Дело № 12-93/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2024 года г. Уфа,
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Казбулатов Ильгиз Уралович, рассмотрев по адресу: г. Уфа, ул. Матросова, д. 1, каб. 327, с участием Ишалиной Т.М. её жалобу на постановление Административной комиссии Администрации Кировского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан № 3/5132/2023 от 17.11.2023 по делу об административном правонарушении в отношении Ишалиной Татьяны Маратовны по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Административной комиссии Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3/5132/2023 от 17.11.2023 Ишалина Т.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнута к административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Ишалина Т.М. подала жалобу, в которой просит производство по делу прекратить, указав в обоснование жалобы на то, что невозможно установить использовался ли в автоматическом режиме прибор ПАК Дозор МП. С учетом чего применение упрощенного процедуры возбуждения без составления протокола не соответствует ч.3 ст.26.3 КоАП РФ. Кроме того, не исключена ошибка при распознавание гос.рег.знака автомобиля, координат, времени и т.<адрес> покров скрывает площадку, которая отграничена бордюрами, находящимися на одном уровне с проезжей частью. На месте парковки отсутствует растительность, площадка отсыпана щебнем и частично покрыта асфальтовым покрытием.
Ишалина Т.М. при рассмотрении дела пояснила, что заехала на площадку, так как не заметила бордюр, в Яндекс-картах данное место означено, как парковка, травы не было.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1).
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2).
В материалах дела отсутствуют сведения о вручении копии обжалуемого постановления заявителю, в связи с чем срок подачи жалобы подлежит восстановлению.
Статьей 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).
Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии Ишалина Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.21 КоАП Республики Башкортостан за то, что 15.11.2023 в 11:11 час. в нарушение ч.7 ст. 23, п. 3 ч. 10, ст.58, п. 2 ч. 11 ст. 63 Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 62/4 от 23.06.2020, разметила транспортное средств марки «Шевроле Нива 212300», гос.рег.знак №, на озелененной территории у <адрес> по адресу <адрес> г. Уфа.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу положений с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, либо форме электронного документа.
Как видно из содержания приведенной нормы закона, постановление в отношении собственника транспортного средства, нарушившего правила благоустройства территории, может быть вынесено в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушения и без извещения собственника в случае выявления нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами и средствами фото-, киносъемки, видеофиксации.
Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вынесено на основании фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 КоАП РБ, при помощи технического средства ПАК Дозор МП, 118-006-250 в автоматическом режиме, что вопреки мнению подателя жалобы позволяет коллегиальному органу вынести постановление в отношении собственника транспортного средства без его извещения и составления протокола об административном правонарушении.
Представленные в материалы дела паспорт программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото- и видеофиксацией по эксплуатации Дозор МП, подтверждают работу специального технического средства, размещенного на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, в автоматическом режиме - осуществление им без какого-либо непосредственного воздействия на него человека фиксации в зоне своего обзора (контроля) всех административных правонарушений в сфере благоустройства (автоматической фиксации транспортных средств на озелененной территории), для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Комплекс "Дозор-МП" является техническим средством, включенным в реестр средств измерений, что подтверждено сертификатом об утверждении типа средств измерений, выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Комплекс полностью соответствует ГОСТ Р 57144-2016, регламентирующему применение специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с паспортом программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото- и видео фиксацией "Дозор-МП" (далее - Паспорт), данный комплекс применяется как автономное, мобильное средство измерения для фотофиксации нарушений правил дорожного движения, нарушений в сфере благоустройства и т.д.
Принцип действия комплекса основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTS (SU) и записи текущего момента времени и координат комплекса в сохраняемые фотокадры.
Комплекс с помощью встроенной фотокамеры обеспечивает фотофиксацию изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождении их в зоне контроля.
Комплекс производит все измерения и их обработку в автоматическом режиме с помощью встроенного ПО "Patrol M-P" и вычислительной системы, а также обеспечивает передачу результатов измерений, служебной и фото информации на внешние носители.
Применительно к фиксации событий административных правонарушений, работа ПАК "Дозор-МП" и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора. ПАК "Дозор-МП" автоматически определяет контролируемые участки. Роль оператора и воздействие его на работу комплекса сводятся к включению/выключению фотофиксатора. При этом оператор заведомо устранен от фиксации события административного правонарушения, поскольку не располагает данными о времени нахождения транспортного средства в зоне контроля.
В процессе фиксации административного правонарушения программно-аппаратным комплексом автоматически формируется вся доказательная база, необходимая для вынесения постановления о нарушении в соответствии с Кодексом об административном правонарушении: фотоматериал и привязанный к нему служебный файл, содержащий информацию о нарушении - результат распознавания ГРЗ автомобиля, время, координаты, адрес и т.д.
Все сформированные материалы подписываются электронной подписью для защиты от изменения и прочего вмешательства посторонних лиц.
Таким образом, автоматический режим работы указанного технического средства дает возможность проводить измерения, необходимые для выявления правонарушения в области благоустройства без участия оператора по заданной программе и независимо от его воли, а также обеспечивает защиту полученных данных от изменения.
Указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при его стационарном положении, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя.
Следовательно, техническое средство "Дозор-МП" работает в автоматическом режиме, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии ч. 5 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при фиксации вышеуказанным специальным техническим средством нарушений Правил благоустройства территории.
Фотоматериал и перечисленные документы исследованы в рамках рассмотрения дела и получили надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из представленного административной комиссией электронного фотоматериала усматривается размещение транспортного средства Шевроле Нива 212300», гос.рег.знак №, на озелененной территории у <адрес> по адресу <адрес> г. Уфа, то есть в действиях Ишалиной Т.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 КоАП РБ.
Как следует из Яндекс-Карт данная озеленённая территория отгорожена от твердого покрытия тротуара линией поребрика четко отграниченной, что указывает на умышленные действия заявителя жалобы, осознававшего, что место парковки автомобиля нарушает правила благоустройства.
То обстоятельство, что бордюрный камень сравнялся с прилегающим асфальтовым покрытием не является основанием для прекращения производства по делу, так как достаточно ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).
Наличия отсыпки щебня в месте парковки нарушителя не установлено.
При этом, на дату нарушения 15.11.2023, как следует из фотографии правонарушения отсутствует снежный покров, озелененная территория не защищена от повреждений.
Вопреки доводам Ишалиной Т.М. не усматривается знака, разрешающего парковку.
Таким образом, факт размещения Ишалиной Т.М. транспортного средства на участке озеленения или иной территории предназначенной для благоустройства, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным Ишалина Т.М. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 1 статьи 6.21 КоАП РБ.
Постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 3/5132/2023 ░░ 17.11.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 6.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.