Дело № 2-4624/2024
УИД 59RS0007-01-2024-003801-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2024 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,
при секретаре Костаревой А.А.,
с участием истца Иванченко О.Р., ее представителя Бурылова А.В.,
представителя ответчика Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю Голенковой С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Иванченко О. РудО.ы к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, третьи лица ФИО2, ФИО3, о признании незаконным протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности восстановить на учете очередников для предоставления единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Иванченко О.Р. обратилась с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее – ГУ МВД России по Пермскому краю) о признании незаконным протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в получение жилого помещения по договору социального найма.
Требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она и члены ее семьи в были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма. Решением Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ она снята с учета очередников, нуждающихся в жилых помещениях. С принятым решением комиссии истец не согласна в полном объеме, поскольку оно является незаконным и необоснованным, поскольку противоправных действий, направленных на признание нуждающейся в жилом помещении не совершала, жилищные условия с момента постановки на учет не ухудшала. Полагает, что решением Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД по Пермскому краю нарушено право истца на получение социальных гарантий, предусмотренных для сотрудников органов внутренних дел, имеющих достаточную выслугу и иные условия, предусмотренные законодательством РФ, указанное решение является незаконным и подлежит отмене.
На основании изложенного просит суд признать незаконным решение Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ МВД по Пермскому краю восстановить Иванченко О.Р. совместно с проживающими с ней членами семьи на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма с даты принятия на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО2, ФИО3
Истец и ее представитель в судебном заседании в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили требования удовлетворить. Истец суду пояснила, что выводы жилищно-бытовой комиссии о том, что улучшились жилищные условия истца, не подтверждены, оснований для снятия истца и членов его семьи с учета очередников отсутствовали, поскольку имущественное положение семьи не изменилось.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, дав пояснения, аналогичные доводам письменных возражений.
В письменных возражениях представитель ответчика указывает, что по имеющейся информации в Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО22 (ФИО23) О.Р. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ в ЦВСНП ГУ МВД России по Пермскому краю. Первичные документы в учетном деле отсутствуют. На основании предоставленных и собранных самостоятельно документов Жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Пермскому краю пришла к выводу о том, что обеспеченность площадью жилого помещения членов семьи Иванченко О.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата расторжения брака с ФИО4) по ДД.ММ.ГГГГ составляла: <данные изъяты>. (<данные изъяты>. Таким образом, Иванченко О.Р. с членами семьи были обеспечены жилым помещением свыше 15 кв.м. на одного члена семьи. ДД.ММ.ГГГГ Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма) принято решение о снятии с жилищного учета ФИО22 (ФИО23) О.Р. с семьей в составе <данные изъяты> человек (<данные изъяты>). С учетом изложенного, решение жилищно-бытовой комиссии является законным и обоснованным.
Третьи лица ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, заслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ) граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно статье 31 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма в органах внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 09.06.2022 № 405.
Согласно пункту 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Как следует из положений статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Аналогично, ограниченный перечень таких оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с пунктами 6, 6.1. Раздела II Решения Исполнительного комитета Пермского областного совета народных депутатов от 16.08.1988 № 102 «О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пермской области» нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого городскими (районными) Советами народных депутат.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацу 4 статьи 7 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Пермской городской Думы № 103 от 30.05.2006 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, а также минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
В соответствии со статьей 1 Закона Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 3 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами; спортсмены - призеры Олимпийских игр, чемпионатов мира, их главные тренеры, проживающие не менее 5 лет на территории Пермского края.
Согласно части 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии со статьей 11 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» орган, осуществляющий принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязан производить перерегистрацию поставленных на учет граждан не реже чем 1 раз в два года для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 12 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
По смыслу указанных норм права членом семьи собственника жилого помещения является то или иное лицо не только в зависимости от степени родства (супруг, дети и родители), но и в зависимости от факта совместного проживания с собственником жилого помещения. В данном случае предметом спора является не просто установление факта родственных и семейных отношений, которые никем не оспариваются, а существование таких отношений, при наличии которых возникает право на меры социальной поддержки, предоставляемые государством определенной категории лиц.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 11 постановления от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения следует разрешать с учетом положений приведенной выше нормы, исходя из того, что для признания перечисленных в ней лиц членами семьи собственника жилого помещения достаточно установления только факта их совместного проживания в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки (п. «а»).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.06.2022 № 1655-О подчеркнул, что ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, не предполагающая произвольного отнесения граждан к членам семьи собственника жилого помещения, допускает возможность признания членами семьи собственника только совместно проживающих с ним граждан.
Из материалов дела следует, что истец ФИО22 (ранее ФИО23) О.В. проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время замещает должность <данные изъяты>, имеет звание <данные изъяты>.
Согласно материалам учетного дела Иванченко О.Р. (л.д. 46-135) состоит на учете в ГУ МВД России по Пермскому краю для предоставления жилого помещения по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ. Первичные документы, предоставленные при постановке на учет, в учетном деле отсутствуют.
Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Из материалов учетного дела также следует, то в адрес проживания Иванченко О.Р. ответчиком направлялись письма о необходимости прохождения перерегистрации исх. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. л.д. 51 оборот – 52, 62, 63, 65, 66, 67, 68).
Согласно рапорту Иванченко О.Р. от ДД.ММ.ГГГГ она проживает с <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> (л.д. 67 оборот).
Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ и рапорту от ДД.ММ.ГГГГ Иванченко О.Р. проживает с семьей в составе <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д. 65 оборот, 66 оборот).
Согласно рапортам от ДД.ММ.ГГГГ Иванченко О.Р. проживает с семьей в составе 5 <данные изъяты>) по адресу: <адрес> (л.д. 63 оборот, 64).
ДД.ММ.ГГГГ Иванченко О.Р. предоставлены в Жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Пермском краю рапорт и документы, согласно которого она сообщила, что на момент постановки на жилищный учет (ДД.ММ.ГГГГ) она проживала с <данные изъяты> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и <данные изъяты> ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (жилой площадью <данные изъяты> кв.м.). Также указала, что на момент постановки на жилищный учет ее <данные изъяты> ФИО4 был зарегистрирован по адресу: <адрес>, по данному адресу были зарегистрированы: <данные изъяты>) (л.д. 60-61).
На основании представленных документов, с целью актуализации данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ответчиком направлялись запросы в различные организации (л.д. 49-56).
После получения запрашиваемых сведений, ответчиком было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата расторжения брака с ФИО4) по ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность истца и членов его семьи жилым помещением составляла: (49,3 кв.м. + 35,0 кв. м.) / 4 чел. (очередник, сын, отец очередника, мать очередника) = 21,0 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма) принято решение о снятии с жилищного учета <данные изъяты> с семьей в составе <данные изъяты>. Указанное решение Жилищно-бытовой комиссии оспаривается истцом.
Судом также установлено, что ФИО22 (ФИО23, ФИО24) О.Р. (очередник) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в браке с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается сведениями ЗАГС Пермского края, свидетельствами о расторжении брака (л.д. 82 оборот).
В браке имеет <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении, копия паспорта ФИО3 на л.д. 86 оборот-90, 91).
С ДД.ММ.ГГГГ Иванченко О.Р. состоит в браке с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака, копией паспорта Иванченко О.Р., ФИО2 (л.д.74,80, 83-85, 86).
В браке имеет <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и <данные изъяты> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (свидетельства о рождении на л.д. 92, 93).
Согласно информации, предоставленной УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) в жилом помещении (площадью <данные изъяты> кв.м.) по адресу: <адрес> зарегистрированы:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 (супругу очередника) (<данные изъяты>.) (основание регистрации права: договор мены от ДД.ММ.ГГГГ, договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Информация о втором собственнике жилого помещения по адресу: <адрес> Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю отсутствует, в ЕГРН не зарегистрировано.
Иванченко О.Р. (очередник) постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет временную регистрацию по месту пребывания в жилом помещении площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, то есть, обладает правом пользования данным жилым помещением. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО5 (отцу очередника), основание регистрации права: договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, заявление Иванченко О.Р. от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО3 (сын очередника) с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в жилом помещении площадью 49,3 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, которое с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности (по <данные изъяты>) ФИО5 (<данные изъяты>), ФИО6 (<данные изъяты>), ФИО3 (сыну очередника), основание регистрации права: договор безвозмездной передачи квартир в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АК №, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АК №, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АК №, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №, адресная справка УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №).
По имеющейся информации в Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 49,3 кв.м., были зарегистрированы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Ранее проживающая в данном жилом помещении ЖивоглядоваР.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), умерла ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до постановки истца на учет.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало на праве собственности Иванченко О.Р. (<данные изъяты>) (основание регистрации права: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая изложенное, обеспеченность площадью жилого помещения членов семьи Иванченко О.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата расторжения брака с ФИО4) по ДД.ММ.ГГГГ (дата прекращения права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>) составляла: (49<данные изъяты> кв.м., то есть более установленной нормы. Доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, по запросу суда Отделом адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, Свердловским отделом ЗАГС администрации г. Перми представлены сведения, аналогичные сведениями, содержащимся в материалах учетного дела (л.д. 143-144, 161-163, 174).
Согласно доводам истца Жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Пермскому краю при вынесении решения об исключения его из списка очередников не обратилась к ней для получения соответствующих разъяснений, а вынесла свое решение по формальным соображениям, без обследования жилищных условий в 2024 году. С момента постановки ее на учет в указанной очереди и до настоящего времени, ее жилищные условия не улучшились, поэтому она считает, что на данный момент за ней сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Также в судебном заседании истец пояснила, что квартиру, расположенную по адресу: <адрес> приобрела для родителей, на их денежные средства. Намерения проживать в данной квартире не имела. После продажи квартиры, возвратила данные денежные средства родителям. Доказательств указанным обстоятельствам не представила. Пояснила, что о приобретении и продаже квартиры своевременно ставила в известность отдел кадров своего подразделения.
По ходатайству истца в судебном заседании допрошен свидетель ФИО19, которая показала, что <данные изъяты>
По ходатайству ответчика допрошена свидетель ФИО20, занимающая должность <данные изъяты>. Пояснила, что <данные изъяты>
Показания свидетеля ФИО19 не опровергают показания свидетеля ФИО20, пояснившей, что учетное дело истца поступило к ответчику в расшитом виде, в нем не было документов о приобретении истцом и продаже <данные изъяты>, так как истец ФИО19 указала, что она передала данный документ в кадровую службу, а не в жилищную комиссию.
Кроме того, ответчиком после поступления учетного дела неоднократно в адрес проживания Иванченко О.Р. направлялись письма о необходимости прохождения перерегистрации исх. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. л.д. 51 оборот – 52, 62, 63, 65, 66, 67, 68).
Иванченко О.Р. на указанные запросы до ДД.ММ.ГГГГ не направлена информация о приобретении и продаже <данные изъяты>, что лишило ответчика возможности принять соответствующее решение ранее.
Довод истца о том, что в настоящее время обеспеченность ее и членов ее семьи ниже учетной нормы, не свидетельствует о незаконности решения от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из материалов дела следует, что истец и члены его в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были обеспечены жилой площадью свыше нормы предоставления, поэтому основания для нахождения в очереди на предоставление жилого помещения были истцом утрачены. При этом суд обращает внимание, что истец в случае изменения жилищных условий обязан был предоставить в комиссию обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что сама истец Иванченко О.Р. (очередник) постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет, однако ДД.ММ.ГГГГ снята с учета в квартире по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет временную регистрацию по месту пребывания в жилом помещении площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ее отцу ФИО5 То есть, истец обладает правом пользования данным жилым помещением, данное жилое помещение также подлежит учету при определении нуждаемости семьи истца в жилом помещении.
Также при определении нуждаемости семьи истца в жилом помещении по состоянию на момент принятия оспариваемого решения подлежит учету квартира по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> в праве собственности на которую принадлежит <данные изъяты> – ФИО3, то есть <данные изъяты>
Таким образом, для определения нуждаемости семьи истца в жилом помещении по состоянию на момент принятия оспариваемого решения подлежат учету следующие жилые помещения:
- жилое помещение площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 (<данные изъяты>) (доля в <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты>.);
- жилое помещение по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> доли в праве собственности на которую принадлежит <данные изъяты> – ФИО3, (доля в праве <данные изъяты>
- жилое помещение площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее <данные изъяты> ФИО5, на которое истец имеет право пользования без определения доли, то есть, <данные изъяты>
Таким образом, в настоящее время нуждаемость семьи истца определяется следующим образо:м <данные изъяты> кв.м., что более установленной нормы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в получение жилого помещения на основании части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ правомерно установлено, что Иванченко О.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена общей площадью на одного члена семьи более установленной нормы, то есть, Иванченко О.Р. утратила основания для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Таким образом, решение Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о снятии истца в составе семьи из пяти человек, с учета в качестве нуждающегося в получение жилого помещения, не противоречит нормам жилищного законодательства. При таких обстоятельствах, требования истца о признании незаконным решения Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в получение жилого помещения не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Иванченко О. РудО.ы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, СНИЛС №, к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1065904083156) оставить без удовлетворения в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: О.П. Берсенёва
Мотивированное решение составлено 29 октября 2024 года.