Решение по делу № 5-114/2020 от 16.04.2020

Дело <номер>

УИД 18RS0<номер>-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июня 2020 года                                                  <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Стех Н.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    <дата> в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, 16-й км Якшур-Бодьинского тракта при проведении государственного контроля Приволжским МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике по распоряжению от <дата> <номер> было проверено транспортное средство – автобус марки Фиат дукато государственный регистрационный знак А915УА/18 (собственник - автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» - СТС серии 1814 <номер>) под управлением водителя ФИО1, который на основании путевого листа от <дата>, выданного автономным стационарным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», осуществлял перевозку пассажиров (3 человека) для собственных нужд без лицензии с нарушением требований п. 7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>; п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании защитник автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» ФИО3 вину в совершении вменяемого правонарушения признала. При этом пояснила, что автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» является некоммерческой организацией (п. 2 раздел 1 Устава), учредителем учреждения является Удмуртская Республика (п. 3 раздел 1 Устава). Главной целью деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг детям-инвалидам в возрасте от 3 до 18 лет и инвалидам в возрасте от 18 до 30 лет, страдающим психическими расстройствами, полностью или частично утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (п. 17 раздел 2 Устава). Учреждение финансируется за счет бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания (п. 19 раздел 2 Устава). Действительно на момент проведения проверки лицензии на осуществление перевозок для собственных нужд у Учреждения не было. Между тем Учреждением поданы документы на обучение специалистов, необходимых для получения данного вида лицензии. В настоящее время получение лицензии затянулось в связи с обострением эпидемиологической ситуации в Удмуртской Республике и реализацией на территории Удмуртской Республики комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При назначении наказания просила ограничиться предупреждением.

Выслушав мнение защитника автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),- влечет наложение административного наказания, в том числе это может быть предупреждение.

В силу п. 24 части 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, осуществляемая автономным стационарным учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию, автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <дата> в 10 часов 30 минут осуществляло такую деятельность без лицензии, что защитником «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» не оспаривается и подтверждается протоколом от <дата> <номер> об административном правонарушении, путевым листом, справкой Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике от <дата>, актом <номер> от <дата>.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", данный документ вступил в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 386-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Указанные пункты вступили в силу по истечении 120 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - <дата>). Таким образом, у автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» имелось достаточно времени для принятия мер к лицензированию данной деятельности.

При назначении автономному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» наказания учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, имущественное и финансовое положение юридического лица (финансируется из бюджета), обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Смягчающее вину обстоятельство – признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

В силу частей 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» впервые привлекается к административной ответственности, санкция статьи предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения.

В силу ст. 5 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами установлены серьезные требования к соискателям лицензии и лицензиатам.

Из дела видно, что «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» принял меры к обучению своих сотрудников, обучены сотрудники с присвоением им квалификации: «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта», «Контролер технического состояния автотранспортных средств», «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения». «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» организует мероприятия с целью получения требуемой лицензии, сведений о том, что «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» не соответствует требованиям к соискателю лицензии и потому совершенное им правонарушение создало угрозу жизни и здоровью людей не имеется.

При таких обстоятельствах полагаю возможным в рассматриваемом случае назначение административного наказания в виде предупреждения.

Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Стех Н.Э.

5-114/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Конифольный детский дом интернат
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Стех Наталья Эдуардовна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее