Судья Бондаренко В.П. Дело № 12-109/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев 11 мая 2016 года жалобу МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... на постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 30 марта 2016 года, которым МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и в отношении него назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 30 марта 2016 года МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить, настаивает на том, что нарушений, послуживших основанием привлечения Учреждения к административной ответственности не имелось. Оспаривая размер наказания, указывает на то, что Учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, выявленные нарушения были незамедлительно устранены, угроза охраняемым общественным интересам отсутствует.
Проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего заявления ТО Управления Роспотребнадзора РК в Койгородском районе в отношении МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... проведена проверка по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой выявлены допущенные учреждением по состоянию на <Дата обезличена> нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". А именно выявлены нарушения пунктов 13.10, 13.14, 14.1, 14.2, 14.23, 14.24, 15.5, 15.8 указанного СанПиНа, отраженные в протоколе об административном правонарушении.
Статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В порядке требований пункта 3 статьи 39 приведенного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях установлены и утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Факт совершения Учреждением правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оценка которым дана судом в порядке требований ст. 26.11 КоАП РФ. В частности, протоколом осмотра помещений, находящихся вещей и документов от <Дата обезличена>, протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в котором представитель привлекаемого лица согласилась с выявленными нарушениями и их совершение не оспаривала, копией журнала бракеража готовой кулинарной продукции от <Дата обезличена>, иными материалами дела.
Согласно представленным доказательствам установлено, что в нарушение санитарно-эпидемиологических требований выдача пищи осуществлялась без проведения бракеража, суточные пробы пищи, готовой продукции отсутствовали. Контроль за правильностью отбора суточной пробы и ее хранением никем не проводился. Фактический рацион питания не всегда соответствовал утвержденному примерному меню. Технологические карты во время приготовления пищи на пищеблоке отсутствовали, что свидетельствует о том, что в нарушение установленных правил приготовление пищи происходило не по технологическим картам. В моечной кухонной посуды пищеблока отсутствовала инструкция по обработке посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Запас моющих и дезинфицирующих средств в учреждении отсутствует. Учреждением нарушается режим мытья кухонной посуды: решетчатые полки и стеллажи для просушивания посуды отсутствуют.
Вина правонарушителя во вменяемом правонарушении, фактические обстоятельства дела нашли свое подтверждение в материалах дела. Выявленные в дошкольном образовательном учреждении виновные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий, а также требований к составлению меню для организации питания детей образуют состав вмененного административного правонарушения, в связи с чем судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности нарушения учреждением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличия в его действиях состава административного правонарушения.
Наказание судом назначено в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности виновного. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).
Применительно к установленным требованиям закона и с учетом фактических обстоятельств дела по своему виду и размеру назначенное МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... наказание является соразмерным содеянному административному правонарушению. Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым, чрезмерно суровым, равно как и для смягчения назначенного наказания, в том числе с учетом изложенных в жалобе обстоятельств, не имеется. Назначая наказание, суд учел все необходимые и подлежащие учету при его определении обстоятельства, в том числе, устранение выявленных нарушений заявителем, то, что Учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, имущественное и финансовой положение юридического лица, назначив наказание в пределах нижней границы санкции статьи за вмененное административное правонарушение.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии в действиях МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
Доводы заявителя в жалобе о несогласии с размером назначенного наказания со ссылкой на отсутствие угрозы охраняемым общественным интересам неправомерны. Санитарно-эпидемиологические требования, факт нарушения которых установлен и явился правовым основанием привлечения МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с. ... к административной ответственности, разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), и их неисполнение с учетом специфики применения свидетельствует о прямой угрозе интересам и здоровью детей.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 30 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу МДОУ "Детский сад №8 общеразвивающего вида" с.... - без удовлетворения.
Судья В.Л. Головков
Копия верна: В.Л. Головков