Решение по делу № 2а-715/2021 от 18.10.2021

Дело № 2а-715/2021

64RS0018-01-2021-001323-58

Решение

Именем Российской Федерации

28 октября 2021 года                                                            г. Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Харенко Т.В.,

с участием помощника прокурора Шестакова Д.Е.

представителя административного истца Лысенко А.А.,

административного ответчика Салмина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области к Салмину А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области (далее – ОМВД России по Краснокутскому району) обратился с указанным административным исковым заявлением, обосновывая свои требования тем, что Салмин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящий под административным надзором на основании решения Пугачевского районного суда Саратовской области от 16.10.2020, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, ОМВД России по Краснокутскому району просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Салмина А.В. до окончания срока административного надзора, а именно: обязать являться в ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области на регистрацию 4 раза в месяц; запретить нахождения вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания в период времени с 20.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца в Лысенко А.А. судебном заседании поддерживает исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Салмин А.В. не возражает против установления дополнительных административных ограничений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего что административные исковые требования в части возложении обязанности являться на регистрацию 4 раза в месяц подлежат удовлетворению, в остальной части полагал требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, данным в п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как установлено судом, Салмин А.В. осужден 20.05.2020 приговором Краснокутского районного суда Саратовской области по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-14).

Как видно из справки серии ЗХ №031818 от 19.10.2020 Салмин А.В., отбыв срок наказания, освободился из места лишения свободы 19.10.2020 (л.д.15).

В соответствии с п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 16.10.2020 в отношении Салмина А.В. установлен административный надзор на 3 года, с установлением административных ограничений в виде:

запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

запрета выезда за пределы Краснокутского района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел;

явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как видно из копии заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Салмин А.В. 18.11.2020 поставлен на профилактический учет, установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.21).

Решением Краснокутского районного суда Саратовской области от 01.07.2021 в отношении Салмина А.В. установлены дополнительные ограничения:

- обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по Краснокутскому району Саратовской области 2 раза в месяц;

- запрета нахождения вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток. (л.д. 29-33)

Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Краснокутскому району Саратовской области Салмин А.В. проживает по адресу: <адрес>, где характеризуется с отрицательной стороны. Привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Неоднократно привлекался к уголовной ответственности за преступления имущественного характера, а также привлекался к уголовной ответственности, находясь под административным надзором.

В судебном заседании установлено, что Салмин А.В. в течение установленного срока административного надзора привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом: 07.09.2021 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию 18.08.2021 года; 07.09.2021 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за отсутствие по месту жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в период с 07.08.2021 по 05.09.2021 года. (л.д. 37-39)

Срок административного надзора в отношении Салмина А.В. не истек, судимость Салмина А.В. не погашена.

Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Салмина А.В. соответствует положениям вышеуказанного Федерального закона, однако, суд считает необходимым удовлетворить требования частично.

Так, с учетом поведения Салмина А.В. в период административного надзора и его отношения к выполнению установленных запретов и обязанностей, суд считает необходимым увеличить количество его явок для регистрации в орган внутренних дел до 4 раз в месяц.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административных требований в части установления запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета находится нахождения вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания в период времени с 20.00 часов до 06.00 часов следующих суток, поскольку сведений, подтверждающих фактов совершения административным ответчиком правонарушений в период времени с 20 часов, нарушений в связи с посещением мест проведения массовых и иных мероприятий либо участия в них стороной административного истца не представлено и в материалах дела не содержится.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Салмину А.В., что в соответствии с ч.2 ст.9 Закона №64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании выводов судебного разбирательства, руководствуясь ст.ст.175, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить частично.

Дополнить Салмину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения до окончания срока административного надзора в виде:

- обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по Краснокутскому району Саратовской области 4 раза в месяц;

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы через Краснокутский районный суд Саратовской области.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2021 года

2а-715/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД по Краснокутскому району Саратовсой области
Прокуратура краснокутского района
Ответчики
Салмин Александр Васильевич
Суд
Краснокутский районный суд Саратовской области
Судья
Евлампиева Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnokutsky.sar.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее