Дело №
Р Е Ш Е Н И Е СУДА
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А. Г.,
при секретаре Усовой А. Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу <адрес> к Савченко Е. Н. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савченко Е. Н. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогам и пени, просили суд взыскать с административного ответчика Савченко Е. Н. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в размере <данные изъяты>., состоящую из: транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на следующее: по сведениям, имеющимся в базе данных Инспекции ФНС России по <адрес> (далее по тексту - Инспекция, Налоговый орган, административный истец) Савченко Е. Н. (далее по тексту - Налогоплательщик, административный ответчик) в соответствии со ст. 357, 388 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, земельного налога, поскольку на его имя зарегистрированы объекты налогообложения, указанные в уведомлении на уплату налогов.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленные сроки, Налоговым органом вынесено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором задолженность по указанным налогам предложено уплатить в добровольном порядке. Сумма задолженности в срок, установленный в требовании, административным ответчиком уплачена не была.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств, ИФНС России по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> направленно заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> в отношении Савченко Е. Н. был вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими в судебный участок возражениями налогоплательщика, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в административном исковом заявлении просили суд рассмотреть административное дело без их участия.
Административный ответчик Савченко Е. Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
Судом установлено, по сведениям, имеющимся в базе данных ИФНС России по <адрес> Савченко Е. Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства:
- <данные изъяты>, VIN: №, государственный регистрационный знак: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска;
- <данные изъяты>, VIN: №, государственный регистрационный знак: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска;
- <данные изъяты>, VIN: №, государственный регистрационный знак: №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска (л.д. 9).
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.360 налоговый периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п.1 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (в порядке ст. 85 НК РФ).
Законом Московской области от 16 ноября 2002 № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. Согласно п.2 ст.2 указанного закона (в ред. законов Московской области от 5 марта 2020 №22/2020-ОЗ) срок уплаты транспортного налога - не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом.
На основании ст.387 НК РФ Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Судом установлено, что Савченко Е. Н. является плательщиком земельного налога, поскольку на его имя зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
В адрес налогоплательщика было направлено почтой налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> (л.д.10), о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений (л.д.11). В добровольном порядке сумма налога согласно данному уведомлению оплачена не была.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган сообщил налогоплательщику Савченко Е. Н. о невыполнении обязанности по своевременной уплате налога, числящейся за ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки в сумме <данные изъяты>., состоящую из: транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., и потребовал уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Направление налогового уведомления и требования в адрес налогоплательщика подтверждается соответствующими списками почтовых заказных отправлений и административным ответчиком не оспаривалось.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств, ИФНС России по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> направленно заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> в отношении Савченко Е. Н. был вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими в судебный участок возражениями налогоплательщика, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В то же время, как установлено абзацем вторым пункта 3 этой же статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С исковым заявлением в Ногинский городской суд ИФНС России по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. без пропуска срока исковой давности (л.д.3).
Учитывая выше изложенные обстоятельства, и принимая во внимание тот факт, что в данном случае налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, налог оплачен административным ответчиком не в полном объеме, то суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, надлежит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по налогам.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, учитывая изложенное суд, приходит к выводу, что с ответчика подлежат взыскать в доход бюджета Богородского городского округа <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу <адрес> к Савченко Е. Н. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Савченко Е. Н. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, состоящую из: транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты> рублей 42 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с административного ответчика Савченко Е. Н. в бюджет Богородского городского округа <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись