Административное дело № 2а-345/2022
Решение
Именем Российской Федерации
20 января 2022 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.,
при секретаре Глушаевой К.Ю.,
с участием помощника прокурора Филиппова А.А.,
представителя административного истца по доверенности Кирьяновой Е.А.,
представителя административного ответчика по ордеру адвоката Лепихиной В.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Конаковскому району к Полякову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник отдела МВД России по Конаковскому району Рябов К.В. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к Полякову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Свои требования мотивировал тем, что рассмотрены материалы в отношении Полякова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, холостого, на иждивении детей не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осужденного Химкинским городским судом Московской области 01.02.2013 года по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 21.03.2013 года приговор Химкинского городского суда Московской области 01.02.2013 года в отношении Полякова В.В. оставлен без изменения.
06.08.2017 года Поляков В.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
На данный момент Поляков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое после отбытия наказания законодательством Российской Федерации установлен срок для погашения судимости 8 (восемь) лет, то есть до 06.09.2025 года.
Поляков В.В., отбывший наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и наснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:
10.06.2021 года в 14.50 Поляков В.В. распивал спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра, находясь у д.10 по ул. Дружбы г.о. Химки Московской области. 11.06.2021 года постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки, Поляков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 22.06.2021 года.
24.07.2021 года в 19.00 Поляков В.В. распивал спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Балтика 3» объемом 0,5 литра, находясь на остановке общественного транспорта д.11 по ул. Парковая г.о. Химки Московской области. 25.07.2021 года постановлением начальник 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки Поляков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную сиу 05.08.2021 года.
29.07.2021 года в 21.40 Поляков В.В. распивал спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра, находясь во дворе д.50 по ул. Молодежная г.о. Химки Московской области. 01.08.2021 года постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки, Поляков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 12.08.2021 года.
Поляков В.В. совершал неоднократно административные правонарушения, что характеризует его с отрицательной стороны, ведет разгульный образ жизни, что свидетельствует о том, что после отбытия наказания за преступление Поляков В.В. не встает на путь исправления и требует оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая, что Поляков В.В. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, злоупотребляет спиртным напитками, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 3, п.2 ч.3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит
Рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Полякова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, одновременно установив следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью;
-запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации;
-обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
-запрещение посещения развлекательных заведений, мест отдыха массового скопления людей, в которых запрещена продажа спиртосодержащей продукции.
Предстаивтель ОМВД России по Конаковскому району по доверенности Кирьянова Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные административные требования. Дополнительно пояснила, что Поляков В.В. по месту регистрации не проживает, по телефону отказывается называть место жительства, злоупотребляет спиртными напитками,. не встает на путь исправления.
Административный ответчик Поляков В.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения заявления извещался надлежащим образом. Составлен акт о не проживании по месту регистрации.
Представитель административного ответчика Полякова В.В. по ордеру адвокат Лепихина В.Е. в судебном заседании пояснила, что представленными доказательствами подтверждены заявленные исковые требования. Просила вынести решение, не нарушающее прав и законных онтересов административного ответчика.
Выслушав заключение помощника прокурора Филиппова А.А., полагавшего заявление начальника отдела МВД об установлении административного надзора в отношении Полякова В.В. подлежащим удовлетворению, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, Поляков В.В. осужден Химкинским городским судом Московской области 01.02.2013 года по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228-1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 декабря 2011 года №420-ФЗ) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор обжалован, апелляционным определением судебной коллегией по уголовным делам Московского областного суда от 21 марта 2013 года приговор Химкинского городского суда Московской области от 1 февраля 2013 года в отношении Полякова В.В. оставлен без изменения.
06.09.2017 года Поляков В.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания
Суду представлена характеристика, выданная ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области, в соответствии с которой осужденный Поляков В.В. за время трудоустройства имел замечания и нарекания со стороны мастерского состава ИК. За время отбывания наказания в СИЗО допускал нарушения установленного режима содержания, за что в дисциплинарном порядке был наказан в виде выговора (3 раза), водворения в карцер (23 раза). За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что в дисциплинарном порядке был наказан в виде выговора (2 раза), водворения в ШИЗО (3 раза). Имеет одно поощрение от администрации ИУ за добросовестное отношение к труду. Придерживается нейтрально настроенных к режиму осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на беседы воспитательного характера реагирует слабо, в результате чего правильные выводы делает не всегда.
В течение 2021 года Поляков В.В. трижды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки от 11 июня 2021 года Поляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распитие спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра 10.06.2021г., находясь у д.10 по ул. Дружбы г.о. Химки Московской области.
Постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки от 25 июля 2021 года Поляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распитие 24 июля 2021 года в 19 часов спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Балтика 3» объемом 0,5 литра, находясь на остановке общественного транспорта д.11 по ул. Парковая г.о. Химки Московской области.
Постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки от 1 августа 2021 года Поляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распитие 29 июля 2021 года в 21 час 40 минут спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра, находясь во дворе д.50 по ул. Молодежная г.о. Химки Московской области.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Конаковскому району от 21.12.2021 года следует, что на данный момент Поляков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое после отбытия наказания законодательством Российской Федерации установлен срок для погашения судимости 8 (восемь) лет, то есть до 06.09.2025 года. Поляков В.В. отбывший наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления неоднократно совершал административные правонарушение. Поляков В.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Конаковскому району с 08.07.2017 года, за этот период он зарекомендовал себе с отрицательной стороны, ведёт разгульный образ жизни, постоянного места жительства не имеет, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В настоящее время его фактическое местонахождения неизвестно. При разговоре по телефону № Владимир ведет себя вызывающе и грубо, своё местонахождение не называет. Поляков В.В. совершил неоднократно административные правонарушения, что характеризует его с отрицательной стороны. Поляков В.В. не встает на путь исправления и склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что приговором Химкинского городского суда Тверской области от 1 февраля 2013 года Поляков В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в течение 2021 года трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд на основании п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении данного лица.
Статьей 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая представленные характеристики на Полякова В.В., отсутствие у него постоянного месте работы, не проживание по месту регистрации, и отсутствие сведений о его фактическом проживании суд считает возможным установить административный надзор на заявленный срок – 3 года, который не превышает срок погашения судимости Полякова В.В. (6 сентября 2025 года).
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно статье 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Административный надзор уголовным либо административным наказанием не является, обусловлен интересами общественной безопасности и преследуют решение задачи предупреждения совершения Поляковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Указанные в иске административные ограничения, которые просит установить Полякову В.В. административный истец, определены с учетом перечня, приведенного в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г., соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, данным о личности, приведенным в характеристиках на ответчика, учитывая сведения об отсутствии официального трудоустройства. Оснований для изменения испрашиваемых административных ограничений суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное и обязательность установления административного надзора в рассматриваемом случае, принятие в отношении Полякова В.В. меры административного надзора являются необходимыми и отвечает требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод.
При этом, суд обращает внимание, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования начальника отдела МВД России по Конаковскому району об установлении административного надзора в отношении Полякова В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Полякова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, одновременно установив ей следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью;
-запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации;
- запрещение посещения развлекательных заведений, мест отдыха массового скопления людей, в которых запрещена продажа спиртосодержащей продукции.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2022 года.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Административное дело № 2а-345/2022
Решение
Именем Российской Федерации
20 января 2022 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.,
при секретаре Глушаевой К.Ю.,
с участием помощника прокурора Филиппова А.А.,
представителя административного истца по доверенности Кирьяновой Е.А.,
представителя административного ответчика по ордеру адвоката Лепихиной В.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Конаковскому району к Полякову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник отдела МВД России по Конаковскому району Рябов К.В. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к Полякову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Свои требования мотивировал тем, что рассмотрены материалы в отношении Полякова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, холостого, на иждивении детей не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осужденного Химкинским городским судом Московской области 01.02.2013 года по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 21.03.2013 года приговор Химкинского городского суда Московской области 01.02.2013 года в отношении Полякова В.В. оставлен без изменения.
06.08.2017 года Поляков В.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
На данный момент Поляков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое после отбытия наказания законодательством Российской Федерации установлен срок для погашения судимости 8 (восемь) лет, то есть до 06.09.2025 года.
Поляков В.В., отбывший наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и наснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:
10.06.2021 года в 14.50 Поляков В.В. распивал спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра, находясь у д.10 по ул. Дружбы г.о. Химки Московской области. 11.06.2021 года постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки, Поляков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 22.06.2021 года.
24.07.2021 года в 19.00 Поляков В.В. распивал спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Балтика 3» объемом 0,5 литра, находясь на остановке общественного транспорта д.11 по ул. Парковая г.о. Химки Московской области. 25.07.2021 года постановлением начальник 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки Поляков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную сиу 05.08.2021 года.
29.07.2021 года в 21.40 Поляков В.В. распивал спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра, находясь во дворе д.50 по ул. Молодежная г.о. Химки Московской области. 01.08.2021 года постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки, Поляков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 12.08.2021 года.
Поляков В.В. совершал неоднократно административные правонарушения, что характеризует его с отрицательной стороны, ведет разгульный образ жизни, что свидетельствует о том, что после отбытия наказания за преступление Поляков В.В. не встает на путь исправления и требует оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая, что Поляков В.В. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, злоупотребляет спиртным напитками, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 3, п.2 ч.3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит
Рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Полякова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, одновременно установив следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью;
-запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации;
-обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
-запрещение посещения развлекательных заведений, мест отдыха массового скопления людей, в которых запрещена продажа спиртосодержащей продукции.
Предстаивтель ОМВД России по Конаковскому району по доверенности Кирьянова Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные административные требования. Дополнительно пояснила, что Поляков В.В. по месту регистрации не проживает, по телефону отказывается называть место жительства, злоупотребляет спиртными напитками,. не встает на путь исправления.
Административный ответчик Поляков В.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения заявления извещался надлежащим образом. Составлен акт о не проживании по месту регистрации.
Представитель административного ответчика Полякова В.В. по ордеру адвокат Лепихина В.Е. в судебном заседании пояснила, что представленными доказательствами подтверждены заявленные исковые требования. Просила вынести решение, не нарушающее прав и законных онтересов административного ответчика.
Выслушав заключение помощника прокурора Филиппова А.А., полагавшего заявление начальника отдела МВД об установлении административного надзора в отношении Полякова В.В. подлежащим удовлетворению, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, Поляков В.В. осужден Химкинским городским судом Московской области 01.02.2013 года по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228-1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 декабря 2011 года №420-ФЗ) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор обжалован, апелляционным определением судебной коллегией по уголовным делам Московского областного суда от 21 марта 2013 года приговор Химкинского городского суда Московской области от 1 февраля 2013 года в отношении Полякова В.В. оставлен без изменения.
06.09.2017 года Поляков В.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания
Суду представлена характеристика, выданная ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области, в соответствии с которой осужденный Поляков В.В. за время трудоустройства имел замечания и нарекания со стороны мастерского состава ИК. За время отбывания наказания в СИЗО допускал нарушения установленного режима содержания, за что в дисциплинарном порядке был наказан в виде выговора (3 раза), водворения в карцер (23 раза). За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что в дисциплинарном порядке был наказан в виде выговора (2 раза), водворения в ШИЗО (3 раза). Имеет одно поощрение от администрации ИУ за добросовестное отношение к труду. Придерживается нейтрально настроенных к режиму осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на беседы воспитательного характера реагирует слабо, в результате чего правильные выводы делает не всегда.
В течение 2021 года Поляков В.В. трижды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки от 11 июня 2021 года Поляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распитие спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра 10.06.2021г., находясь у д.10 по ул. Дружбы г.о. Химки Московской области.
Постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки от 25 июля 2021 года Поляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распитие 24 июля 2021 года в 19 часов спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Балтика 3» объемом 0,5 литра, находясь на остановке общественного транспорта д.11 по ул. Парковая г.о. Химки Московской области.
Постановлением начальника 1 отдела полиции УМВД России по г.о. Химки от 1 августа 2021 года Поляков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распитие 29 июля 2021 года в 21 час 40 минут спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не менее 12 процентов пиво «Жигули» объемом 0,5 литра, находясь во дворе д.50 по ул. Молодежная г.о. Химки Московской области.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Конаковскому району от 21.12.2021 года следует, что на данный момент Поляков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое после отбытия наказания законодательством Российской Федерации установлен срок для погашения судимости 8 (восемь) лет, то есть до 06.09.2025 года. Поляков В.В. отбывший наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления неоднократно совершал административные правонарушение. Поляков В.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Конаковскому району с 08.07.2017 года, за этот период он зарекомендовал себе с отрицательной стороны, ведёт разгульный образ жизни, постоянного места жительства не имеет, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В настоящее время его фактическое местонахождения неизвестно. При разговоре по телефону № Владимир ведет себя вызывающе и грубо, своё местонахождение не называет. Поляков В.В. совершил неоднократно административные правонарушения, что характеризует его с отрицательной стороны. Поляков В.В. не встает на путь исправления и склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что приговором Химкинского городского суда Тверской области от 1 февраля 2013 года Поляков В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в течение 2021 года трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд на основании п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении данного лица.
Статьей 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая представленные характеристики на Полякова В.В., отсутствие у него постоянного месте работы, не проживание по месту регистрации, и отсутствие сведений о его фактическом проживании суд считает возможным установить административный надзор на заявленный срок – 3 года, который не превышает срок погашения судимости Полякова В.В. (6 сентября 2025 года).
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно статье 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Административный надзор уголовным либо административным наказанием не является, обусловлен интересами общественной безопасности и преследуют решение задачи предупреждения совершения Поляковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Указанные в иске административные ограничения, которые просит установить Полякову В.В. административный истец, определены с учетом перечня, приведенного в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г., соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, данным о личности, приведенным в характеристиках на ответчика, учитывая сведения об отсутствии официального трудоустройства. Оснований для изменения испрашиваемых административных ограничений суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное и обязательность установления административного надзора в рассматриваемом случае, принятие в отношении Полякова В.В. меры административного надзора являются необходимыми и отвечает требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод.
При этом, суд обращает внимание, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования начальника отдела МВД России по Конаковскому району об установлении административного надзора в отношении Полякова В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Полякова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, одновременно установив ей следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью;
-запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации;
- запрещение посещения развлекательных заведений, мест отдыха массового скопления людей, в которых запрещена продажа спиртосодержащей продукции.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2022 года.
Председательствующий Ю.С. Мошовец