Дело № 5-856/2023
УИД: 91RS0001-01-2023-005391-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Уржумова Н.В. (<адрес>), с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в зале суда протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Азербайджан, (заграничный паспорт гражданина Азербайджана № С 03103951, выдан ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом Республики Азербайджан), не работающего, без определенного места жительства на территории РФ, ранее к административной ответственности не привлекался,
за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, -
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. на <адрес>, на территории продовольственного рынка «Привоз», в <адрес>, Республики Крым, сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> совместно с сотрудниками ФСБ по Республики Крым и <адрес> при проведении проверочных мероприятий был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, (Pashazade Rustam), ДД.ММ.ГГГГ г.р., при проверке документов которого, был установлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ - по истечению определенного срока пребывания в Российской Федерации. Таким образом, гражданин Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, нарушил п. 3 ст. 5, п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В суде ФИО2 вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в связи с отсутствием денежных средств не мог своевременно выполнить требования закона.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и, оценив их в совокупности с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – ФЗ №), статьей 2 которого определено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ № срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - ФЗ №) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином обязанности выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания влечет ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 1); письменным объяснением ФИО2 (л.д.3); заграничным паспортом гражданина Республики Азербайджан, сведениями о пересечении ФИО2 границы Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2 признаю раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судебным рассмотрением не установлено.
Санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 23.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства ФИО4" указал, что в силу части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом N 115-ФЗ, является факультативной мерой, то есть зависит от усмотрения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а следовательно, ее применение в отношении конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства должно быть действительно необходимо для обеспечения его принудительного выдворения.
Прибегая к данной мере, судья обязан, исходя из того, что она является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, - основывать свое решение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом административного правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), с тем чтобы избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
ФИО2 является гражданином Республики Азербайджан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, инвалидности не имеет, также суд принимает во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств, смягчающие обстоятельства: раскаяние в содеянном и отношение ФИО2 к совершенному административному правонарушению.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО2, судебным рассмотрением не установлено.
Оценив все изложенное в совокупности, прихожу к выводу о назначении ФИО2 административного наказания в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Принятым решением об административном выдворении за пределы Российской Федерации, права ФИО2 никоим образом не ущемляются, не нарушается его право на уважение личной и семейной жизни со стороны публичных властей.
Ограничений для назначения административного наказания в виде административного принудительного выдворения, судебным рассмотрением не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО2, судебным рассмотрением не установлено.
На основании ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, -
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Азербайджан, (заграничный паспорт гражданина Азербайджана № С 03103951, выдан ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом Республики Азербайджан) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До выдворения Гражданина Республики Азербайджана ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за пределы Российской Федерации содержать в Федеральном казенном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства», расположенного по адресу: РФ, <адрес>.
Возложить выдворение на территориальные органы службы судебных приставов по <адрес> и <адрес>.
Выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета.
Разъяснить, что согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, О КТ МО: 35701000,ЕКС 4№ Казначейский счет 031№, Л\С 04751А92590, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК: 013510002, КБК: 18№, УИН: 18№, наименование платежа: Административный штраф..
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Железнодорожного районного суда <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Н.В. Уржумова