Дело № 2а-119/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2018 года п. Милославское
Милославский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Милославского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере бюджетного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милославского района Рязанской области обратился с административным исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере бюджетного законодательства и разместить отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского района Рязанской области в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://богородицкое.рф за 1 квартал 2018 года. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что администрацией муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» http://богородицкое.рф, а также имеется страница поселения официального сайта администрации Милославского муниципального района http://miladm.ru, однако отчет об исполнении бюджета МО - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области за 1 квартал 2018 года до настоящего времени администрацией Богородицкое сельского поселения Милославского муниципального района не размещен в сети Интернет ни на официальном сайте администрации МО - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района http://богородицкое.рф, ни на странице официального сайта администрации Милославского муниципального района http://miladm.ru, что нарушает права неопределенного круга лиц, так как у пользователей сети «Интернет» отсутствует возможность получения информации о деятельности органов местного самоуправления и результатах его деятельности, установленной законодательством о местном самоуправлении, что ведет к информационной изоляции граждан. Таким образом, администрация Богородицкое сельского поселения не обеспечивает надлежащее исполнение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.
Административный истец на основании части 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил.
На основании определения суда от 25 июля 2018 года данное административное дело определено рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что данное административное исковое заявление прокурора Милославского района Рязанской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет свой бюджет.
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно статьям 28 и 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов.
Таким образом, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета в установленном законом порядке должны быть опубликованы.
В силу части 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчёты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети « Интернет », указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно подпункту «а» пункта 2 и подпункту «б» пункта 7 части 1 статьи 13 вышеуказанного Закона предусмотрено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе, нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, содержит статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Судом установлено, что распоряжением администрации МО - Богородицкое сельское поселение № 9 от 17.05.2018 года утвержден Отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области за 1 квартал 2018 года.
Согласно решению Совета депутатов муниципального образования - Милославское сельское поселение №16 от 25.05.2018 года Советом депутатов муниципального образования - Богородицкое сельское поселение принят к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Милославское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области за 1 квартал 2018 года.
Администрацией муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» http://богородицкое.рф, а также имеется страница официального сайта администрации Милославского муниципального района http://miladm.ru. Однако до настоящего времени администрацией Богородицкого сельского поселения Милославского муниципального района нормативный правовой акт в сети Интернет ни на официальном сайте администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района http://богородицкое.рф, ни на странице официального сайта администрации Милославского муниципального района http://miladm.ru не размещён, что подтверждается справкой прокуратуры от 28.06.2018 года, скриншотами с официального сайта в сети «Интернет» администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района http://богородицкое.рф, а также с официального сайта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район http://miladm.ru.
Отсутствие в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления информации об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств нарушает права неопределенного круга лиц, так как у пользователей сети «Интернет» отсутствует возможность получения информации о деятельности органов местного самоуправления и результатах деятельности, установленной законодательством о местном самоуправлении. Администрация муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района не обеспечивает надлежащее исполнение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.
Поскольку административный ответчик администрация муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района нарушила законодательство об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере бюджетного законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение обязательной к распространению информации о нормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере бюджетного законодательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора в части признания незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения в сфере бюджетного законодательства, подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в административном иске мероприятий, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Также в силу части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Милославского района Рязанской области в течение пятнадцати дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Милославского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства в сфере бюджетного законодательства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер к размещению отчета об исполнении бюджета муниципального образования – Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области за 1 квартал 2018 года на официальном сайте в сети «Интернет» администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района http://богородицкое.рф.
Возложить на администрацию муниципального образования – Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области обязанность по размещению отчёта об исполнении бюджета муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского района Рязанской области за 1 квартал 2018 года в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://богородицкое.рф в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию муниципального образования – Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Милославского района Рязанской области в течение пятнадцати дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Милославский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: