Решение по делу № 5-111/2021 от 08.11.2021

Дело №5-111/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

646940, Омская область                                                                 22.11.2021 года

р.п. Оконешниково, ул.Пролетарская, 68

Судья Оконешниковского районного суда Омской области Трофименко А.А., при секретаре судебного заседания Хохловой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трошина Е.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> ранее привлекался к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

07 октября 2021 года в 11час. 30мин. Трошин Е.В. находясь в здании ОМВД России по Оконешниковскому району Омской области расположенного по адресу: ..., не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.п.7 п.7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 28.09.2021 №121-р), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании Трошин Е.В. участия не принимал, в материалах дела имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие, вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается; ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

С учетом изложенного суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; каких-либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности, согласно ст.1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В п.п.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п.«м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

В ст.19 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 03.11.2021 №139-р) предусмотрено, что на граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Действия Трошина Е.В. органами МВД квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Трошина Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении, согласно которому 07 октября 2021 года в 11час. 30мин. Трошин Е.В. находясь в здании ОМВД России по Оконешниковскому району Омской области не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания; объяснениями Трошина Е.В. и свидетеля ФИО5 и др. материалами дела.

Вместе с тем, Трошин Е.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно 07.09.2021 и 07.09.2021, постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу 18.09.2021 и 21.09.2021 соответственно. Таким образом действия Трошина Е.В. содержат признаки административного правонарушения пре6дусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В свою очередь, в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации постановление от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом суд не находит оснований для переквалификации действий Трошина Е.В., так как указанное ухудшит положение привлекаемого лица.

Описание в протоколе действий Трошина Е.В. указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Проверив все вышеуказанные доказательства, судья приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения Трошина Е.В. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд находит признание своей вины и раскаяние нарушителя.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность нарушителя, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает также характер совершенного Трошиным Е.В. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, обстоятельства совершения умышленного деяния, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также и то, что меры государственного принуждения должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, и одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания совершенному деянию, суд полагает избрать Трошину Е.В. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Трошина Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1200 рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН 5503026780, КПП 550301001, ОКТМО 52 643 000, БИК 015209001, КБК 18811601201010601140 Банк получателя: Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г.Омск, расчетный счет 03100643000000015200, УИН 18880455211023005095.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд, через Оконешниковский районный суд, в течение 10 суток.

Судья                     А.А. Трофименко

5-111/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трошин Евгений Валерьевич
Суд
Оконешниковский районный суд Омской области
Судья
Трофименко Андрей Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
okoneshcourt.oms.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
23.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее