Решение по делу № 33-4122/2021 от 24.03.2021

Судья Новикова О.Б. Дело № 33-4122/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 21 апреля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Горкушенко Т.А.

судей Попова К.Б., Самофаловой Л.П.

при секретаре Матюшковой Л.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № <...> по иску Самоделкина А. С. к департаменту муниципального имущества администрации Волгограда о взыскании неосновательного обогащения

по апелляционной жалобе департамента муниципального имущества администрации Волгограда

на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым иск удовлетворен.

Заслушав доклад судьи Попова К.Б., объяснения представителя Самоделкина А.С.Голикова С.В., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Самоделкин А.С. обратился в суд с исковым заявлением к департаменту муниципального имущества администрации Волгограда о взыскании неосновательного обогащения, в котором с учетом измененных исковых требований, просил суд взыскать с ответчика неосновательное обогащение по договору аренды земельного участка № <...>-М от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 969928 рублей 29 копеек.

В обоснование иска указал, что между администрацией Волгограда и Самоделкиным А.С. заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-М, в соответствии с которым последнему предоставлен в аренду находящийся в муниципальной собственности земельный участок площадью 2019 кв.м. с учетным номером № <...> и кадастровым номером № <...>, расположенный в <адрес> на верхней террасе Набережной им. 62-й Армии, для размещения нежилого здания, эксплуатации кафе, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Арендная плата за пользование спорным земельным участком подлежит внесению ежемесячно равными долями в течение каждого расчетного периода до 10-го числа текущего месяца. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена переплата по указанному договору в размере 969928 рублей 29 копеек, которую он просил взыскать с ответчика.

Суд постановил указанное выше решение, которым исковое заявление Самоделкина А.С. к департаменту муниципального имущества администрации Волгограда о взыскании неосновательного обогащения удовлетворено; взыскано с департамента муниципального имущества администрации Волгограда в пользу Самоделкина А.С. неосновательное обогащение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 969928 рублей 29 копеек.

В апелляционной жалобе департамент муниципального имущества администрации Волгограда оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу положений статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно положениям статьи 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 614 ГК РФ предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Судом первой инстанции установлено, что земельный участок учетный номер № <...>, кадастровый номер № <...>, площадью 2019 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> на верхней террасе набережной им. 62-й Армии, находится в муниципальной собственности.

На данном земельном участке имеются нежилое помещение с кадастровым номером № <...>, нежилое помещение №I, II, III с кадастровым номером № <...>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Волгограда и Самоделкиным А.С. был заключен договор аренды, в соответствии с которым Самоделкину А.С. указанный земельный участок был предоставлен в пользование на условиях долгосрочной аренды на сорок девять лет, для размещения нежилого строения, эксплуатации кафе.

Пунктом 2.6. договора аренды предусмотрено внесение арендной платы арендатором ежемесячно равными частями до 10-го числа текущего месяца.

Согласно п.2.11 договора аренды, размер арендной платы изменяется со дня вступления в силу нормативных актов Российской Федерации, <адрес>, Волгограда, регулирующих порядок определения и размер арендной платы, а также применяемых при расчете коэффициентов, без дополнительных согласований с арендатором и без внесения соответствующих изменений и дополнений в договор. Исчисление и оплата арендных платежей осуществляется на основании договора, начиная со дня вступления в силу нормативного акта и (или) отдельные коэффициенты. Перерасчет арендной платы арендатор производит самостоятельно после вступления в силу указанных правовых актов. Арендодатель оставляет за собой право направить арендатору извещение о размере арендой платы на соответствующий период.

В соответствии с п.2.12 договора аренды, неиспользование арендуемого земельного участка не освобождает арендатора от внесения арендной платы в порядке и сроки, установленные договором.

Размер арендной платы определен ответчиком на основании Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года №79/2438 «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов» (в редакции Решения Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 года № 56/1623) и Федерального закона от 05 декабря 2017 года №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», по формуле А = С х Р х Ки, где:

А – арендная плата;

С – рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности для земельного участка.

Р – ключевая ставка Центрального банка РФ, действующая на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка – 10 %;

Ки – коэффициент инфляции – 1,04.

Размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в публичной собственности, регулируется в нормативном порядке. Принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, изменяющих установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон и без внесения в текст договоров соответствующих изменений.

На территории городского округа город-герой Волгограда решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года №79/2438 утвержден Порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с п.1.2 которого размер арендной платы за земельные участки определяется одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Введенным в действие с 22 апреля 2017 года пунктом 2.1.11 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года №79/2438 «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов», установлено, что арендная плата за земельные участки, не указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.4, 2.1.6, 2.1.10 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле: А = С x Р,

где:

А - арендная плата;

С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

Р - ключевая ставка Банка России, действующая на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка.

Вместе с тем, в подпункте 2.1.1. названного Порядка предусмотрено, что в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем подпункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 1,5 процента в отношении земельного участка в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.

Согласно пп.1 п.5 ст.39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

Согласно ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в состав особо охраняемых территорий включаются, в том числе и памятники природы, при этом особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Пункт 7 ст.2 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» устанавливает, что особо охраняемые природные территории федерального значения определяются Правительством РФ, а особо охраняемые природные территории регионального значения - органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Арендованный истцом земельный участок находится на территории памятника истории и культуры <адрес> регионального значения «Ансамбль Набережной <адрес>», 1952 года, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и поставленного на государственную охрану постановлением <адрес> Думы № <...> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.2 ст.120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и ч.2 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение является законным в случае применения судом нормы, имеющей наибольшую юридическую силу.

Частью 1 ст.11 ГПК РФ определены нормативные акты, применяемые судами при разрешении гражданских дел с учетом их юридической силы в порядке ее убывания. Ими являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, конституции (уставы), законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.11 ГПК РФ, суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Правоотношения в сфере определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, регулируются Земельным Кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.39.7 ЗК РФ, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 (в редакции от 05 мая 2017 года) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется, исходя из основных принципов, к числу которых отнесен принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Таким образом, из буквального толкования указанных выше норм ЗК РФ и Постановления Правительства РФ следует, что размер арендной платы за пользование земельным участком, ограниченным в обороте, не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Земельный Кодекс РФ и Постановление Правительства РФ являются нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу по сравнению с нормативным правовым актом органа государственной власти г. Волгограда.

Следовательно, при разрешении настоящего спора следует определить, превышает ли размер арендной платы за пользование спорным земельным участком, рассчитанный на основании пункта 2.1.1. Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года №79/2438 в редакции, действующей с 01 апреля 2017 года, предельному размеру арендной платы, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации.

Подпункт «г» пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582, предписывает, что в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 1,5 процента в отношении земельного участка в случаях, не указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 3 и пункте 5 настоящих Правил, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Размер земельного налога на территории Волгограда установлен пп.1.1 п.1 Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2005 года №24/464 «О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда».

Размер арендной платы за пользование земельным участком, рассчитанный на основании пункта 2.1.1. Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года № 79/2438 в редакции, действующей с 01 апреля 2017 года, превышает предельный размер арендной платы, установленный Постановлением Правительства РФ.

Решением Волгоградского областного суда от 30 марта 2018 года по административному делу № 3а-281/2018 признан недействующим со дня вступления в законную силу пункт 2.1.11 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года №79/2438 «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов» (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 года №56/1623), а решением Волгоградского областного суда от 22 марта 2019 года по административному делу № 3а-171/2019 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац восьмой пункта 2.1.11 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года № 79/2438, в редакции решения Волгоградской городской Думы от 11 июля 2018 года № 68/2048, с изменениями, внесенными решением Волгоградского областного суда от 30 марта 2018 года по делу №3а-218/2018, следующего содержания: «До установления администрацией Волгограда значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов для расчета арендной платы значения коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов принимаются равными 1».

В мотивировочной части решения Волгоградского областного суда от 30 марта 2018 года по административному делу № 3а-281/2018, суд пришел к выводу о том, что применение установленной в пункте 2.1.11 Порядка формулы при расчете арендной платы противоречит постановлению Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582.

В мотивировочной части решения Волгоградского областного суда от 22 марта 2019 года по административному делу № 3а-171/2019 суд, приходя к выводу о необходимости признания оспариваемой нормы (абзаца восьмого пункта 2.1.11 Порядка) недействующей, указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Пункт 5 ст.39.7 ЗК РФ содержит перечень случаев определения арендной платы в размере не выше размера земельного налога.

Поскольку Самоделкиным А.С. арендован земельный участок, ограниченный в обороте, следовательно, он относится к лицам, указанным в п.5 ст.39.7 ЗК РФ, арендная плата которым определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 1,5 процента, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.

Переплата Самоделкина А.С. по арендной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 913148 рублей 66 копеек, переплата по неустойке 56779 рублей 63 копеек, всего переплата составила 969928 рублей 29 копеек.

Разрешая возникший спор о взыскании неосновательного обогащения, суд первой инстанции исходил из того, что истцом произведена арендная плата в большем размере, составившим за указанный период неосновательное обогащение ответчика, в связи с чем, пришел к обоснованному выводу о взыскании неосновательного обогащения за указанный выше период в размере 969928 рублей 29 копеек.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании неосновательного обогащения несостоятельны.

Согласно толкования норм права, приведенному в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 за 2016 год, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06 июля 2016 года (практика Судебной коллегии по экономическим спорам, пункт 10), если нормативный акт, устанавливающий расчет регулируемой арендной платы, признан решением суда недействительным и имеется ранее принятый нормативный акт, регулирующий аналогичные отношения, расчет арендной платы на основании признанного недействительным нормативного акта является незаконным.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.

Статьей 12 данного Кодекса предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также иными способами, предусмотренными законом.

К таким способам относится, в частности, требование о возврате неосновательного обогащения, предусмотренное главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По смыслу закона, признание нормативного акта недействующим с момента вступления в силу решения суда не должно предоставлять возможность лицу, являющемуся получателем платежей на основании данного нормативного акта, получать их за период до момента вступления в силу решения о признании нормативного акта недействующим. Иное означало бы, что кредитор имеет право получать незаконно установленную регулирующим органом цену.

В целом доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для взыскания неосновательного обогащения, неверной оценке представленных доказательств, не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Обстоятельств, влекущих безусловную отмену решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьей 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента муниципального имущества администрации Волгограда – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4122/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Самоделкин Александр Сергеевич
Ответчики
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда
Другие
Администрация Волгограда
Голиков Сергей Владимирович
Департамент финансов администрации Волгограда
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Попов Константин Борисович
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
21.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Передано в экспедицию
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее