Дело №2-1975/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Владивосток 23.08.2017г.
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н.,
С участием представителя истца Лазаревой Т.Д.
Ответчиков Пермяковой-Анисимовой О.Н., Семеновой А.А.,Горох К.В.,Соловьевой О.Ю.
при секретаре Матченко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Маргариты Михайловны к ТСЖ «Десяточка» о признании недействительными решений общего собрания членов Товарищества собственников жилья «Десяточка», оформленных протоколом от 30.09.2016г.
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, согласно которому ей на праве собственности принадлежит жилое помещение № в <адрес> в <адрес>.
В период с 10.09.16 по 30.09.16 по инициативе председателя ТСЖ ФИО10, членов Правления ТСЖ ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 проводилось внеочередное общее собрание членов ТСЖ «Десяточка» в форме заочного голосования.
Председатель Правления ТСЖ ФИО10 разместил на информационных досках обращение к жителям МКД с просьбой подать свои предложения по повестке дня собрания в срок до 01.09.2016.
Истец подал предложение о внесении в повестку дня тринадцать дополнительных вопросов. 31.08.2016 на информационных досках в подъездах МКД было размещено сообщение о проведении внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Десяточка», предложенные истцом вопросы в повестку дня не вошли, о чем 06.09.16 правление сообщило ей письмом № 3.
Документы по проведенному собранию ей не представили, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд.
В связи с тем, что общее собрание членов товарищества проводилось с существенными нарушениями требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности ст. 46 ЖК РФ, просила признать недействительными решения по следующим вопросам повестки дня:
-По вопросу повестки дня № 4: В нарушение подпункта 2 п.3 ст.150 ЖК РФ, п.9.6.3 Устава ТСЖ утверждена смета доходов и расходов на период 2016год и по июнь 2017 года в отсутствие заключения ревизионной комиссии.
- По вопросу повестки дня № 5: В нарушение подпункта 1 п.3 ст.150 ЖК РФ, п. 9.6.3 Устава ТСЖ принято решение по Проведению независимой аудиторской проверки финансово- хозяйственной деятельности ТСЖ за период с 2014 по июль 2016 год, тем самым возлагая обязанности ревизионной комиссии на аудиторскую организацию. В нарушение п.5.17 Устава ТСЖ дополнительные сборы с каждого собственника определены в равных суммах - 450 руб.
-По вопросу повестки дня № 6: Принято решение о досрочном прекращении полномочий ревизора ТСЖ «Десяточка» Степановой М.М., когда на момент проведения собрания (10.09.16) истекли два года с момента избрания ревизором.
-По вопросу повестки дня № 8: Принято решение о количественном составе правления 5 человек, когда на момент проведения собрания в правлении числилось 6 человек. В нарушение подпункта 3 п.9.3.2 Устава ТСЖ «Десяточка» правление досрочно прекратило полномочия членов правления, несмотря на то, что это входит в "компетенцию общего собрания членов товарищества.
-по вопросу повестки дня № 9: В нарушение подпункта 1 п.4 ст.37 ЖК РФ, п.5.7 Устава ТСЖ принято решение о согласовании установки перегородок, возводимых собственниками на своих при квартирных площадках, с проживающими совместно с ними, на данной при квартирной площадке, приравнивая такое согласование к решению общего собрания членов ТСЖ.
-по вопросу повестки дня № 10: Принято решение о закреплении придомового земельного участка в собственность ТСЖ и утверждение расходов в размере 120000 (сто двадцать) тысяч рублей. Пунктом ст.36 ЖК РФ предусмотрено, что земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, принадлежат собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Оформление права собственности на данный земельный участок в собственность ТСЖ действующим законодательством не допускается. В нарушение п.5.17 Устава ТСЖ дополнительные сборы с каждого собственника определены в равных суммах-674,15 руб.
Истец не принимал участия в этом собрании, что подтверждается бюллетенем для голосования № 59.
В ходе судебного разбирательства представителем истца были уточнены требования, исключено требование по вопросу повестки дня №8 о численном составе Правления ТСЖ «Десяточка». В остальной части исковые требования представитель истца поддержал и просил иск удовлетворить.
Дополнительно истцом были представлены письменные пояснения, в которых указал, что согласно протокола счетной комиссии от 30.09.2016г. в собрании приняли участие члены ТСЖ, обладающие голосами в сумме 2193,9 из 3692,15, то есть 59,42%. Однако фактически процент составил 49, 16% от голосов членов ТСЖ, поскольку ряд бюллетеней подлежат исключению из подсчета.
Так допущены нарушения в указании сведений о правоустанавливающем документы в бюллетенях, представленных собственниками <адрес>. Отсутствуют подписи в бюллетенях, представленных собственниками квартир 319,<адрес>. Членами ТСЖ не являются ФИО7 (<адрес>) и ФИО17 (<адрес>), чьи бюллетени были учтены.
В соответствии с пунктом 9 статьи 138 Жилищного кодекса РФ правление ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
В материалы дела реестр членов ТСЖ не представлен, поскольку документ, имеющийся в деле, представляет собой список всех собственников жилых помещений в доме и не является реестром членов ТСЖ «Десяточка».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 150 Жилищного кодекса РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.
Представленное заключение ревизора датировано 17.09.2017г., то есть в период с начала проведения собрания 10 сентября до 17 сентября данный документ в нарушение требования закона отсутствовал вообще.
Согласно заключению независимого практикующего специалиста от 21.08.2017г., обладающего специальными знаниями в области бухгалтерского учета, аудита и основ формирования бюджета ЖКХ, заключение ревизора ФИО8 от 17.09.2016г. не соответствует действующему законодательству, поскольку нарушен срок представления заключения, не соблюдена его форма, недостоверен период, в отношении которого дано заключение, не указаны данные, свидетельствующие о фактической проверке бюджетов ТСЖ «Десяточка» на 2016, на 2017 годы.
Просила иск удовлетворить.
Ответчики, выразив единое мнение, возражали против удовлетворения иска. Согласно представленного письменного отзыва, процедура проведения данного собрания, форма заполнения бюллетеней для голосования, подсчет голосов членов ТСЖ, принявших участие в голосовании, были выполнены без нарушений существующего законодательства и нареканий со стороны счетной комиссии, а именно:
Все решения членов ТСЖ «Десяточка» (бюллетени для голосования), принятые на общем собрании членов ТСЖ, проведенном в форме заочного голосования (протокол от 30.09.2016г.) оформлены согласно ст. 44; 44.1; 45; 46; 47; 47.1; 48 ЖК РФ. Все принятые к рассмотрению решения членов ТСЖ «Десяточка» получены до окончания голосования, о чем свидетельствует протокол счетной комиссии, избранной на данном собрании.
В предоставленных решениях членов ТСЖ «Десяточка» (бюллетенях для голосования) указаны номера свидетельств о праве на собственность жилого помещения, которым владеет член ТСЖ «Десяточка». Если собственность долевая, то каждый член ТСЖ «Десяточка» голосовал только той долей, которая ему принадлежит. Размер доли указан в реестре членов ТСЖ «Десяточка».
Все решения заверены подписями членов ТСЖ «Десяточка», принявшими участие в голосовании. Не является нарушением тот Факт, что не стоит подпись на всех листах бюллетеня, т.к. нет единой унифицированной Формы, в соответствии с которой может быть составлен бюллетень ТСЖ. Сомнения истца в подлинности подписей ФИО10 <адрес>, ФИО9 <адрес>, ФИО13 <адрес>, а так же подписи иных лиц не нашли подтверждения.
Кворум на момент закрытия собрания составил 59,42% от числа членов ТСЖ «Десяточка». По всем поставленным на голосовании вопросам достигнуто одобрение в размере от 70 до 83% членов ТСЖ «Десяточка», принявших участие в собрании.
По существу принятых решений указали следующее:
-по вопросу повестки дня N2 указано, что в соответствии с подпунктом 2 п. 3 ст. 150 ЖК РФ на ревизионную комиссию (ревизора) товарищества возложена обязанность представлять общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на очередной год, наряду с этим в п. 8.1 ст.145 ЖК РФ указано, что общее собрание членов товарищества способно утверждать сметы доходов и расходов товарищества. Проанализировав положения статей 145 и 150 ЖК РФ следует, что общее собрание членов ТСЖ при решении вопроса об утверждении сметы доходов и расходов на календарный год не связано с позицией ревизионной комиссии (ревизора) и вправе принять соответствующее решение без соответствующей проверки, т.е. без заключения ревизионной комиссии (ревизора) по представленной на голосование сметы.
По вопросу повестки дня № 5 указала, что ст. 145 п. 8.1 гласит, что общее собрание способно утверждать аудиторские заключения (в случае проведения таковых), из этого следует, что ТСЖ имеет все права назначить проведение аудиторской проверки.
В силу п.5.17 Устава ТСЖ «Десяточка» расходы на проведение аудиторской проверки распределены равномерно, а не в соответствии с долей в праве.
-По вопросу повестки дня №6 указали, что на момент размещения сообщения о проведении внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Десяточка» Степанова М.М. являлась ревизором, в связи с чем, был поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий Степановой М.М. По случайности это совпало с датой прекращения ее полномочий.
-По вопросу повестки дня № 9 указали на то, что согласно ст. 36 п. 4 собственники помещений по решению общего собрания имеют право передавать в пользование объекты общего имущества в МКД, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Передача рассмотрения решений по данному вопросу в ведение части собственников, принятому на общем собрании не противоречит законодательству РФ, если данное решение подкреплено большинством голосов и не противоречит пп. 1 п. 4 ст. 37 ЖК РФ.
-По вопросу повестки дня № 10 пояснили, что решение о закреплении придомового земельного участка в собственность ТСЖ и утверждение расходов в размере 120000 (сто двадцать тысяч) рублей соответствует требованиям п.1 ст. 36 ЖК РФ. Данный вопрос в собрании носил исключительно информативный характер, Позже было проведено собрание (протокол от 17.05.2017г) для окончательного решения по вопросу оформления земельного участка в общедомовую собственность МКД. Поскольку данные расходы не являются расходами по содержанию, они также были определены вне зависимости от доли в праве.
Просили в иске отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, пришел к выводу, что требования истца подлежат частному удовлетворению.
Жилищным кодексом РФ (глава 6) регламентирован порядок организации и проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Также Жилищным кодексом РФ (Глава 14) регламентирован порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Управление многоквартирным домом №-А по <адрес> в <адрес> осуществляется Товариществом собственников жилья «Десяточка», что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается. В соответствии со 145 ЖК РФ высшим органом управления товарищества собственников жилья является общее собрание членов товарищества собственников жилья.
Как следует из протокола №2/2016 в период с 10.09.2016г. по 30.09.2016г. состоялось общее собрание членов ТСЖ «Десяточка» путем проведения заочного голосования в письменной форме.
Права лиц, не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, определены ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ и не предусматривают права участия в проведении собрания членов ТСЖ с правом голосования по поставленным вопросам.
Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья определяет ст. 146 ЖК РФ. По смыслу ч. 1.1 этой статьи положения статей 45 - 48 Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено разделом VI Кодекса, посвященным товариществу собственников жилья. Статьи 45- 48 ЖК РФ содержат правила: проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; принятия и оформления решений такого общего собрания; проведения собрания в форме заочного голосования; голосования на общем собрании и подсчета голосов.
Способы направления уведомления о проведении общего собрания членов товарищества определены ч.1 ст.146 ЖК РФ. Согласно материалам дела уведомление было размещено в установленном ТСЖ «Десяточка» порядке согласно протокола общего собрания от 11.03.2014г.
Истец не оспаривает данное обстоятельство. Факт подачи истцом заявления о включении в повестку дня ряда вопросов также свидетельствует о надлежащем ее уведомлении о проведении собрания в период с 10.09.2016г. по 30.09.2016г. в очно- заочной форме.
Требования ч. 2 ст. 146 ЖК РФ также были соблюдены, предметом рассмотрения общего собрания членов ТСЖ «Десяточка» в период с 10.09.2016г. по 30.09.2016г. были только вопросы, которые были включены в повестку дня.
Частью 3 ст. 146 ЖК РФ предусмотрено, что правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со ст. 45 ЖК РФ и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов членов товарищества.
Действительно п. 2 ч. 5.1 ст. 48 Жилищного Кодекса РФ требует указания сведений о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, однако данное нарушение не является существенным, если соответствующее лицо действительно принимало участие в голосовании.
Основания для применения ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ, согласно которой решение собрания ничтожно в частности, если оно принято при отсутствии необходимого кворума, возникают только в случае, если судом установлено, что кворум действительно фактически отсутствовал.
Само по себе нарушение данного требования не свидетельствует о фактическом неучастии в голосовании указанных в них собственников помещений и необходимости исключения таких решений при определении кворума общего собрания при разрешении вопроса о его действительности. Таким образом, указание на необходимость исключения из подсчета решений собственников квартир №11, 43,46,80 неправомерно.
В ст. 48 Жилищного Кодекса РФ не содержится указание на обязательное наличие подписи собственника в решении, поскольку из смысла данной нормы следует, что решение оформляется собственником лично. Пункт 6 ст. 48 ЖК РФ определены основания, которые влекут признание решений недействительными.
При этом установлено, что собственниками квартир №19 и кв. 51 бюллетень представленные на голосование решения были подписаны. Таким образом, отсутствуют основания для признания недействительным решений собственников квартир №19,51. Решение собственника квартиры №86 исключено из голосования в связи с отсутствием подписи.
Решения собственников квартир №2,63 были исключены из голосования, как не являющихся членами ТСЖ.
Довод истца, что отсутствует Реестр членов ТСЖ «Десяточка» несостоятелен. Суду представлен Реестр членов ТСЖ, принявших участие в оспариваемом собрании. При этом, данный Реестр содержит сведения обо всех членах ТСЖ, в том числе и не принимавших участие в собрании, а также о собственниках помещений многоквартирного дома, не являющихся членами ТСЖ. Таким образом, указанный документ позволяет определить численный состав ТСЖ «Десяточка2, а также состав участников собрания в период ст10.09.2016 по 30.09.2016г. Каких либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности содержащихся в Реестре сведений, истцом не представлено. При выполнении расчетов в подтверждение своих доводов, представитель истца руководствовался данными сведениями.
Все принятые к рассмотрению решения членов ТСЖ «Десяточка» получены до окончания голосования, о чем свидетельствует протокол счетной комиссии, избранной на данном собрании.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом счетной комиссии №1/2016 от 30.09.2016г. Члены счетной комиссии удостоверили своим протоколом и зафиксировали своими подписями, что на 19 часов 30 сентября 2016г. получено для подсчета результатов голосования 61 бюллетень, из них 4 бюллетеня к подсчету не допущены (<адрес>).
В предоставленных решениях членов ТСЖ «Десяточка» (бюллетенях для голосования) указаны номера свидетельств о праве на собственность жилого помещения, которым владеет член ТСЖ «Десяточка». К подсчету была принята доля, принадлежащая каждому конкретному собственнику.
Кворум на момент закрытия собрания составил 59,42% от числа членов ТСЖ «Десяточка». По всем поставленным на голосовании вопросам достигнуто одобрение в размере от 70 до 83% членов ТСЖ «Десяточка», принявших участие в собрании.
Таким образом, у суда нет оснований для признания недействительным оспариваемых решений в связи с отсутствием кворума.
По существу принятых решений суд пришел к следующим выводам.
Довод истца о принятии по вопросу повестки дня № 5 решения о проведении независимой аудиторской проверки финансово- хозяйственной деятельности ТСЖ»Десяточка» за период с 2014 по июль 2016 год в нарушение требований подпункта 1 п.3 ст.150 ЖК РФ, п. 9.6.3 Устава ТСЖ, суд находит несостоятельным.
Согласно ч.3, ч.5 ст. 1 Закона РФ» «Об аудиторской деятельности», Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация. При этом, аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жилищный кодекс РФ не содержит запрета на проведение аудиторской проверки деятельности ТСЖ, в том числе и при наличии сформированной и действующей ревизионной комиссии, либо ревизора.
Поскольку указанное решение было принято собранием членов ТСЖ «Десяточка» в установленном законом порядке, оснований для признания данного решения незаконным нет.
Также суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения по вопросу повестки дня №6 о досрочном прекращении полномочий ревизора ТСЖ «Десяточка» Степановой М.М.
Согласно ч.1 ст. 150 ЖК РФ, ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. Такой же срок установлен п. 9.6.1 Устава ТСЖ «Десяточка». Полномочия Степановой М.М. истекли 10.09.2016г., что стороны не оспаривают.
При этом, суд принимает во внимание, что поскольку действующее законодательство ограничивает срок полномочий правления ТСЖ двумя годами, но не содержит норм, указывающих на утрату полномочий ревизионной комиссии ( ревизора) ТСЖ по истечении двух лет в ситуации, когда новое правление не избрано, то за ним сохраняются соответствующие полномочия. Как следует из оспариваемого истцом протокола собрания членов ТСЖ «Десяточка» от 30.09.2016г. решением собрания был избран новый ревизор ФИО2, и соответственно принято решение о прекращении полномочий Степановой М.М.
Некорректность формулировки поставленного на разрешение вопроса не влечет незаконности принятого по поставленному вопросу решения. Нарушений каких-либо норм права при вынесении решения по вопросу №6 допущено не было.
Согласно ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
При этом, в соответствии с п.4 ст.181.4 ГК РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Истцу принадлежит, расположенное в <адрес>-а по <адрес> жилое помещение № общей площадью 35,1 кв. метр, что свидетельствует о том, что ее голосование не могло повлиять на решение собрания.
Согласно п.6 ст.46 ЖК РФ суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, а допущенные нарушения не являются существенными. Доказательств, что принятые по пятому и шестому вопросам повестки дня решения повлекли нарушение прав истца, либо причинение ей убытков, не представлено.
При этом, в остальной части заявленных требований иск Степановой М.М. подлежит удовлетворению.
Так, в силу положений Жилищного кодекса РФ, все участники жилищных правоотношений, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, в том числе при реализации своих прав в рамках деятельности Товарищества собственников жилья, должны действовать добросовестно и руководствоваться законодательством Российской Федерации.
В обязанности Правления ТСЖ согласно ст. 148 ЖК РФ входит составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения;
При этом, принятое общим собранием ТСЖ «Десяточка» решение по вопросу повестки дня № 4 противоречит требованиям пункта 2 ч.3 ст.150 ЖК РФ, согласно которому ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества. Аналогичные положения содержатся в п.6.3 Устава ТСЖ «Десяточка», утвержденном протоколом №11 от 11.03.2014г. При отсутствии такого заключения решение общего собрания ТСЖ «Десяточка» об утверждении сметы расходов на 2016- по июнь 2017годы не может быть признано законным, поскольку не позволяет установить соответствие показателей сметы объемам финансового обеспечения ТСЖ «Десяточка».
Также суд пришел к выводу, что решение по вопросу повестки дня №9 принято в нарушение требований Жилищного кодекса РФ, которым определен порядок и пределы пользования общедомовым имуществом собственниками многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Согласно подпункту "а" пункта 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Оборудование помещений в подъездах дома из частей коридоров лестничных клеток путем возведения перегородок; которые не предусмотрены проектной документацией, при отсутствии разрешения на перепланировку и реконструкцию с изменением внутренних пространств,- влекут нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома.
Предусмотренное ч. 2 ст. 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам других собственников.
Принятое ТСЖ «Десяточка» решение, согласно которому собственник, вправе установить перегородку, согласовав данный вопрос только с собственниками помещений, проживающих совместно с ним, на данной приквартирной площадке, противоречит положениям ст. 222 ГК РФ, ст. ст.36, 40 ЖК РФ, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", из анализа которых в их взаимосвязи, следует вывод, что возведение перегородок на лестничных площадках является самовольной реконструкцией общего имущества многоквартирного дома. Положения п.5.7 Устава ТСЖ «Десяточка», на которые ссылаются ответчики, предусматривают возможность уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме только в случае реконструкции. Порядок осуществления реконструкции жилого дома определен законодательством РФ,
Так согласно Градостроительного кодекса РФ ст.1 п.13, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
Решение, принятое по вопросу повестки дня № 10 о закреплении придомового земельного участка в собственность ТСЖ «Десяточка» и утверждение расходов в размере 120000 (сто двадцать) тысяч рублей также противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Так в силу п.1 ст. 36 ЖК РФ, земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, принадлежат собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Оформление права собственности на земельный участок МКД в собственность ТСЖ «Десяточка» повлечет нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома, которые не являются членами ТСЖ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Степановой Маргариты Михайловны к ТСЖ «Десяточка» о признании недействительными решений общего собрания членов Товарищества собственников жилья «Десяточка», оформленных протоколом от 30.09.2016г. удовлетворить частично.
Признать недействительными решения общего собрания членов Товарищества собственников жилья «Десяточка», проведенного в период с 10.09.2016г. по 30.09.2016г., оформленного протоколом №2/2016 от 30.09.2016г.:
-по вопросу повестки дня N4, которым утверждена смета доходов и расходов на период 2016 год и по июнь 2017 года;
-По вопросу повестки дня № 9, которым принято решение о согласовании установки перегородок, возводимых собственниками на своих при квартирных площадках, с проживающими совместно с ними, на данной приквартирной площадке, приравнивая такое согласование к решению общего собрания членов ТСЖ.
-по вопросу повестки дня №10, которым принято решение о закреплении придомового земельного участка в собственность ТСЖ и утверждение расходов в размере 120000 (сто двадцать) тысяч рублей.
В части требований о признании недействительными решений, принятых по вопросам повестки дня №5 и №6 собрания членов Товарищества собственников жилья «Десяточка», проведенного в период с 10.09.2016г. по 30.09.2016г., оформленного протоколом №2/2016 от 30.09.2016г. Степановой Маргарите Михайловне отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Круковская Е.Н.