№ 16-1627/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 19 июля 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Зуева В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края от 23 октября 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 08 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева В.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края от 23 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 08 февраля 2024 года, Зуев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Зуев В.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1, 4.3, 4.5 настоящей статьи, и влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Согласно пунктам 42, 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила), граждане Российской Федерации имеют право хранить коллекции оружия и патронов по месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 59 Правил, то есть с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, её территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.
Как установлено по делу, основанием для привлечения Зуева В.В. к административной ответственности по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 50 минут по адресу: <адрес>, факт нарушения им правил хранения принадлежащего ему гражданского оружия <данные изъяты>, РОХа № до ДД.ММ.ГГГГ, так как по месту его регистрации было выявлено, что оружие хранилось в чехле возле сейфа, тем самым Зуев В.В. не создал условия, обеспечивающие сохранность, безопасность хранения оружия и исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судей нижестоящих инстанций о наличии в действиях Зуева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о об отсутствии в деянии Зуева В.В. состава вменённого административного правонарушения, поскольку он не хранил оружие вне сейфа, достал его и поместил чехол, подготовившись к выносу оружия для проведения рейда, о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращения производства по делу, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность.
Вопреки доводам жалобы заявленное защитником Зуева В.В. – адвокатом Афанасьевым Д.И. ходатайство об истребовании документов было рассмотрено и разрешено судёй районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказ в удовлетворении ходатайства не является основанием к отмене вынесенных решений, так как судья в соответствии с приведённой выше нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе как удовлетворить, так и оставить без удовлетворения заявленные ходатайства. Свои выводы судья районного суда обоснованно мотивировал, изложив их в вынесенном определении от 08 февраля 2024 года.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения Зуева В.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Зуеву В.В. назначено в пределах санкции части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района города Владивостока Приморского края от 23 октября 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 08 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева В.В., оставить без изменения, жалобу Зуева В.В. – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский