Решение по делу № 33-8050/2014 от 30.05.2014

... № 33-8050/2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа 05 июня 2014 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Сафина Ф.Ф.,

судей Салихова Х.А.,

Мугиновой Р.Х.,

при секретаре Н.,

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С.Е.А. и С.Л.А. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от <дата>, которым постановлено:

заявление С.Е.А., С.Л.А. о признании решений, действий/бездействий Администрации ГО г.Уфа, Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа, первого заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа Т., Муниципального Управления по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы, Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, Управления МВД России по г.Уфе, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РБ незаконными и необоснованными и устранить нарушения - оставить без удовлетворения за необоснованностью.

Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

С.Е.А., С.Л.А. обратились в суд с заявлением о признании решений, действий (бездействий) Администрации ГО г.Уфа, Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа, первого заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа Т., Муниципального Управления по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы, Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, Управления МВД России по г.Уфе, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РБ незаконными и необоснованными, обязании устранить нарушения, в котором просили:

признать нарушения ст.З Конвенции по правам человека;

признать нарушения ст. 8 Конвенции по правам человека;

признать нарушения ст. 13, ст. 17 Конвенции по правам человека;

признать решение, действие (бездействие) Администрации города Уфа не исполнять распоряжение Президента РБ Хамитова Р.З. за <№> от <дата>, п.8 «Предложить администрациям РБ до <дата> принять программы мероприятий по переводу общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно­коммунальных служб на использование природного газа в качестве моторного топлива» незаконными и необоснованными и устранить нарушения. До сих пор в столичном городе коммунальные службы используют низкосортную солярку, отравляя воздух в городе, в том числе в квартире во время уборки входа в Парк Победа, прилегающего к квартире заявителей;

признать решение, действие, бездействие Администрации города не переводить немедленно безотлагательно общественный автомобильный транспорт и транспорт дорожно-коммунальных служб на использование природного газа в качестве моторного топлива незаконными и необоснованными и устранить нарушения;

признать решение, действие, бездействие начальника УКХиБ Ч.В.В. не исполнять предложение Администрации Президента РБ и.о. начальника Управления Президента Республики Башкортостан по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориальной политике Х. продумать альтернативные варианты уборки снега на территории, прилегающей к Парку Победа г.Уфы незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Данное указание было дано начальнику Ч. в <дата>. Многократно информировали Ч., что круглосуточная ночная уборка снега у входа в Парк Победа, напротив квартиры заявителей допотопной сельскохозяйственной техникой, тракторами типа «Б.» в <данные изъяты> дБа ночью не даёт спать и нарушают ст. 3, ст. 8 Конвенции;

признать решение, действие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУПа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа производить ночную уборку снега на территории рядом с квартирой заявителей, а именно стоянка для машин напротив квартиры заявителей и двухчасовая езда тракторов по ночам вокруг двух клумб у входа в Парк Победа напротив квартиры без принятия антишумовых мер незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Многократно объясняли государству РФ в лице госорганов, чтобы приняли антишумовые меры: постройка дороги в соответствии со строительными нормами и правилами, установка антишумового экрана, посадка двух плотных рядов деревьев с кустами перед окнами, пристройка лоджии к окнам, как защита от шума с дороги и от тракторов;

признать решение, действие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУПа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа производить ночную уборку снега двумя тракторами и двумя Камазами на территории рядом с квартирой - собственностью заявителей, а именно стоянка для машин напротив квартиры с <дата> на <дата> с 23.00. до 00.30. и в ту же ночь то же самое место, те же метры с отсутствующим снегом с 02.30. до 03.30. незаконными и необоснованными и устранить нарушения.

признать решение, действие, бездействие МВД по РБ, ОП <№> приехать поздно на вызов в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Звонили в полночь в 02, на стоянке для машин стояли два трактора с включенными двигателями в течение получаса, не работали, просто стояли гремели <данные изъяты> дБа и воняли в

квартиру соляркой - полиция приехала по вызову поздно, когда трактора самостоятельно уехали;

признать решение, действие, бездействие МВД по РБ, ОП <№> не выезжать на вызовы в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Звонили в 03.00.-трактора убирали ночью стоянку, разбудили, не давали спать. Полиция не приехала. В 05.00 часов несколько тракторов встали на стоянку с включенными двигателями под окнами квартиры, гремели и воняли ночью в квартиру заявителей, не давали спать. Звонили в 02 - полиция не приехала. В 05.45. трактора опять скоблили стоянку, звонить в полицию не стали в связи с бессмысленностью существования в государстве полиции;

признать решение, действие, бездействие МВД по РБ, ОП <№> не выезжать на вызовы в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Звонили в полицию 02 и 242-77-15, так как два трактора 00.30. до 02.15 скребли отсутствующий снег на стоянке для машин, гремели по <данные изъяты> дБа ночью и воняли соляркой. Просили полицию убрать трактора в связи с нарушением ст. 3, ст. 8 Конвенции и Закона о тушине. Полиция не приехала и не исполнила свои обязанности по устранению нарушений Конвенции по правам человека;

признать решение, действие, бездействие МВД по РБ, ОП <№> не выезжать на и вызовы в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Звонили в полночь с <дата> на <дата> в «02», чтобы убрали трактора, нарушающие ст.8 Конвенции и Закон о тишине - никто не приехал. Звонили в 03.00 в 02 - никто не приехал. Позвонили в ОП <№>, 242-77-15, звонили два раза из дома, 3 или 4 раза со стоянки для машин, просили приехать, выяснить, чьи трактора, так как рабочие отказались сказать от какой они организации и кто их послал, просили убрать эти трактора, тем более что они скоблили эти несколько метров, второй раз за ночь - никто не приехал;

признать решение МВД по РБ, ОП <№> подвергать пострадавшую заявительницу С.Е.А. в ночь с <дата> на <дата> опасности и унижению незаконными и необоснованными. В три часа ночи, не дождавшись полиции, С.Е.А. позвонила в ОП <№> и проинформировала, что, так как полиция с полночи до сих пор не приехала, она идёт на улицу к тракторам одна, и если с ней что-нибудь случится, отвечать за это будет полиция. Когда она подошла к тракторам и стала их снимать на камеру неадекватный тракторист дважды пытался задавить пострадавшую С.Е.А., когда она стояла на стоянке и ждала полицию, трижды звонила с мобильного телефона в ОП <№>, к ней дважды подъезжали легковые машины с посторонними неизвестными мужчинами. Эти мужчины могли насильно затащить пострадавшую в машину - полиция подвергла жизнь пострадавшей С.Е.А. опасности;

признать решение майора полиции И.Р.Р. не регистрировать звонок и жалобу пострадавшей заявительницы С.Е.А. в ночь с <дата> на <дата> незаконным и необоснованным и устранить нарушения. Пострадавшая от государства заявительница С.Е.А. позвонила по телефону доверия МВД по РБ «128» в 03.30 часа всё объяснила дежурному, сообщила о бездействии полиции, которая всю ночь не приезжала на вызова пострадавшей, и просила принять меры, при этом С.Е.А. представилась, назвала свой адрес и телефон. Пострадавшая заявительница С.Е.А. перезвонила <дата> в 12.54 и спросила дежурного, что с её жалобой. Дежурный капитан полиции А. сообщил, что звонок и жалоба от 03.30 часов полностью отсутствует, не зарегистрирована;

признать решение, действие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУ Па, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа производить ночную уборку снега несколькими тракторами и камазами на территории рядом с квартирой - их собственностью, а именно стоянка для машин напротив квартиры с <дата> на <дата> с 01.45 до 03.30 часов без принятия антишумовых мер незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Видео этой ненормальной ночной уборки суд может видеть на YouTube;

признать решение, действие, бездействие МВД по РБ, ОП <№> не выезжать на вызовы в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Звонили с 02.00 до 03.30 часов в полицию в 02, в ОП<№>. Полиция приехала только в 03.30 часов, когда нарушители Закона о тишине самостоятельно уехали. Таким образом, полиция умышленно тянула время, ждала, когда трактора уедут и только потом приехала. Полное бездействие, нарушение ст. 13 Конвенции, не нужно приезжать через полтора часа после вызова;

признать решение, действие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУ Па, Орджоникидзевской Администрации производить ночную уборку снега несколькими тракторами и Камазами на территории рядом с квартирой заявителей - их собственностью, а именно стоянка для машин напротив квартиры с <дата> на <дата> с 02.00 до 04.00 часов без принятия антишумовых мер незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Видео этой ненормальной ночной уборки суд может видеть на YouTube. Убирали трактора Орджоникидзевского МУПа, как сказал на камеру не представившийся работник. Как он сообщил, приказал «город»;

признать решение, действие, бездействие МВД по РБ, ОП <№> не принимать эффективных мер на звонки в полицию в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. На этот раз приехали ДПС, но отказались принимать эффективные меры, гремевшие ночью трактора не убрали. Полицейский ДПС сообщил «можно потерпеть». Как обычно, когда уехали трактора, только тогда приехали ППС. ППС эффективных мер не приняли, сообщили «можно постараться уснуть», на этом расстались. Полное бездействие, нарушение ст. 13 Конвенции.

признать решение, действие зам.главы Орджоникидзевской администрации Трухневича присылать заявителям несколько раз в месяц с <дата> по настоящее время неизвестное ни о чём письмо о прекращении с нами переписки незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Последний раз обращались в Орджоникидзевскую администрацию с требованием прекратить ненормальную ночную уборку тракторами в <дата>. Ответа по существу заявленных требований до сих пор не получили, но обращение печально сказалось на г-не Т.: теперь он несколько раз в месяц шлёт письмо, что он прекратил переписку. Пока последнее неизвестное письмо ни о чём о прекращении переписки, которую с ним вели последний раз в <дата> г-н Т. прислал в <дата>;

признать решение, действие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУПа, Орджоникидзевской Администрации производить ночную уборку снега несколькими тракторами и камазами на территории радом с квартирой заявителей -их собственностью, а именно стоянка для машин напротив квартиры с <дата> на <дата> с 02.30 часов без принятия антишумовых мер незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Убирали трактора Орджоникидзевского МУПа. Сначала это место убирали с 22.00. до 00.00 часов, затем через два с половиной часа опять приехала танковая бригада (два трактора и камаз) и опять стали скрести отсутствующий снег на том же самом месте;

признать решение, действие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУПа, Орджоникидзевской Администрации производить ночную уборку снега несколькими тракторами и камазами на территории рядом с нашей квартирой, собственностью, а именно стоянка для машин напротив квартиры с <дата> на <дата> с 22.30 до 02.15 часов без принятия антишумовых мер незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Убирали трактора Орджоникидзевского МУПа с разрешения и приказания Орджоникидзевской администрации;

признать решение, действие, бездействие ОП <№> не принимать эффективных мер по вызову в ночь с <дата> на <дата> незаконными и необоснованными и устранить нарушения. Прибывший наряд ДПС, увидев разрешение от Орджоникидзевской администрации, которая нарушила Закон о тишине и ст. 8 Конвенции своим разрешением, убирать трактора не стали, то есть не приняли в соответствии со ст. 13 Конвенции эффективных мер;

признать решение, действие, бездействие Администрации города Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУПа, Орджоникидзевской Администрации не исполнять поручение Администрации Президента РБ об установлении времени уборки территории у входа в Парк Победа с 09.00 часов незаконными и необоснованными и устранить нарушения;

признать решение, действие, бездействие начальника УКХиБ Ч.В.В. нарушать поручение Администрации Президента РБ и не контролировать исполнение поручения об установке времени уборки с 09.00 часов, не контролировать выполнение принятых на оперативном совещании от <дата> решений незаконными и необоснованными и устранить нарушения;

Просили взыскать моральный ущерб за каждое указанное в заявлении нарушение оцениваемое в <данные изъяты> рублей каждому заявителю, итого <данные изъяты> рублей. Сумму морального ущерба поясняют тем, что госорганы нарушают закон в то время, когда по этим идентичным нарушениям по <дата>-<дата>, по <дата>-<дата> уже поступила жалоба в Европейский Суд и заявители известили об этом Администрацию г.Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевский МУП, полицию и российский суд, но несмотря на поступившую жалобу в Европейский Суд государство РФ продолжает нагло нарушать своё собственное национальное законодательство.

В ходе производства по делу <дата> от заявителей С.Е.А., С.Л.А. поступило заявление об увеличении требований, в котором просили суд признать решение, действие Администрации ГО г.Уфа, УКХиБ, Орджоникидзевского МУПа, Администрации Орджоникидзевского района г.Уфы производить ночную уборку снега трактором и камазом на территории рядом с их квартирой, а именно стоянка для машин напротив их квартиры с <дата> на <дата> с 22.00 до 02.00 часов без принятия антишумовых мер незаконными и необоснованными и устранить нарушения; взыскать моральный ущерб за бессонную ночь с <дата> на <дата> в пользу истцов <данные изъяты> рублей каждой.

<дата> от заявителей поступило заявление об увеличении требований, в котором, ссылаясь на доводы, изложенные в первоначальном заявлении просили суд:

признать решение, действие, бездействие ответчика разбудить заявителей посреди ночи трактором и вонять в квартиру трактором незаконным и необоснованным и обязать устранить нарушения, моральный ущерб за эту бессонную ночь они оценивают в <данные изъяты> рублей, итого <данные изъяты> рублей;

признать решение, действие, бездействие надлежащего ответчика не переводить немедленно безотлагательно общественный автомобильный транспорт и транспорт дорожно-коммунальных служб на использование природного газа или евро-солярки в качестве моторного топлива незаконными и необоснованными и устранить нарушения;

признать решение, действие, бездействие надлежащего ответчика производить повседневную эксплуатацию на территории, прилегающей к квартире техникой строительного и сельскохозяйственного назначения, не соответствующей по шумовым характеристикам такому назначению незаконными и необоснованными и устранить нарушения;

признать решение, действие, бездействие надлежащего ответчика по отказу производить уборку тротуара под квартирой заявителей вручную лопатами днём незаконными и необоснованными и устранить нарушения. На данный момент тротуар под их спальнями скребут трактором впритык к дому ночью и утром с 05.00 часов. Ранее в течение всей их жизни в данной квартире с рождения по <дата> уборка тротуара совершалась вручную днём и один раз в месяц трактором днём. Заявители вселялись в квартиру без круглосуточного грохота тракторов за окном - нарушение ст. 3, ст. 8 Конвенции.

В обоснование требований С.Е.А., С.Л.А. указали на то, что цель их обращения в национальный суд продемонстрировать Европейскому Суду, что государство Российская Федерация относится с неуважением и презрением к Европейскому Суду, что подтверждается тем, что, несмотря на то, что российские власти извещены ими о подаче жалобы в ЕСГТЧ государство РФ в лице своих госорганов и суда продолжает нагло нарушать Конвенцию по правам человека. Многократно объясняли государству Российская Федерация в коллективных жалобах с <дата> и в суде <дата> по настоящее время, что государство РФ своей незаконно расширенной с нарушением своих же законов, строительных правил и градостроительного кодекса, грузовой шести полосной дорогой в <данные изъяты> метрах от жилого дома в рекреационной, парковой, жилой зоне, своей стоянкой для машин с ночными дискотеками на ней, своим безумным решением о маниакальной круглосуточной ночной чистке снега вонючими тракторами в <данные изъяты> дБа территории под собственностью заявителей - квартирой нарушает ст.2, ст.З, ст.6, ст.8, ст.10, ст.13, 14, ст.17, Протокол 1. ст.1., Протокол 4. ст.2 Конвенции по правам человека. Национальному суду ещё <дата> предъявлены результаты экспертизы: до сих пор национальным судом не рассмотрена и не дана правовая оценка экспертизе по замеру шума в квартире, которую провёл ФБУЗ, Роспотребнадзор <дата>. До сих пор национальный суд не отработал по этой экспертизе - выносить решение по этой экспертизе теперь будет Европейский Суд, заявлено в ЕСПЧ. Именно по этим трём причинам жалоба будет коммуницирована российским властям по ст.8. не считая остальных нарушений в деле государством Конвенции. Заявители въехали в квартиру с нормальными условиями проживания. Затем государство ухудшило эти условия - в этом заключается нарушение ст. 8 государством РФ. Стоянки, огромного количества машин за окном на дороге, тракторов по ночам не было. Заявители не имеют покоя даже в стенах своего дома, своей собственности, квартире. Государство таким образом, вторгается в их частную жизнь. Квартира заявителей находится на втором этаже, все окна квартиры и комнаты выходят на дорогу, комнаты во двор нет, поэтому спрятаться от дороги и тракторов негде, лоджии и балкона нет, квартира ничем не защищена от шума Соответственно ст.8 Конвенции в обязанности государства входит на основе подробных и строгих данных разобраться с ситуацией, когда некоторые граждане за счет благополучия и удобства остального общества вынуждены нести тяжелое бремя проживания в неблагоприятных условиях.

Судом вынесено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе С.Е.А. и С.Л.А. просят отменить решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения дела, их не явка в силу ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Администрации ГО г. Уфа и Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа З.Л.М., представителя заместителя главы Администрации ГО г. Уфа Т. и администрации Орджоникидзевского района г. Уфы Г.А.Х., представителя МБУ «Управление по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района» ГО г. Уфа Б.М.С., представителя УМВД Российской Федерации по г. Уфе М.Н.П., Судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как установлено судом, С.Е.А., С.Л.А. являются собственниками квартиры <адрес>, в которой и проживают. Окна жилого помещения выходят на проезжую часть <адрес> и <адрес>, являющуюся автодорогой местного значения, на которой, в результате незаконных, как полагаю заявители, действий Администрации ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа, Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа, ведется ночная уборка снега, нарушающая тишину и покой заявителей, для заправки транспортных средств, осуществляющих механическую уборку, используется низкосортное топливо, отравляющее воздух.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что права и свободы С.Е.А. С.Л.А. не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению заявителями прав и свобод, не возложено на них никаких незаконных обязанностей.

Судебная коллегия не может не согласиться с указанным выводом суда поскольку он основан на нормах закона и обстоятельствах дела.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Частью 1 статьи 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, а согласно части 4 этой статьи суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из анализа положений данной статьи, следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Администрация ГО г. Уфа РБ, как исполнительно­-распорядительный орган местного самоуправления - городского округа город Уфа Республики Башкортостан, УКХ и Б Администрации г.Уфы действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан и решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - представительного органа местного самоуправления.

Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Уфы является функциональным органом и структурной единицей Администрации ГО г. Уфа РБ.

Администрация ГО г. Уфа РБ осуществляет свои полномочия в решении вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и в области обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе на основании статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№ 131 - ФЗ) и статьи 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2006 г. № 3/6, Положения об Администрации ГО г. Уфа РБ, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2006 г. № 20/21 и других нормативных и муниципальных правовых актов, которыми закреплены права, обязанности и полномочия Администрации.

Администрация ГО г. Уфа РБ в целях решения указанных выше вопросов местного значения в области дорожной деятельности и в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с п. 2.2. указанного выше Положения создает предприятия, учреждения и иные организации (юридические лица), в том числе смешанной формы собственности, утверждает их уставы (положения).

Администрация Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ является территориальной структурной единицей Администрации ГО г. Уфа РБ и является юридическим лицом.

В соответствии с п. 2.3.20 Положения Администрация Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ организует работу по благоустройству и озеленению территории района с привлечением сил жилищно-коммунальных предприятий и организаций, находящихся на территории района, а также населения района.

Из приведенных правовых норм следует, что условием для удовлетворения требований, предъявленных в порядке главы 25 ГПК РФ является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.

В целях решения вопросов местного значения, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ в Орджоникидзевском районе ГО г. Уфа создано Муниципальное бюджетное учреждение «Управления по содержанию и благоустройству» (МБУ УСиБ), являющиеся юридическими лицами, действующими на основании Устава, имеющие самостоятельный баланс и смету.

Созданием МБУ УСиБ Орджоникидзевского района г. Уфы и обеспечением указанного учреждения материальными и финансовыми ресурсами Администрация ГО г. Уфа РБ выполнила основную задачу по решению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения и содержания объектов благоустройства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно постановлению главы Администрации ГО г. Уфа РБ от <дата> <№> МБУ УСиБ Орджоникидзевского района содержит на территории Орджоникидзевского района все объекты благоустройства, в том числе дороги, улицы, тротуары, газоны и древесно-кустарниковую растительность на них, и другие объекты благоустройства, расположенные в административных границах Орджоникидзевского района. Исключением являются территории, закрепленные в установленном порядке за юридическими и физическими лицами - владельцами и пользователями земельных участков и придомовые территории, которые содержат жилищные эксплуатационные учреждения различных организационно-правовых форм.

В МБУ УСиБ обеспечиваются за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан соответствующим штатом работников (механизаторы и т. п.), специальной техникой для надлежащего исполнения уставных обязанностей по содержанию объектов благоустройства и финансовыми средствами.

В соответствии с Уставом МБУ УСиБ Орджоникидзевского района обязано содержать объекты благоустройства в соответствии с Правилами, другими нормативными и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения в области благоустройства территорий в Российской Федерации и в Республике Башкортостан и содержания объектов благоустройства.

Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как указывалось выше, организацией, в ведении которой находятся автомобильные дороги Орджоникидзевского района, и в частности участок дороги по ул. Комарова в г. Уфе, где производится чистка снега, является МБУ «УСБ Орджоникидзевского района» ГО г. Уфа РБ. В силу закона и в соответствии с целями и видами деятельности МБУ «УСБ Орджоникидзевского района» ГО г. Уфа РБ осуществляет содержание объектов внешнего благоустройства в технически исправном состоянии, ремонт дорог, тротуаров и площадей, обязано обеспечивать их сохранность и надлежащее их техническое и эксплуатационное состояние.

При этом следует учитывать, что технология работ с целью уборки снега на проезжей части, предотвращения образования снежного наката, удаление оставшихся снежно-ледяных отложений или завершающее подметание четко регулируется нормами действующего законодательства, например, Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», нормативными актами, которыми предусматривается последовательность и частота совершаемых действий по уборке в зависимости от погодных условий.

Пунктом 3 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости согласно примечанию к пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации и составляет для дорог группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В - 6 часов. При этом пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

ГОСТ Р 50597-93 предусматривает нормативный срок ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до завершения работ.

В данном ГОСТе не установлены критерии, в силу которых можно определить момент обнаружения скользкости. Скользкость может быть последствием обильного снегопада, а может образоваться при его отсутствии. Сроки ликвидации зимней скользкости и сроки уборки снега согласно ГОСТ Р 50597-93 не зависят друг от друга и не связаны между собой, поскольку могут иметь разный момент их исчисления.

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от <дата> <№> утверждены Правила благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила).

В соответствии с п. 4.3. Правил «Физические и юридические лица за счет собственных средств обеспечивают благоустройство, в том числе санитарную очистку и содержание в надлежащем порядке закрепленной за ними территории городского округа, а также прилегающей территории в пределах границ, установленных в проектах комплексного благоустройства».

Согласно п. 5.1. Правил «Санитарная очистка и содержание территории города производится юридическими и физическими лицами в пределах закрепленных и прилегающих территорий в порядке, установленном санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами».

«Санитарная очистка и содержание территории городского округа включает в себя следующие виды работ:- санитарная очистка городских дорог;- содержание городских дорог в летний период;- содержание дорог в зимний период (п. 5.2.)». «Санитарная очистка городских дорог включает комплекс мероприятий по регулярной очистке проезжей части, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановочных площадок городского наземного транспорта от грязи, мусора, снега и льда» (п. 5.З.1.).

Согласно пункту 5.3.3.1 Правил период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. Уборка дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.

Уборка городских дорог в зимний период включает: очистку от снега и наледи проезжей части, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывозку снега.

В соответствии с пунктом 5.4.2 указанных правил работы по уборке территорий, сопровождающиеся шумом, либо иными раздражающими факторами, уровень которых превышает предельно допустимые нормы, должны производиться в период с 6.00 до 23.00, если необходимость выполнения данных работ не обусловлена неблагоприятными погодными условиями (гололедица, снегопад, ливень и т.п.).

Уборка территории согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, включает:

сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз,

подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т.п.,

очистку от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью.

Статьей 28 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователи автомобильными дорогами имеют свободно бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии настоящим Федеральным законом.

В силу ч. ч. 1,2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения на дорогах местного значения осуществляются органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Судом исследованы путевые листы, представленные МУ по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы, согласно которым осуществлялась чистка дорог (уборка), в том числе по <адрес> <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>.

Оценив доводы заявителей о нарушение их прав в связи с осуществлением уборки в указанные дни, суд принял во внимание данные ФГБУ «Башкирское управление по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от <дата> <№> из которых усматривается, что по данным наблюдения АЭУфа-Дема:

<дата> средняя температура воздуха составляла 1.1 градусов, снег с 21 час. (<дата>) до 05.15 час., поземок с 01.30 час. до 03.00 час., дождь со снегом с 09.45 час. до 21.00 час. Количество осадков 4.4 мм.

-<дата> средняя температура воздуха 0 градусов, дождь со снегом с 21.00 час. (<дата>) до 08.25 час., снег с 19.20 час. до 21.00 час. Количество осадков 2.1 мм.

<дата> средняя температура воздуха составляла-3 градуса, снег с 21.00 час. (<дата>) до 19.05 час. Количество осадков 2.4 мм.

-<дата> средняя температура воздуха -8.4 градуса, ливневый снег с 22.00 час. (<дата>) до 02.15 час., с 06.20 час. до 13.30 час., количество осадков 0.0 мм.

-<дата> средняя температура воздуха-15.7 градусов, ливневый снег с 00.30 час. до 13.30 час., с 16.15 час. до 21.00 час., количество осадков 0.9 мм.

<дата> средняя температура воздуха-22.4 градуса. Ливневый снег с 21.00 час. (<дата>) до 03.30 час., количество осадков 0.5мм

<дата> средняя температура воздуха-17.3 градуса, количество осадков 0.0 мм, снег с 04.45 час. до 06.12 час.

<дата> средняя температура воздуха -21.9 градуса, иней с 21.00 час. (<дата>) до 05.30 час., снег с 05.30 час. до 09.10 час.

-<дата> средняя температура воздуха составляла-11.5 градусов. Снего с 21.00 час. до 23.45 час. (<дата>), с 11.30 час. до 16.13 час., ливневый снег с 16.13 час. до 21.00 час., количество осадков 5.2мм.

<дата> средняя температура воздуха -9.6 градусов, ливневый снег с 21.00час. до 23.05 час. (<дата>). сильный ливневый снег с 23.05 час. (<дата>) до 03.10 час., поземок с 21.20 час. до 22.10 час.(<дата>), с 00.20 час. до 00.45 час. ливневый снег с 03.10 час. до 00.00 час.

-<дата> средняя температура воздуха -4.1 градуса, поземок с 21.00 час. (<дата>) до 00.30 час., снег с 05.35 час. до 06.00 час., с 07.00 час. до 07.25 час., количество осадков 0.0мм.

-<дата> средняя температура воздуха составляла-7 градусов, снег с 11.00 час. до 21.00 час., поземок с 15.30 час. до 17.00 час., количество осадков 2.2 мм.

<дата> средняя температура воздуха 3.9 градуса, мокрый снег, количество осадков 3.4 мм.

<дата> средняя температура воздуха 1.3 градуса, мокрый снег, количество осадков 13.1 мм.

Из анализа указанных документов суд пришел к пришел к обоснованному выводу о том, что выполнение МУ по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы работ в ночное время в дни, указанные заявителями С., сопровождающихся шумом, иными раздражающими факторами, была обусловлена неблагоприятными погодными условиями (гололедица, снегопад, ливневый снег), связана с выполнением требований законодательства о безопасности дорожного движения и приведению автомобильной дороги, тротуаров по <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ 50597-93" и Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

При этом суд учел, что специализированная техника МБУ «УСБ Орджоникидзевского района» ГО г. Уфа РБ работает согласно маршрутов, местом дислокации данной техники пересечение улиц <адрес> и <адрес> не является.

Доводы заявителей о том, что уборка в ночное время нарушает положение Закона Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года N 430-з "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время" суд признал не состоятельным, поскольку в силу ч. 1 ст. 5 названного Закона уборка проезжей части дорог и улиц, покрытия тротуаров не относятся к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время. Более того, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона предусмотрена возможность проведения в ночное время (период с 23.00 до 07.00 часов) неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, охраной общественного порядка, функционированием систем жизнеобеспечения населения.

Не правомерным является ссылка заявителей на то обстоятельство, что и.о. начальника Управления Президента Республики Башкортостан по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориальной политике Х. было предложено продумать альтернативные варианты уборки снега на территории, прилегающей к Парку Победа г.Уфы, также Администрацией Президента РБ было поручено установить время уборки снега с 9.00 часов, поскольку как следует из указанных выше нормативно- правовых актов, срок уборки проезжей части дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, остановочных пунктов в зимнее время не может превышать шести часов и зависит не от времени суток, а от момента обнаружения зимней скользкости либо окончания снегопада и продолжается до полной ликвидации зимней скользкости.

Суд обоснованно отклонил требование С.Е.А., С.Л.А. о признании незаконным бездействия Администрации ГО г. Уфы, выразившегося в неисполнении распоряжения Президента РБ Хамитова Р.З. <№> от <дата> о принятии до <дата> программы мероприятий по переводу общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на использование природного газа в качестве моторного топлива», поскольку, как видно из текста распоряжения, оно носит рекомендательный характер, каких-либо прав и обязанностей не предоставляет и не возлагает, а потому не влечет каких-либо юридических последствий.

Относительно ссылки заявителей на использование для заправки транспортных средств низкосортного топлива, суд обоснованно указал на то, что в силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к автомобильному бензину, дизельному топливу, судовому топливу и мазуту, установленных техническим регламентом Таможенного союза, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а не Администрация ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа, МУ по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы.

Согласно представленных в материалы дела актов <№>, <дата> и <дата> проведен государственный технический осмотр машин, состоящих на балансе МУ по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы и <дата> и <дата> и выданы допуски на эксплуатацию, что свидетельствует о соответствии технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей и другой нормативной документацией.

В связи с изложенным, судом было обоснованно отклонено ходатайство заявителей об обязании заинтересованных лиц провести экспертизу в целях фиксации уровня шума и проб выхлопов от тракторов.

Также судом правомерно признано безосновательным требование С.Е.А. и С.Л.А. о признании решений, действий и бездействий по отказу производить уборку тротуара под квартирой заявителей вручную лопатами днём незаконными и необоснованными, обязании устранить нарушения, поскольку МУ по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы как юридическое лицо в силу ст.ст.48, 49 ГК РФ в целях выполнения определенной в Уставе деятельности самостоятельно определяет вид и объем работ, исходя из наличия материальных, трудовых ресурсов и иных факторов.

Судебная коллегия считает правильным вывод суда о необоснованности требований С.Е.А., С.Л.А. о признании незаконным решении и действий первого заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфы Т. присылать заявителям несколько раз в месяц с <дата> по настоящее время письма о прекращении с ними переписки.

Т. является муниципальным служащим Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Полномочия и организация деятельности Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан определяется уставом г.Уфы, Положением об Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и другими муниципальными правовыми актами.

В соответствии с Положением об Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от <дата> <№> Администрация Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации ГО г. Уфа РБ на территории Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ.

Из представленных суду документов усматривается, что С.Е.А., С.Л.А., а так же Г.С.Р., Г.С.Э. неоднократно обращались в Администрацию ГО Уфа Республики Башкортостан по вопросам строительства туннеля вдоль дороги у Парка Победы, запрета проезда грузового транспорта, строительства пешеходной зоны, установления антишумового экран, разрешения проезд только легкового транспорта, соответствующего европейским стандартам, по вопросам санитарного содержания придомовой территории и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" N 59-ФЗ от 02.06.2006 года письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Установив, что первым заместителем главы Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа Т. в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в рамках возложенных на Администрацию района полномочий и в переделах ее компетенции были даны ответы на обращения С.Е.А., С.Л.А., в том числе поступившие через Администрацию ГО г. Уфа, иные органы муниципального управления, письменные обращения С.Е.А. содержали вопрос, на который ей неоднократно давались письменные ответы по существу, с ней прекращена переписка, о чем С.Е.А. неоднократно была уведомлена. Поэтому, суд признал, что оснований для признания решений, действий/бездействий Т. незаконными и необоснованными отсутствуют, с чем не может не согласиться Судебная коллегия, поскольку данные выводы суда основаны на законе и обстоятельствах дела.

Что касается требований заявителей о признании незаконным и необоснованным решения МВД по РБ не регистрировать звонок и жалобу пострадавшей заявительницы С.Е.А. в ночь с <дата> на <дата> по телефону доверия МВД по РБ «128» в 03.30 часов, о бездействии полиции, не выехавших на вызовы, Судебная коллегия признает правильным вывод суда об отсутствии оснований для их удовлетворения в силу следующего.

Как установлено судом, согласно Порядка функционирования "телефонов доверия", входящих в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 22.08.2012 № 808 "телефоны доверия" предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из текста заявления и объяснений С.Е.А. в судебном заседании, в ее сообщении по телефону доверия «128» не содержались сведения о совершении сотрудником органов внутренних дел преступления или правонарушения.

Вместе с тем, усматривается, что в связи с поступившим звонком на телефон доверия «128» около 3 часов ночи <дата> от С.Е.А. по жалобе на работу спецтехники в ночное время майор полиции И.Р.Р. позвонил в ОП <№>, где начальник смены майор полиции Шалаев В.В. пояснил, что от С.Е.А. зарегистрировано три сообщения с жалобой на работу спецтехники в ночное время и что по данному адресу выезжала группа немедленного реагирования, однако по указанному адресу дома никого не оказалось. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела выписками из журнала КУСП ОП <№>.

Также судом установлено и заявителями не опровергнуто, что в иные даты, указанные С.Е.А. и С.Л.А. в заявлении, сообщения в МВД по РБ не поступали.

В заявлении С.Е.А., С.Л.А. об оспаривании бездействия МВД по РБ не указано, какие их права и свободы были нарушены, или какие созданы препятствия к их осуществлению.

Требования С.Е.А., С.Л.А. о признании решений, действий/бездействий Управления МВД по г. Уфу приехать поздно, не выезжать на вызовы заявителей, суд признал необоснованным, с чем не может не согласиться и Судебная коллегия.

Из представленных документов видно, что все сообщения заявителя, как устные, так и письменные зарегистрированы в КУСП Управления МВД России по городу Уфе и по всем приняты меры реагирования.

Деятельность правоохранительных органов по рассмотрению обращений граждан регламентирована Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01 марта 2012 года № 140.

Согласно указанному регламенту, регистрации и разрешению подлежат все обращения граждан, при этом, время приезда сотрудников полиции по вызову конкретно не регламентировано и в каждом индивидуальном случае определяется количеством поступивших вызовов и возможностью их незамедлительного разрешения исходя из имеющихся сил и средств.

Поскольку судом установлено, что обжалуемыми заявителями решениями, действиями/бездействиями Администрации ГО г.Уфа, Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа и первого заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района ГО г.Уфа Т., Муниципального Управления по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района ГО г. Уфы, Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, Управления МВД России по г.Уфе, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РБ права и свободы С.Е.А. С.Л.А. не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению заявителями прав и свобод, не возложено на них никаких незаконных обязанностей, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления С.Е.А., С.Л.А., в том числе требований о компенсации морального вреда.

Действия Администрации ГО г. Уфа и коммунальных служб города, которые обжалуются заявителями, направлены на содержание объектов внешнего благоустройства в технически исправном состоянии, ремонт дорог, тротуаров и площадей, обеспечение их сохранности и надлежащего технического и эксплуатационного состояния, на соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения, регламентированных вышеприведенными нормами права. В противном случае, это бы привело к нарушению закрепленного в части 3 статьи 17 Конституции РФ основополагающего принципа недопустимости осуществления принадлежащих гражданину прав и свобод за счет прав и свобод других лиц.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции тщательно и детально проанализировал и дал оценку всем представленным в ходе рассмотрения дела доказательствам каждому в отдельности и в их совокупности, и не ограничивал стороны в выборе средств доказывания своей позиции.

Апелляционная жалоба не опровергает выводы суда, его доводы фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у Судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не может быть удовлетворена

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену решения суда, не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Е.А. и С.Л.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Сафин Ф.Ф.

Судьи: Салихов Х.А.

Мугинова Р.Х.

33-8050/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
05.06.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее