Дело №2а-504/2020
УИД 64RS0019-01-2020-000853-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2020 года г.Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Брандт И.С.,
при секретаре Харитоновой Э.О.,
с участием старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора Мирошникова А.С.,
административного ответчика Кириллова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7» УФСИН России по Саратовской области к Кириллову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №7» УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-7) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило об установлении административного надзора в отношении Кириллова А.В. на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запрета выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Требования мотивированы тем, что Кириллов А.В. отбывает наказание по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 26 декабря 2019 года, которым он осужден по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Кириллова А.В. имелся особо опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора с применением вышеуказанных административных ограничений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, и учитывая, что истец был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела, явка участников процесса не была признана судом обязательной, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Административный ответчик Кириллов А.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, просил не устанавливать ограничения в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства, запрета пребывания вне места проживания в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
Заслушав административного ответчика, прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Часть 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из требований статьи 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В данном случае в соответствии с ч.2 ст.ст.4 Закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 06 сентября 2017 года Кириллов А.В. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.11-15).
Из указанного приговора усматривается, что преступление совершено Кирилловым А.В. при особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 26 декабря 2019 года, Кириллов А.В. осужден по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по данному приговору и приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 06 сентября 2017 года назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.7-10).
Преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ, относится согласно ч.4 ст.15 УК РФ к тяжким преступлениям.
Пунктом «г» ч.3 ст.86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Кириллов А.В. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений при особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Кириллова А.В. административного надзора сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заявленные административным истцом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Кирилловым А.В. преступления, и окажут воспитательное воздействие на административного ответчика в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Кириллова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Кириллову А.В. на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц по установленному графику;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы территории <адрес> без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и т.п.) и участие в них.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Саратовский областной суд, путем обращения с апелляционной жалобой либо представлением через Красноармейский городской суд Саратовской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 24 сентября 2020 года.
Председательствующий И.С. Брандт