данном перечне.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, нахожу иск не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО3 обратилась в КГКУ «<данные изъяты>» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет. При расчете среднедушевого дохода семьи ФИО8 были учтены следующие доходы: - ОМВД ПО <адрес> ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма дохода - 228 367,36 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 611 603,29 руб.; - компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ФИО3 в сумме 2 280,60 руб.; - пособие по безработице ФИО3 в сумме 53 519,58 руб. Итого общий доход семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил - 895 770,83 руб., среднедушевой доход семьи в месяц на 1 человека составил 18 661,89 руб., т. е. 895 770,83: 12 (месяцев): 4 (количество членов семьи), что превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленной в <адрес> (16 871,00 руб.). По результатам рассмотрения заявления о предоставлении вышеуказанной выплаты ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты по причине превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, решением № от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «<данные изъяты>».
В соответствии со ст. 1 Закона Хабаровского края от 24.12.2020 г. № 137 «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае» настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей" устанавливает размеры, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Хабаровском крае (далее - край).
Указом Президента РФ от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 01.01.2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (ред. от 29.04.2020) утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Настоящие основные требования применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Согласно пункту 2 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384, ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
В соответствии с пунктами 3, 4 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384, право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.
Пунктом 19 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384, установлено, что в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, дети.
Согласно пункту 21 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384, при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются такие виды доходов семьи, полученные в денежной форме, как алименты.
Пунктами 25, 25.1 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384, установлены выплаты, не подлежащие учету при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения данной денежной выплаты. Исключение из расчета среднедушевого дохода алиментов, выплачиваемых членом семьи в пользу третьих лиц, данным нормативно-правовым актом не предусмотрено.
Таким образом, ответчиком обоснованно при расчете среднедушевого дохода семьи истца учтена заработная плата супруга заявителя в полном объеме, включая выплаченные алименты, до вычета налогов, как это предусмотрено пунктом 26 Основных требований.
Удержание алиментных платежей из заработной платы не означает ее уменьшение, а свидетельствует о распоряжении частью заработной платы в порядке, установленном судебным актом о взыскании алиментов.
Поскольку совокупный доход семьи истца превышает среднедушевой доход семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес>, КГКУ «<данные изъяты>» обоснованно приняло решение об отказе в назначении выплаты.
Доводы истца о двойном учете алиментов на одного ребенка ФИО1 в двух разных семьях как дохода, что является противозаконным и противоречит законодательству РФ, основаны на неправильном толковании норм права.
Действуя в рамках дискреционных полномочий, законодатель определил виды выплат, которые исключаются из расчета среднедушевого дохода семьи для назначения указанной ежемесячной выплаты. Суммы уплаченных алиментов в перечень выплат, не подлежащих учету при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения данной денежной выплаты, не входят.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО3 к Краевому государственному казенному учреждению «<данные изъяты>», Министерству социальной защиты <адрес> о признании решения от отказе в назначении государственного пособия незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) через <данные изъяты> городской суд.
Судья ФИО10