Дело № 5-42/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 09 января 2024 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Асадуллоева А.З., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Дерябина Д.В., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Асадуллоева Асадулло Зубайдуллоевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>
УСТАНОВИЛ:
08.01.2024 г. в 12 часов 50 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Асадуллоев А.З. заехал на территорию Российской Федерации, с 15.12.2023 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако фактически с 15.12.2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, гражданин <адрес> Асадуллоев А.З. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
В судебном заседании Асадуллоев А.З. вину признал полностью, в совершенном раскаялся, и показал, что приехал в Россию на учебу. Является студентом 3 курса <...> ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако там не проживает, проживает по адресу: <адрес>. В совершенном раскаивается, обещает больше не нарушать закон. Просит не выдворять его из РФ, так как еще не закончил учебу, намерен закончить обучение в России.
Представитель ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Дерябин Д.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции.
Судья, заслушав объяснения Асадуллоева А.З., представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Дерябина Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Асадуллоева А.З. в административном правонарушении установленной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина Асадуллоева А.З. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 08.01.2023 года, из которого следует, что Асадуллоев А.З. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина Асадуллоева А.З. выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, Асадуллоев А.З. не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, а с 15.12.2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, объяснениями Асадуллоева А.З., миграционной картой, данными АС ЦБДУИГ «Мигрант», материалами дела в совокупности.
Действия Асадуллоева А.З. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Асадуллоевым А.З. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Асадуллоева А.З. судья относит полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
Из представленных материалов дела, в том числе студенческого билета №, следует, что Асадуллоев А.З. является студентом 3 курса <...> очная форма обучения, дата выдачи документа 01.09.2021 год.
Назначение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом п. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, повлечет невозможность получения Асадуллоевым А.З. разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение четырех лет, следовательно, невозможность продолжить получение образования в Российской Федерации.
В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07.2010 г. № 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П и др.).
Принимая во внимание вышеизложенное, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, с учетом того, что в настоящее время Асадуллоев А.З., является студентом 3 курса очного отделения <...>, признания им вины и раскаяния, совершения административного правонарушения впервые, принимая во внимание, что на момент выявления правонарушения он проживал с нарушением требований о постановке на миграционный учет непродолжительное время, с учетом его намерения в дальнейшем проживать законно, по месту регистрации, продолжать обучение в ВУЗе в <адрес>, судья считает необходимым назначить наказание Асадуллоеву А.З. в виде штрафа без административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Асадуллоева Асадулло Зубайдуллоевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 5 «Московский»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Кор./сч. - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан// УФК по Республики Татарстан;
БИК- 019205400;
л/сч – 990000006146196;
Код бюджетной классификации 18811601201010601140;
Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216240084000228;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ( Залялиева Н.Г.