Решение по делу № 5-42/2024 от 09.01.2024

                                                                                                           Дело № 5-42/2024

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2                                              09 января 2024 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Асадуллоева А.З., путем видеоконференцсвязи,

представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Дерябина Д.В., по доверенности,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Асадуллоева Асадулло Зубайдуллоевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>

УСТАНОВИЛ:

08.01.2024 г. в 12 часов 50 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Асадуллоев А.З. заехал на территорию Российской Федерации, с 15.12.2023 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако фактически с 15.12.2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Таким образом, гражданин <адрес> Асадуллоев А.З. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.

В судебном заседании Асадуллоев А.З. вину признал полностью, в совершенном раскаялся, и показал, что приехал в Россию на учебу. Является студентом 3 курса <...> ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако там не проживает, проживает по адресу: <адрес>. В совершенном раскаивается, обещает больше не нарушать закон. Просит не выдворять его из РФ, так как еще не закончил учебу, намерен закончить обучение в России.

Представитель ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Дерябин Д.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции.

Судья, заслушав объяснения Асадуллоева А.З., представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Дерябина Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Асадуллоева А.З. в административном правонарушении установленной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Вина Асадуллоева А.З. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 08.01.2023 года, из которого следует, что Асадуллоев А.З. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина Асадуллоева А.З. выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, Асадуллоев А.З. не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, а с 15.12.2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, объяснениями Асадуллоева А.З., миграционной картой, данными АС ЦБДУИГ «Мигрант», материалами дела в совокупности.

Действия Асадуллоева А.З. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Асадуллоевым А.З. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Асадуллоева А.З. судья относит полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

Из представленных материалов дела, в том числе студенческого билета , следует, что Асадуллоев А.З. является студентом 3 курса <...> очная форма обучения, дата выдачи документа 01.09.2021 год.

Назначение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом п. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, повлечет невозможность получения Асадуллоевым А.З. разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение четырех лет, следовательно, невозможность продолжить получение образования в Российской Федерации.

В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07.2010 г. № 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П и др.).

Принимая во внимание вышеизложенное, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, с учетом того, что в настоящее время Асадуллоев А.З., является студентом 3 курса очного отделения <...>, признания им вины и раскаяния, совершения административного правонарушения впервые, принимая во внимание, что на момент выявления правонарушения он проживал с нарушением требований о постановке на миграционный учет непродолжительное время, с учетом его намерения в дальнейшем проживать законно, по месту регистрации, продолжать обучение в ВУЗе в <адрес>, судья считает необходимым назначить наказание Асадуллоеву А.З. в виде штрафа без административного выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Асадуллоева Асадулло Зубайдуллоевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (ОП № 5 «Московский»);

ИНН получателя - 1654002978;

КПП получателя -165501001;

Кор./сч. - 40102810445370000079;

Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан// УФК по Республики Татарстан;

БИК- 019205400;

л/сч – 990000006146196;

Код бюджетной классификации 18811601201010601140;

Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;

Код ОКТМО – 92 701 000;

УИН 18880216240084000228;

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: ( Залялиева Н.Г.

5-42/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Асадуллоев Асадулло Зубайдуллоевич
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Залялиева Нурия Габидовна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
09.01.2024Передача дела судье
09.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.01.2024Рассмотрение дела по существу
09.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее