№ 12-147/2023
11RS0005-01-2023-004252-10
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Романюк ЛИ., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 04 августа 2023 года жалобу начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» Саранчи А.Е. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми <...> г. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя УФК по Республике Коми от <...> г. должностное лицо – начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранча А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник исправительного учреждения Саранча А.Е. обратился с жалобой, в которой ставится вопрос о замене наказания на предупреждение либо прекращении производства, в связи с малозначительностью.
Привлекаемое лицо Саранча А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представил.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Защитник привлекаемого лица Бугаев В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Административный орган УФК по Республике Коми, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителя не направило.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 15.15.7 КоАП установлено, что за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 2 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Согласно п. 2 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н (далее - Порядок от 30.10.2020 № 258н) постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве и сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к Порядку от 30.10.2020 № 258н соответственно.
В соответствии с п. 3 Порядка от 30.10.2020 № 258н сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - Электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных Порядком от 30.10.2020 № 258н, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Согласно п. 8 Порядка от 30.10.2020 № 258н сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установленного в приложение № 3 к Порядку от 30.10.2020 № 258н (далее - Перечень), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4-14 графы 2 Перечня, формируются в соответствии с Порядком от 30.10.2020 № 258н получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 5 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня.
Как следует из материалов дела, <...> г. ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми принято бюджетное обязательство путем заключения с ПАО «Т Плюс» договора на подачу через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель от <...> г. .... на сумму 72 000 руб.
Согласно сведениям о бюджетном обязательстве .... (учетный номер бюджетного обязательства ....), от <...> г. ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми повторно (в сведения .... добавлена информация по реквизиту «Код по сводному реестру контрагента») принято бюджетное обязательство на основании контракта от <...> г. ...., то есть с нарушением установленного п. 8 Порядка от 30.10.2020 № 258н срока на 21 рабочий дней.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от <...> г. в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранчи А.Е.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем УФК по Республике Коми <...> г. вынесено постановление .... о назначении административного наказания, которым должностное лицо Саранча А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом – начальником исправительного учреждения Саранчой А.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о виновности должностного лица – начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранчи А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, полагаю вину должностного лица – начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранчи А.Е. в совершении административного правонарушения доказанной.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из содержания обжалуемого постановления следует, что вступившим в законную силу постановлением от <...> г. .... начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранча А.Е. был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Назначенное наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» Саранчи А.Е. оставить без удовлетворения.
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от <...> г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» Саранчи А.Е. оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Л.И. Романюк