Дело № 12-1108-2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 октября 2018 года г.Чита, Бутина 41
Судья Центрального районного суда г. Читы Аксёнова Е.С. при рассмотрении жалобы Васильевой И.И. на постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> административное производство в отношении Кондратьева В.В., предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствие состава административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, потерпевшая Васильева И.И., действующая в интересах Васильевой А.М. подала жалобу на указанное постановление. Просит отменить постановление № № от 12 июля 2018 года в отношении Кондратьева В.В.
Указанная жалоба не может быть рассмотрена судьей Центрального районного суда г. Читы по следующим основаниям.
Согласно положениям ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В ч. 1 данной статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполненная возложенная на лицо обязанность.
Также в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 30 указанного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.
Поскольку обжалуемое решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в юрисдикцию которого входит место правонарушения: <адрес>, жалоба на постановление должностного лица не подлежит рассмотрению Центральным районным судом г.Читы, так как указанная территория входит в юрисдикцию Ингодинского районного суда г.Читы.
В силу ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым направить жалобу Васильевой И.И. на инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> № №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в Ингодинский районный суд г. Читы, то есть по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 ч. 1, 30.1, 30.2,30.4 КоАП РФ, судья,
определил:
Направить материалы по жалобе Васильевой И.И. на постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, для рассмотрения в Ингодинский районный суд <адрес>.
Судья Е.С. Аксёнова