Дело № 5-163/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2018 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транзит» (далее ООО «Транзит»), юридический адрес: 403602, <адрес>, р.<адрес> корпус Й, ИНН 3425005057, ОГРН 1063453037152,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> в отношении ООО «Транзит» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Транзит» в ходе осуществления деятельности допущены нарушения требований при обращении с отходами производства и потребления.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Транзит» ФИО2 вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не признал, просил назначить наказание с применением ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО3 в судебном заседании указывает, что вина ООО «Транзит» в совершении административного правонарушения доказана.
Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 1,2 ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ определено, что транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 23 ст.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что сточные воды – это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Пунктом 2 ст. 2 Закона № 416-ФЗ определено, что водоотведение – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1276 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
В судебном заседании установлено, что 15.12.2017г в 16 часов 00 минут должностным лицом – государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО4 в ходе проводимого административного расследования установлен факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления ООО «Транзит», выразившийся в осуществлении транспортирования отходов IV класса опасности при отсутствии паспорта отхода.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в 13 часов 07 минут в ходе рейдового осмотра, проводимого государственным инспектором отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО5 на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес>, установлен факт сброса жидких отходов с характерным запахом канализации на открытую почву с автоцистерны на базе автомобиля КАМАЗ (государственный регистрационный знак ВК 615 К 34) на земельном участке, расположенном в северной окраине села Лопуховка, примерно в 50 м. на запад от автодороги Рудня-Громки, в 15 м на север от территории сельского кладбища (кадастровый квартал 34:25:030102). Площадь загрязнения почвы составила более 2 кв.м. Отходы канализации стекали по уклону местности в понижение рельефа (яму). Площадь скопления жидких канализационных отходов в яме составляет более 10 кв.м.
Согласно информации Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственником автомобиля КАМАЗ с транзитным государственным регистрационным знаком ВК 615 К 34 (на ДД.ММ.ГГГГ) является администрация Руднянского городского поселения.
В ходе административного расследования, проведенного в отношении юридического лица – Администрация Руднянского городского поседения, установлено, что автомобиль КАМАЗ с транзитным государственным регистрационным знаком ВК 615 К 34 передан с 2013 г. в ООО «Транзит» (ИНН 3425005057), и эксплуатируется ООО «Транзит» для осуществления деятельности по вывозу жидких отходов, что подтверждается договором аренды транспортных средств от 17.11.2007г. и перечнем транспортных средств передаваемых в аренду ООО «Транзит» (л.д.81-85,86)
Судом установлено, что ООО «Транзит» осуществляет вывоз (транспортировку) жидких канализационных (бытовых) отходов от многоквартирных домов: в р.<адрес> – по <адрес>,75,77,89,99,103,105,111; по <адрес>; по <адрес>,7,9,9а,9Б; по <адрес>,14; по <адрес>,114,118; по <адрес>, дома №№,16; в поселке садовый <адрес> – по <адрес>,6. (л.д. 41).
Согласно договору-поручению на расчетно-кассовое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «КОМХОЗ» <адрес> совершает от имени ООО «Транзит» сбор платежей от населения за оказанные ООО «Транзит» услуги по вывозу жидких бытовых отходов (л.д. 31-32).
Согласно сведения администрации Руднянского городского поселения жидкие канализационные (бытовые) отходы от многоквартирных домов (в р.<адрес>, дома №№,75,77,89,99,103,105,111; по <адрес>; по <адрес>, дома №№,7,9,9а,9Б; по <адрес>, дома №№,14; по <адрес>, дома №№,114,118; по <адрес>, дома №№,16; в поселке Садовый по <адрес>, дома №№,6) собираются в общедомовые металлические емкости (накопители), расположенные в границах территорий к каждому дому (л.д. 46).
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г.№, транспортируемые ООО «Транзит» от многоквартирных домов в р.<адрес> и <адрес> жидкие канализационные (бытовые) отходы относятся к отходам IV класса опасности – отходы коммунальные жидкие не канализационных объектов водопотребления, код по ФККО 73210101304 (группа – фекальные отходы нецентрализованной канализации).
Из контракта на возмездное оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между ГБУ «<адрес> больница Руднянского муниципального района» и ООО «Транзит» за июнь 2017г. было вывезено 64 куб. м. жидких отходов из Лопуховской участковой больницы (л.д. 68-69).
Согласно информации управления Росприроднадзора по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) материалы паспортизации I-IV классов опасности, и копий документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности) от ООО «Транзит» (ИНН 3425005057) в Управление Росприроднадзора по <адрес> не поступали.
На основании исследованных доказательств судом установлено, что ООО «Транзит» осуществляется деятельность по обращению с отходами, а именно деятельность по транспортированию (вывозу) отходов коммунальных (бытовых) жидких IV класса опасности на территории <адрес>. При этом, транспортирование отходов IV класса опасности (отходов коммунальных жидких не канализационных объектов водопотребления, код ФККО 73210101304) осуществляется при отсутствии паспорта отхода, что является нарушением требований ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно п.1 ч.3 ст. 14, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Указанное действие (бездействие) образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Факт совершения ООО «Транзит» административного правонарушения подтверждается письмом администрации Руднянского городского поселения от 13.12.2017г. № (копия договора на возмездное оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ №); письмо Управления Росприроднадзора по <адрес> от 11.12.2017г. №; письмо Муниципального унитарного предприятия «КОМХОЗ» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением (копия договора –поручения на расчётно-кассовое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ №, счета и акта от ДД.ММ.ГГГГ №, счета и акта от ДД.ММ.ГГГГ №; выписка по счету 779 за июнь, июль, август 2017, копия списка и прейскуранта цен ООО «Транзит» на откачку жидких отходов); письмо ГБУ «<адрес> больница Руднянского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ № с приложение (копии контракта на возмездное оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов от 28.02.2017г. № и акта от 27.06.2017№; протокол опроса ФИО5 от 27.11.2017г.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Транзит» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Транзит», привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела правонарушение ООО «Транзит» совершено впервые, ООО «Транзит» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесен к категории «Микропредприятие», при этом, совершенное им нарушение не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ООО «Транзит» наказание в виде предупреждения, что будет достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Транзит», ИНН 3425005057, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Транзит», административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления суда оглашена 27 марта 2017г.
Судья В.А. Рогозина