Решение от 27.08.2015 по делу № 2-611/2015 от 07.07.2015

Дело № 2-611/2015 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Улеты                            27 августа 2015 года

Улетовский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,

с участием представителя ответчика Горковенко А.Ю.,

при секретаре Богданове А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Отделу Министерства внутренних дел РФ по адрес и Управлению Министерства внутренних дел РФ по Забайкальскому краю о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Забайкальского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ОМВД по адрес Забайкальского края и УМВД РФ по Забайкальскому краю о понуждении к совершению действий по приведению ИВС ОМВД по адрес в соответствие с требованиями ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», указав, что проверкой прокуратуры Забайкальского края выявлено, что в изоляторе временного содержания ОМВД России по адрес нарушаются права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, на надлежащее материально-бытовое обеспечение и соблюдение требований приватности при оборудовании санитарных узлов. Просит обязать ОМВД РФ по адрес оборудовать санитарные узлы во всех камерах, а также на территории прогулочного двора ИВС с соблюдением требований приватности- установить перегородки и двери, открывающиеся наружу, огораживающие санузел от остального помещения камер и прогулочного двора, на высоту не менее 1 метра от поверхности пола санузла. Обязать УМВД РФ по Забайкальскому краю профинансировать ОМВД РФ по адрес для оборудования санитарных узлов с соблюдением требований приватности во всех камерах, а так же на территории прогулочного двора изолятора временного содержания.

В судебном заседании прокурор ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении, поскольку в камерах ИВС санитарные узлы отгорожены от остального помещения листом древесноволокнистой плиты с одной стороны, двери отсутствуют. На территории прогулочного двора ИВС имеется санитарный узел, отгороженный с двух сторон перегородками из досок, двери также отсутствуют. В этой связи отправление естественных надобностей заключенных в условиях недоступности визуального наблюдения сокамерниками, а так же лицами, содержащимися в ИВС, во время ежедневных прогулок невозможно, тем самым нарушаются права подозреваемых и обвиняемых на надлежащее материально-бытовое обеспечение и соблюдение требований приватности.

В судебном заседании представитель ОМВД России по адрес на основании прав по должности ФИО2 иск признал частично, подтвердил, что в камерах ИВС санитарные узлы отгорожены от остального помещения листом древесноволокнистой плиты с одной стороны, двери отсутствуют. В настоящее время УМВД России по Забайкальскому краю им выделено финансирование в размере данные изъяты рублей, для проведения в изоляторе временного содержания ремонтных работ, в том числе по обустройству санитарных узлов. После проведения аукциона данные работы в камерах ИВС будут проведены. В тоже время, согласно Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ адрес, в прогулочных дворах ИВС не предусмотрено наличие санитарных узлов. Поэтому имевшийся в прежнем прогулочном дворе, в настоящее время для прогулок арестованных не используемом, санитарный узел, который в настоящее время используется периодически, будет ликвидирован.

Представитель УМВД России по Забайкальскому краю на основании доверенности ФИО5, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении иска просила отказать, письменно указав, что в соответствии с законодательством России обеспечение условий содержания задержанных и заключенных под стражу лиц в изоляторах временного содержания относится к полномочиям ОМВД России по адрес. В ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по адрес было выделено ДД.ММ.ГГГГ рублей для проведения ремонтных работ в ИВС отдела. В настоящее время имеется смета на проведение, в том числе работ по оборудованию приватных мест в камерах ИВС, проводится электронный аукцион в соответствии с требованиями закона. Таким образом, УМВД России по Забайкальскому краю свои обязательства по осуществлению финансирования ОМВД России по адрес для проведения ремонтных работ в ИВС выполнило.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему: Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. В соответствии с ч. 4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ» - Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения РФ положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Европейский суд по правам человека, отметил, что нарушение правил приватности – является нарушением ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Государство должно принимать меры к тому, чтобы лицо содержалось под стражей в условиях, которые соответствуют уважению человеческого достоинства, чтобы формы и методы реализации этой меры не причинили ему лишения и страдания, превышающие достаточный уровень ограничений при лишении свободы и чтобы его здоровье и благополучие обеспечивалось надлежащим образом.

Таким образом, несоблюдение условий содержания в ИВС нарушает права Российской Федерации, взявшей на себя обязательства по созданию и обеспечению таких условий.

Порядок пребывания лиц в изоляторах временного содержания регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 950. На основании абз.1 ст.23 Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Положениями п.45 Правил установлено, что камеры ИВС оборудуются, в том числе санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности. В пункте 16.17 Свода правил 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД РФ» закреплено, что унитазы и умывальники в камерах, карцерах, изоляторах необходимо размещать в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабина должна иметь перегородки высотой 1 м от пола санитарного узла.

Как следует, из представленных истцом, Справки прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края о результатах проверки ИВС ОМВД ФИО1 по адрес и Акта по результатам мероприятий по контролю начальника ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД ФИО1 по Забайкальскому краю», в ИВС ОМВД России по Улётовскому район условия приватности санитарных узлов не соблюдаются (при наличии перегородок из ДВП отсутствуют открывающиеся наружу двери), аналогично оборудован санитарный узел на территории прогулочного двора.

Кроме того, судом исследованы Локальная смета на сумму данные изъяты рублей и Локальная смета на сумму ФИО7 рублей, согласно которых запланированы ремонтные работы по ремонту приватных мест ИВС ОМВД по Улетовскому району, в том числе установка перегородок в санитарных узлах.

Как следует из справки ОМВД России по Улетовскому району на лицевом счете бюджетных средств ОМВД РФ по адрес находятся денежные средства в сумме данные изъяты рублей на ремонт изолятора временного содержания.

Согласно представленной «Документации об открытом аукционе в электронной форме» ОМВД России по Улетовскому району объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту служебных помещений изолятора временного содержания с датой проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из информации УМВД России по Забайкальскому краю планом проведения капитального ремонта за счет средств федерального бюджета на 2015 год по объектам УМВД России по Забайкальскому краю предусмотрено проведение ремонта ИВС ОМВД России по адрес, проведено необходимое финансирование на общую сумму данные изъяты. Согласно сметного расчета включены работы по устройству перегородок, ограждающих места приватности в камерах ИВС. Санитарные узлы на территории прогулочного двора не предусмотрены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ОМВД России по адрес Забайкальского края не обеспечивает соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС ОМВД по адрес, по соблюдению условий приватности, и исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, как следует из п. 132 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел - прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. В пункте 14.16 Свода правил 12-95 МВД РФ «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел(милиции) МВД РФ» закреплено, что на территории или крыше здания ИВС должны предусматриваться прогулочные дворы. Прогулочные дворы на уровне первого этажа должны располагаться со стороны камерных помещений и иметь из них отдельный выход.
Высота ограждений и разделяющих перегородок прогулочных дворов ИВС должна быть не менее 3 м. По верху прогулочных дворов необходимо устанавливать металлическую решетку, покрытую проволочной сеткой. Ограждения и разделяющие перегородки прогулочных дворов выполняются, как правило, кирпичными или железобетонными. Площади прогулочных дворов должны определяться по таблице 16 из расчета одновременного нахождения на прогулке 20-25 процентов от лимита мест в ИВС. Минимальная площадь прогулочного двора – 12м. Над прогулочными дворами необходимо оборудовать будку или помост.
Как следует из данных нормативных документов, имеющийся в ныне не используемом для прогулок прогулочном дворе, санитарный узел не предусмотрен нормами действующего законодательства, подлежит ликвидации. В данной части исковые требования о его оборудовании с соблюдением требований приватности не могут быть удовлетворены.

Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Территориальные отделы Министерства внутренних дел России входят в систему МВД РФ, финансовое обеспечение которой является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем казны Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, от имени которого выступают Федеральные Казначейства субъектов РФ. Согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, в соответствии с законодательством РФ, является расходным обязательством РФ и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Согласно приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении Регламента Министерства внутренних дел РФ» - территориальные органы МВД России финансируются за счет средств федерального бюджета (п.153).

Как следует из представленных документов проведение ремонта ИВС ОМВД России по адрес предусмотрено планом проведения капитального ремонта за счет средств федерального бюджета на 2015 год по объектам УМВД России по Забайкальскому краю, для этого проведено необходимое финансирование, и на лицевом счете бюджетных средств ОМВД РФ по адрес находятся денежные средства в сумме данные изъяты рублей на ремонт изолятора временного содержания. Таким образом обязанности УМВД России по Забайкальскому краю по финансированию ремонтных работ исполнены, в связи с этим исковые требования в части обязания УМВД РФ по Забайкальскому краю профинансировать ОМВД РФ по адрес для оборудования санитарных узлов с соблюдением требований приватности во всех камерах, а так же на территории прогулочного двора изолятора временного содержания, удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194,196,197 ГПК РФ суд,

р е ш и л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-611/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратур Забайкальского края в защитуинтересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление внутренних дел по Забайкальскому краю
Отдел Министерства внутренних дел по Улетовскому району
Суд
Улетовский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
ulet.cht.sudrf.ru
07.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2015Передача материалов судье
08.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Дело оформлено
02.10.2015Дело передано в архив
27.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее