Решение по делу № 2а-245/2020 от 28.10.2019

                                                                                      Дело № <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

18 февраля 2020 года Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи           - Володарец Н.М.

при секретаре                           - ФИО4

с участием представителя административного истца ФИО7, представителей заинтересованных лиц ФИО5 и ФИО8, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственного регистратора ФИО6, заинтересованные лица ФГКУ «<данные изъяты> и Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», о признании незаконным решений об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, понуждении осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, понуждении осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, мотивируя свои требования тем, что на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» договора он - ФИО2 приобрел право собственности на помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>. Согласно апелляционному определению Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за ним – административным истцом признано право собственности на указанные выше помещения № объекта недвижимости - База отдыха, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, общей площадью 750,54 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ его – административного истца представитель обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за регистрацией права собственности на приобретенные объекты недвижимости, представив при этом все необходимые документы, в том числе, и копию Апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, однако сообщением от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации права собственности ему отказано. Основанием отказа в государственной регистрации стало то, что по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, расположено несколько зданий с похожими характеристиками по площади и размеру, по данному адресу находятся здания, подлежащие сносу согласно ответа ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России, невозможно конкретно установить объекты недвижимого имущества, за регистрацией на которые он – административный истец обратился. Считает указанный отказ в регистрации права собственности незаконным, поскольку вступивший в законную силу судебный акт является обязательным для всех, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту. Апелляционное определение ДД.ММ.ГГГГ является основанием для регистрации его – административного истца права собственности на соответствующее недвижимое имущество, данные, указанные в судебном акте, позволяют идентифицировать объекты недвижимости. Административный ответчик, отказывая в регистрации права собственности, фактически поставил это обстоятельство под сомнение; такой подход свидетельствует о неисполнении вступившего в законную силу судебного акта и безосновательной блокировке реализации судебной защиты лица, права которого были установлены судебным актом; отказ в государственной регистрации права собственности при наличии соответствующего судебного акта, влечет неопределенность в ее имущественных правах, нарушая ее законный интерес в легализации права собственности в установленном законом порядке, что является нарушением принципа правовой определенности. Указывает, что о принятом отказе в государственной регистрации представитель сообщил ему – административному истцу лишь ДД.ММ.ГГГГ и передал его на основании акта приема-передачи, в связи с чем он - административный истец не мог обратиться в установленный ст. 219 КАС РФ срок, кроме того в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в командировке за пределами Республики Крым в <адрес>. Просит суд указанные причины пропуска на обращение с иском в суд на обжалуемое решение признать уважительными и восстановить процессуальный срок на подачу иска в суд о признании незаконным решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, признать незаконным решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности за ним - ФИО2 на помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты> объекта недвижимости - База отдыха с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Мирный, <адрес>, и обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым зарегистрировать его – административного истца право собственности на указанные объекты недвижимости на основании заявлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика государственный регистратор ФИО6, а также в качестве заинтересованных лиц - ФГКУ «<данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела административным истцом были изменены заявленные исковые требования и в соответствии с окончательной редакцией административного искового заявления просил суд восстановить процессуальный срок на подачу иска в суд о признании незаконными решений Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , , , об отказе в государственной регистрации права собственности за ним - ФИО2 на помещения , , и , расположенные по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, и обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым зарегистрировать за ним – административным истцом право собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 заявленный административный иск поддержал, дал пояснения аналогично изложенному в административном исковом заявлении, просил суд заявленные в окончательной редакции исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки, причины неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик государственный регистратор ФИО6 и представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке путем направления судебных повесток, в том числе и посредством электронной почты. В соответствии с поступившими в суд возражениями представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым исковые требования ФИО2 не признал, считал их необоснованными, а решения государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственной регистрации законными и обоснованными, принятыми в соответствии с нормами действующего законодательства и пределах наделенных полномочий, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ФИО2 просит суд отказать, рассмотрев дело в его – представителя административного ответчика отсутствие. Административный ответчик – государственный регистратор ФИО6 причины неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков и их представителей.

Представители заинтересованных лиц ФГКУ «<данные изъяты>» ФИО8 и Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО5 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признали, считали их необоснованными, а принятые государственным регистратором решения законными, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ФИО2 просили суд отказать.

Выслушав доводы представителей административного истца и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные ФИО2 исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО9 к ООО «<данные изъяты>», ФИО10, ФИО11, ФИО12 о признании права собственности, взыскании суммы, по встречному иску ООО «<данные изъяты>» к ФИО2 о признании договора недействительным, исковые требования ФИО2 удовлетворены частично, за ФИО2 признано право собственности на помещения № объекта недвижимости – <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, общей площадью 750,54 кв. м, взыскано с ООО «<данные изъяты>» в пользу ФИО2 163 469,08 грн. неустойки в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении встречного иска ООО «<данные изъяты>» - отказано.

Согласно представленным суду Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым материалам дел правоустанавливающих документов ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2ФИО7, действуя на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ему предоставлены полномочия на представление интересов ФИО2, в том числе и в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлениями о государственной регистрации права на помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, помещение с кадастровым номером <данные изъяты> объекта недвижимости - База отдыха с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, при этом предоставив соответствующие документы, необходимые для регистрации, в том числе и в установленном законом порядке оформленные копии Апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения о вступлении его в законную силу.

Уведомлениями государственного регистратора ФИО6 , , , от ДД.ММ.ГГГГ регистрация права собственности ФИО2 приостановлена, поскольку с целью соблюдения порядка осуществления государственной регистрации, в частности проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав государственным регистратором в силу ст. 32 Закона был направлен запрос в ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России для предоставления сведений, необходимых для проведения государственной регистрации, однако на момент вынесения указанных уведомлений ответ в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не поступил, таким образом, не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам. В связи с изложенным осуществление действий по регистрации права собственности приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Сообщениями государственного регистратора ФИО6 , , , от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации права собственности ФИО2 отказано. Как указывает государственный регистратор ФИО6 в данных сообщениях, согласно полученного ответа на межведомственный запрос ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ , на принадлежащем земельном участке находятся объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу. Согласно представленного заявителем ФИО2 на регистрацию Апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признано право на нежилые помещения , расположенные в здании по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>. По указанному адресу расположено несколько зданий с похожими характеристиками по площади и адресу. Следовательно, в зданиях, подлежащих сносу согласно ответу ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России, могут находиться объекты недвижимого имущества, за регистрацией на которые обратился ФИО2, так как в представленном на регистрацию Апелляционном определении Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ невозможно конкретно установить объекты недвижимого имущества по причине отсутствия уникальных характеристик, а именно кадастровых номеров, что в свою очередь не даст понимания, какие именно объекты недвижимого имущества подлежат сносу, а какие подлежат регистрации.

В судебном заседании установлено, что в связи с изложенными государственным регистратором в указанных сообщениях основаниями отказа в регистрации права ФИО2, с целью устранения указанных государственным регистратором неясностей, содержащихся в Апелляционном определении Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, представитель ФИО2 - ФИО7 обратился в Верховный Суд Республики Крым с заявлением, в котором указал о том, что в ходе исполнения Апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ возникли неясности, которые затрудняют его исполнение, и просил разъяснить Апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в части указания кадастровых номеров помещений, переданных ему в собственность.

Однако определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления представителя ФИО2ФИО7 о разъяснении Апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ - отказано, при этом Верховным Судом Республики Крым указано о том, что указанное Апелляционное определение как в мотивировочной, так и в резолютивной части изложено в достаточно четкой, ясной и последовательной форме, не допускающей двусмысленного толкования, и не содержит неясностей, неточностей относительно заявленных требований.

Обращаясь в суд с административным иском, ФИО2 просит суд признать решения государственного регистратора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности незаконными, указывая о том, что вступивший в законную силу судебный акт является обязательным для всех, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, Апелляционное определение ДД.ММ.ГГГГ является основанием для регистрации его – административного истца права собственности на соответствующее недвижимое имущество, данные, указанные в судебном акте, позволяют идентифицировать объекты недвижимости, а административный ответчик, отказывая в регистрации права собственности, фактически поставил это обстоятельство под сомнение, и такой подход свидетельствует о неисполнении вступившего в законную силу судебного акта и безосновательной блокировке реализации судебной защиты лица, права которого были установлены судебным актом, отказ в государственной регистрации права собственности при наличии соответствующего судебного акта влечет неопределенность в имущественных правах, нарушая законный интерес в легализации права собственности в установленном законом порядке, что является нарушением принципа правовой определенности.

Исследовав представленные в материалы административного дела доказательства, суд полагает заявленные административным истцом исковые требования и доводы в их обоснование – обоснованными.

Так, согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступивший в законную силу судебный акт.

Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с названным федеральным законом.

Пунктом 7 части 1 статьи 16 указанного закона установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение пяти рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Вместе с тем данная норма не относит к полномочиям названного органа проверку законности вступивших в законную силу решений судов.

Обстоятельств, при которых вступивший в законную силу судебный акт можно не исполнять, действующее законодательство не предусматривает.

Исходя из изложенного отказ в осуществлении государственной регистрации права собственности за истцом ФИО2 при наличии вступившего в законную силу Апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ со всей очевидностью свидетельствует о незаконности оспариваемых административным истцом решений государственного регистратора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы как представителя Государственного комитета по государственной регистрации Республики Крым, так и представителей заинтересованных лиц ФГКУ «<данные изъяты>» и Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о наличии в представленных документах неточностей, препятствующих совершению регистрационных действий, судом отклоняются. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не лишен возможности устранить эти противоречия в рамках межведомственного взаимодействия, но не посредством неисполнения судебного решения, вступившего в законную силу.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона N218-ФЗ орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона N218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Статьей 26 Федерального закона N218-ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N218-ФЗ осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона N218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при разрешении вопроса о законности отказа в государственной регистрации прав необходимо установить причины приостановления осуществления такой регистрации и проверить, устранены ли они заявителем в установленный срок.

Из оспариваемых решений усматривается, что в качестве основания для отказа государственный регистратор указал на истечение срока приостановления, указанного в направленном ФИО2 уведомлении и не устранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению регистрации права собственности, а также указал о том, что по указанному адресу расположено несколько зданий с похожими характеристиками по площади и адресу, в связи с чем пришел к выводу о том, что в зданиях, подлежащих сносу согласно ответу ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, могут находиться объекты недвижимого имущества, за регистрацией на которые обратился ФИО2

Между тем из уведомления о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственная регистрация права собственности приостанавливалась по иной причине, а именно на основании пункта 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с не предоставлением документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам в ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России. Указаний на иные основания для приостановления осуществления государственной регистрации, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", данные уведомления государственного регистратора не содержат.

Таким образом, оспариваемые решения об отказе в государственной регистрации были приняты по причине, которая не служила основанием для принятия ранее государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

С учетом данных требований закона, в целях восстановления нарушенных прав истца необходимо возложить обязанность на административного ответчика повторно рассмотреть заявления ФИО2 о регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов (часть 1).

Установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан, поскольку в соответствии с частями 5 и 7 статьи 219 КАС РФ несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии таких заявлений: вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в предварительном судебном заседании или в судебном заседании; заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2599-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 360-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1533-О).

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2, 4 статьи 3 КАС РФ). Одним из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статьи 9 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении").

Разрешая требования административного истца о восстановлении пропущенного для обращения в суд с данным административным иском срока, суд исходит из наличия фактических обстоятельств, подтвержденных материалами дела, свидетельствующих об уважительности причин обращения в суд с настоящим административным иском по истечению установленного законом срока.

Суд считает, что по настоящему делу имеются правовые основания для признания пропуска срока обращения в суд ФИО2 по уважительным причинам.

При этом судом учитываются правовые последствия принятия оспариваемых решений, повлекших невозможность осуществления государственной регистрации установленного судом права собственности административного истца, в целях восстановления которого он обратился в суд. Отказ в восстановлении срока будет являться отказом ФИО2 в судебной защите нарушенного, по его мнению, права, что является недопустимым и противоречит задачам административного судопроизводства.

Судом принимается во внимание, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, в том числе и по причине того, что имея намерения в добровольном порядке устранить выявленные государственным регистратором неточности вступившего в законную силу судебного постановления, не прибегая к мерам по обжалованию действий государственного регистратора, административный истец, получив ДД.ММ.ГГГГ оспариваемые отказы государственного регистратора, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Верховный Суд Республики Крым с заявлением о разъяснении Апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о своевременном получении административным истцом копии определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в материалах гражданского дела отсутствуют и суду не представлены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для признания причин пропуска установленного законом срока обращения в суд с данным административным иском – уважительными.

Анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности требований административного истца и о наличии правовых оснований для их частичного удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить ФИО2 процессуальный срок на обжалование решений Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.

Административный иск ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору ФИО6, заинтересованные лица ФГКУ «<данные изъяты>» и Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», о признании незаконным решений об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, понуждении осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество – удовлетворить частично.

Признать незаконными решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , , , об отказе в государственной регистрации права собственности за ФИО2 на помещения , , и , расположенные по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.

Возложить обязанность на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости.

В удовлетворении остальной части административного иска ФИО2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

      Судья                                Н.М. Володарец

2а-245/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ефимов Олег Евгеньевич
Ответчики
Госкомитет по госрегистрации и кадастру РК
Гос.регистратор Кульченков С.А.
Другие
ООО "Югморепродукт"
ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений министерства обороны РФ"
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Володарец Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее