5-1-394/2021
66RS0035-01-2021-001396-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноуфимск 20 сентября 2021 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., при секретаре Олифировой П.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шилиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Шилиной С. В., <****>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
21.07.2021 в 12:33 часов Шилина С.В., в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции от 25.03.2021 № 176-УГ) находилась в общественном месте, в магазине «Светофор», принадлежащем ООО «Торг-Сервис 66», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д. 53, при этом не использовала индивидуальные средства защиты дыхательных путей, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Шилина С.В. вину не признала, показала, что в её действиях отсутствует какой-либо состав правонарушения. Кроме того, полагает, что организации при исполнении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, обязаны предоставлять посетителям средства индивидуальной защиты.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, предусмотрена обязанность граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К указанным должностным лицам относится и Губернатор Свердловской области.
Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ (с последующими изменениями), на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Из п. 4 Указа следует, что жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Под местом массового пребывания людей в настоящем Указе понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 21.07.2021 в 12:33 часов Шилина С.В., в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ (в редакции от 18.12.2020 № 711-УГ) находилась в общественном месте, в магазине «Светофор», принадлежащем ООО «Торг-Сервис 66», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д. 53, при этом не использовала индивидуальные средства защиты дыхательных путей, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: рапортами полицейских ОР ППСП МО МВД России «Красноуфимский» ФИО6, ФИО7, рапортом помощника дежурного МО МВД России «Красноуфимский» от 21.07.2021, объяснениями Свидетель №2, Свидетель №1, фотоматериалом.
Свидетель Свидетель №2 суду показал, что он работает директором магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>. 21.07.2021 около 12 часов 20 минут в магазин зашла ранее ему незнакомая женщина, которая выбрала продукты питания, после чего подошла к кассе. Кассир попросила женщину одеть маску, о есть средство защиты дыхательных путей, женщина отказалась. Далее пригласил его, как руководителя, и он также попросил её одеть маску, разъяснил и показал требования законодательства. Женщина не реагировала и скандалила. В последующем был вызван наряд полиции. Им сделаны фотографии и переданы сотрудникам полиции. Однако на момент прибытия сотрудников полиции женщина уехала.
Свидетель Свидетель №1 дала аналогичные показания.
Свидетель ФИО6 суду показал, что он работает полицейским ОР ППСП МО МВД России «Красноуфимский». 21.07.2021 от оперативного дежурного МО МВД России «Красноуфимский» поступило сообщение от директора магазина «Светофор» о нахождении в магазине женщины, которая отказывается надевать маску. По прибытии на место установлена личность женщины, которой оказалась Шилина С. В.. Находясь в отделе в отношении Шилиной С.В. составлен протокол, а также неоднократно разъяснены права и обязанности предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, а также ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола вручена. Административное расследование по делу не проводилось, поскольку отсутствовала такая необходимость.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Оценивая все исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что факт невыполнения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, совершенный Шилиной С.В., нашел свое подтверждение, её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является нарушением общественного порядка.
Довод жалобы о том, что на стадии возбуждения дела сотрудником полиции Шилиной С.В. не был предоставлен защитник, основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника. При этом нормы КоАП РФ не предусматривают возможность назначения защитника органом или должностным лицом, составившим протокол и другие материалы дела об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены, в том числе и право пользоваться юридической помощью защитника. Ходатайство о допуске в качестве защитника какого-либо лица при рассмотрении дела Шилиной С.В. не заявляла, возможность пригласить защитника Шилиной С.В. предоставлялась, однако она распорядилась своими процессуальными правами по своему усмотрению.
В силу часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно части 1 статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо: 1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; 2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
В силу частей 2,3 статьи 29.3 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
По смыслу вышеназванных положений закона должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не вправе рассматривать ходатайство об отводе, прекращении производства по делу.
Приложенное к материалам дела ходатайство об отводе не конкретизировано, поэтому законные основания для его удовлетворения отсутствуют.
Кроме того, при рассмотрении дела Шилиной С.В. неоднократно разъяснялось право на заявление ходатайств, однако последняя отказалась.
Поскольку допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, поведение лица во время и после совершения правонарушения, сведения о личности правонарушителя.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности Шилиной С.В., суд назначает ей наказание, прямо предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного штрафа.
Именно такое наказание, по мнению суда, является необходимым для оказания исправительного воздействия на виновную.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шилину С. В. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей) рублей 00 копеек.
Разъяснить Шилиной С.В., что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу УФК по Свердловской области (ММО МВД РФ «Красноуфимский» ИНН 6619003368 КПП 661901001 ОКТМО 65747000, номер счета получателя платежа 03100643000000016200 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551 КБК 18811601201010601140, УИН 18880466210410414927), в случае не уплаты административного штрафа в указанный срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья С.С. Поваров