РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2А-1656/2020
г. Тюмень 17 марта 2020 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Щукиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени № к Вторушину А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 10 220 руб. 62 коп.: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 366 руб. 62 коп., в том числе: налог 6 346 руб. 00 коп., пени 20 руб. 62 коп., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 854 руб. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, допустил задолженность по их уплате, в связи с чем, были начислены пени.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили. В административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административный ответчик имеет объекты недвижимого имущества, а также транспортное средство (л.д. 5), в связи с чем, административным истцом был исчислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику начислены пени и выставлено требование № (л.д. 9).
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ставка налога, порядок и срок его уплаты установлен законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».
Исследовав доказательства в их совокупности, судом установлено, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год допустил задолженность по их уплате, в связи с чем, были начислены пени. Суд полагает установленным, что налоговый орган надлежащим образом исполнил обязанность по направлению налоговых уведомлений и налоговых требований. Поскольку сведений об оплате указанных налогов судом не установлено, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц в полном объеме.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик допустил задолженность по указанным выше налогам, в связи с чем, суд полагает возможным удовлетворить требования в части взыскания сумм пени по указанным налогам в полном объеме.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 408 руб. 82 коп.
Срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истцом соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени № к Вторушину А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Вторушина А.В. в пользу ИФНС России по г. Тюмени № задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 366 руб. 62 коп., в том числе: налог 6 346 руб. 00 коп., пени 20 руб. 62 коп., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 854 руб., всего в размере 10 220 руб. 62 коп.
Взыскать с Вторушина А.В. в доход муниципального образования город Тюмень в размере 408 руб. 82 коп.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 23 марта 2020 года.
Судья Е.А. Гарипова