Дело № 5-3680/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,
рассмотрев в г. Сыктывкаре 22 ноября 2018 года дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Коми дорожная компания», <данные изъяты> <данные изъяты> юридический адрес Республика Коми, 167005, ул. 3-я Промышленная, дом 54, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
7.09.18 года государственным инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Данное административное дело первоначально было направлено мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Определением мирового судьи Зеленецкого судебного участка от 8.10.18 года дело передано на рассмотрение мировому судье Октябрьского судебного участка, по подсудности, определяемой местом совершения административного правонарушения, относящегося к границам вышеуказанного судебного участка г. Сыктывкара.
Определением мирового судьи Октябрьского судебного участка от 11.10.18 года протокол об административном правонарушении был возвращен в ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району для устранения недостатков. Мировой судья установил, что по делу фактически проводилось административное расследование, однако определение о его проведении в материалах дела отсутствует.
После повторного направления административного дела, мировым судьей Октябрьского судебного участка 1.11.18 года вынесено постановление о передаче дела в Сыктывкарский городской суд, по подведомственности, в связи с тем, что дело, по которому проводилось административное расследование, не относится к компетенции мирового судьи.
В судебном заседании представитель общества, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, полагал необходимым учесть, что выявленные недостатки были допущены в самом начале работ и были немедленно устранены после их выявления; просил снизить размер штрафа в установленном законом порядке.
Административный орган своего представителя не направил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 14 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району 1.10.18 года был составлен протокол о совершении Акционерным обществом «Коми дорожная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту установленного 6.09.18 года ненадлежащего содержания автодороги Сыктывкар- Ухта, выразившегося в нарушении п.14 Основным положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пункта 4.2.2. ОДМ 218.6.019-2016, а именно, в проведении дорожных работ на 25 километре указанной автодороги на участке временного изменения движения, дорожные знаки не были демонтированы либо закрыты чехлами.
В соответствии с государственным контрактом на выполнение дорожных работ по реконструкции автомобильной дороги N 0107200002718000478-0361218-01 от 19.06.18 года, заключенного между Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и Акционерным обществом «Коми дорожная компания», последнее приняло на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции вышеуказанного участка дороги.
В соответствии с п.2.1.111, 2.1.12, общество также обязалось обеспечить в ходе ремонта создать условия для бесперебойного и безопасного дорожного движения.
В соответствии с п. 4.2.2 ОДМ 218.6.019-2016, утвержденным распоряжением Федерального дорожного агентства от 2 марта 2016 г. N 303-р «Об издании и применении ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», применяемые при дорожных работах технические средства организации движения, ограждающие и направляющие устройства устанавливаются и содержаться за счет организации-исполнителя. На участке временного изменения движения постоянные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18–1.21, 1.33, 2.6, 3.11–3.16, 3.18.1–3.25, выполненные на белом фоне, а также знаки, действие которых распространяется на участок производства работ, но противоречит временной схеме организации дорожного движения, на период дорожных работ закрываются чехлами или демонтируются.
Факт совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотографиями, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 7.09.18, копией государственного контракта на выполнение дорожных работ и иными материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, суд полагает, что основания для привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса имеются.
В соответствии с частями 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что общество впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным применить положения ст.4.1. КоАП РФ, определив размер штрафа в размере 100 000 рублей (1/2 от 200 000).
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Акционерное общество «Коми дорожная компания», <данные изъяты> <данные изъяты>, юридический адрес Республика Коми, 167005, ул. 3-я Промышленная, дом 54, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Разъяснить Акционерное общество «Коми дорожная компания», что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения постановления.
Судья Нагибина Е.Л.